Тибет во время пандемии коронавируса - ледник Карола

Ученые нашли десятки неизвестных вирусов в тающих ледниках Тибета

(обновлено 07:20 22.07.2021)
Анализ показал, что только четыре вируса, найденных на леднике в западном Китае, ранее встречались учеными

ТБИЛИСИ, 21 июл — Sputnik. Американские ученые нашли почти три десятка неизвестных вирусов в образцах древнего льда с Тибетского плато, говорится в статье, опубликованной в журнале Microbiome.

Ледники хранят много информации об истории Земли, так как сохраняют в себе частицы пыли, следы газа, микробы и растительное вещество. Таким образом можно получить данные о древнем климате, составе атмосферы и о том, какие биологические виды существовали в различные моменты истории. Также можно предсказать и будущее изменение климата.

Биологи из Университета штата Огайо проанализировали два керна, взятые на леднике Гулия в западном Китае, чей возраст льда оценивается в 15 тысяч лет. В нем они обнаружили генетические коды 33 вирусов, четыре из которых уже были известны, а 28 — совершенно новые, непохожие на современные.

По словам исследователей, как минимум половина обнаруженных вирусов вернулись к жизни после того, как лед растаял. Это очень важная информация, так как ежегодно ледники Тибета уменьшаются в размерах и по мере их таяния древние вирусы выходят на поверхность.

"Это вирусы, которые могут процветать в экстремальных условиях, — объясняет участник исследования, доктор Мэтью Салливан (Matthew Sullivan), профессор микробиологии в Университете штата Огайо и директор Центра изучения микробиома. — У них есть сигнатуры генов, которые помогают им заражать клетки в очень холодных условиях".

У вирусов нет общего универсального гена, поэтому их идентификация и присвоение им имени проходит в несколько этапов. Для этого сравнивают наборы генов новых вирусов и известных, уже занесенных в базы данных.

Анализ показал, что только четыре вируса из ледяной шапки Гулия ранее встречались ученым. Они относятся к бактериофагам — вирусам, которые заражают бактерии. По мнению исследователей, они, скорее всего, зародились в почве или растениях, а не в животных или людях.

Авторы работы надеются, что их открытие поможет проследить историю эволюции вирусов и лучше понять, какие изменения происходили в окружающей среде в прошлом.

Ученые

Лаборатория

Эстонские ученые разработали назальный спрей от коронавируса

(обновлено 15:17 02.08.2021)
Назальный спрей, который защищает от всех видов штаммов коронавируса, - новая разработка эстонских ученых

ТБИЛИСИ, 2 авг — Sputnik. Эстонские ученые создали назальный спрей от коронавируса, который защищает от всех видов штаммов. Об этом заявил научный директор компании Icosagen Март Устав, информирует Baltnews со ссылкой на Postimees.ee.

"Вместе с нашей командой мы постоянно отслеживаем изменения в вирусе и активно тестируем способность назального спрея BioBlock нейтрализовать те штаммы, которые еще не получили широкого распространения", – отметил он.

По словам Устава, лабораторные исследования препарата показали, что он обеспечивает защиту как от исходного уханьского штамма, так и от дельта-штамма индийского происхождения, а также от британских, южноафриканских и бразильских штаммов.