Какие животные могут заразиться коронавирусом? Мнение ученых

© Sputnik / Alexander ImedashviliКошка сидит на солнышке на парапете серных бань в старом городе в районе Абанотубани
Кошка сидит на солнышке на парапете серных бань в старом городе в районе Абанотубани - Sputnik Грузия
В любом случае, ученые рекомендуют во время общения со своими питомцами предусмотреть все меры гигиены, которые приняты сейчас среди людей

ТБИЛИСИ, 5 окт — Sputnik. Группа ученых-биологов из Великобритании и Малайзии задалась вопросом - какие из животных наиболее подвержены заражению коронавирусом нового типа.

Для этого исследователи провели компьютерное моделирование восприимчивости разных животных к SARS-CoV-2 и выяснили, какие из них потенциально могут заболеть COVID-19. Эксперты в основном основывались на лабораторные эксперименты, проведенными на живых животных, а также на зарегистрированные случаи инфекций. Результаты их исследования публикует журнал Scientific Reports.

Щенок Алиса стал талисманом нового терминала аэропорта Симферополя - Sputnik Грузия
В аэропорту Финляндии больных коронавирусом начали искать собаки

Так вот выяснилось, что птицы, рыбы и рептилии не подвержены риску заражения, а большинство млекопитающих потенциально могут быть инфицированы. В мире уже зафиксированы случаи заражения кошек, собак, норок, львов и тигров. Также подтверждена возможность заражения хорьков и макак в ходе лабораторных исследований.

Научный эксперимент проходил так: исследователи изучили, как спайк-белок вируса SARS-CoV-2 взаимодействует у разных млекопитающих с белком ACE2, через который он приникает в клетки. К слову, на сегодня это единственный известный ученым механизм инфицирования, хотя авторы и не исключают, что у каких-то животных он может быть другим.

В итоге результаты показали, что 26 видов млекопитающих, регулярно контактирующих с людьми, могут быть восприимчивы к инфекции. В частности, это овцы, а также все человекообразные обезьяны — шимпанзе, гориллы, орангутанги и бонобо.

Как объясняют биологи, их белки связываются не менее прочно, чем у человека. Правда авторы отмечают, что случаи заражения среди овец пока не отмечены, но и тестирование до сих пор не проводили.

Что касается передачи инфекций от человека животным и обратно, то ученые утверждают, что для того, чтобы согласиться или опровергнуть эту гипотезу, необходимо широкомасштабное наблюдение, особенно за домашними и сельскохозяйственными животными. При этом эксперты считают, что во время общения со своими питомцами люди должны предусмотреть все меры гигиены, которые приняты сейчас среди людей.