Сотрудник лаборатории. Архивное фото

"Вирус меняется неожиданно" ученые выявили новый способ заражения коронавирусом

(обновлено 10:03 01.07.2021)
Американские ученые обнаружили альтернативный способ, с помощью которого коронавирус может попасть в организм человека

ТБИЛИСИ, 1 июл – Sputnik. Американские ученые выявили способность коронавируса по-новому заражать людей, статья о результатах исследования была опубликована на Phys.org, передает РИА Новости.

Специалисты из Вашингтонского университета в Сент-Луисеотметили сообщили, что обычный механизм вторжения SARS-CoV-2 в организм работает следующим образом: вирус цепляется за ангиотензинпревращающий фермент 2 (ACE2) на поверхности клетки и с помощью спайкового белка проникает в нее. Как выяснили специалисты, благодаря мутации коронавирус может не использовать рецепторы ACE2. Это открытие показывает, что вирус способен меняться неожиданно и находить новые пути заражения организма.

Новый эксперимент показал, что раковые клетки легких человека, у которых отсутствует ангиотензинпревращающий фермент 2, восприимчивы к мутировавшему вирусу, выращенному в лаборатории (вариант E484D S).

Специалисты предположили, что коронавирус находится под "селективным давлением", которое заставляет его искать новые способы проникновения в клетки в обход стандартной схемы с использованием рецептора ACE2.

Это явление ученые назвали пугающим.

Они уточнили, что пока неясно, возможна ли такая мутация в реальных условиях вне лаборатории. По словам исследователей, они должны найти альтернативный рецептор, с помощью которого вирус проникает в клетки.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

Пандемия коронавируса - научные исследования крови и анализы

Новая мутация коронавируса позволяет избегать клеточного иммунитета

(обновлено 21:07 30.07.2021)
Если вирус достаточно долго задержится в одном организме, он может накопить мутации, которые помогут ему обходить иммунный ответ, сообщили ученые

ТБИЛИСИ, 30 июл — Sputnik. Исследователи из России выявили мутации коронавируса, которые позволяют преодолевать клеточный иммунитет, сообщила пресс-служба Сколтеха.

"Исследователи Сколтеха и их коллеги изучили самый продолжительный на сегодня случай заболевания COVID-19 у пациентки с ослабленным иммунитетом, которая болела 318 дней. Исследование позволило выявить мутации, которые помогают коронавирусу SARS-CoV-2 избегать клеточного иммунитета. Препринт статьи опубликован на портале Research Square", - говорится в сообщении.

Согласно нему, исследование проводили специалисты нескольких российских научно-исследовательских институтов и лечебных учреждений.

Как отметили в Сколтехе, коронавирус непрерывно мутирует. Если вирус достаточно долго задержится в одном организме, он может накопить мутации, которые помогут ему обходить иммунный ответ. Это делает подобных пациентов с ослабленным иммунитетом невольными "горячими точками" быстрой эволюции вируса.

"Всего вирус приобрел 40 мутаций, изменяясь гораздо быстрее, чем это обычно происходит при распространении в популяции. Такая быстрая эволюция указывает на то, что вирус адаптировался к существованию в организме человека, закрепляя мутации, которые помогали ему лучше выживать или быстрее размножаться", - уточняется в сообщении.

Результаты, полученные учёными, указывают на то, что уклонение от Т-клеток – недооцененный и потенциально мощный двигатель эволюции SARS-CoV-2 в пациентах с ослабленным иммунитетом.

Россия, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Сотрудники на линии розлива инъекционных препаратов шприц-доза вакцины ЭпиВакКорона

Нанотела против коронавируса: в Германии разработали новый препарат

(обновлено 20:10 29.07.2021)
Эффект разработанного в Геттингене препарата состоит в том, что это, по сути, нанотела, задача которых блокировать вирус и не допустить его развитие в организме

ТБИЛИСИ, 29 июл — Sputnik. Разработано средство, которое эффективно блокирует коронавирус и его различные варианты. Препарат создан учеными Геттингенского университета в Германии на основе нанотел. Об этом сообщается в статье, опубликованной в The EMBO Journal.

Новая разработка в тысячу раз превосходят ранее созданные аналоги. Поскольку нанотела можно производить с небольшими затратами и в больших количествах, это средство в случае успешных клинических испытаний будет способно удовлетворить мировой спрос на терапевтические препараты против COVID-19.

Нанотела представляют собой уменьшенную версию антител — молекул, которые прикрепляются к вирусам и другим инфекционным агентам и нейтрализуют их. Мини-антитела, или VHH, направлены против S-белка коронавируса, который участвует в прикреплении вируса к рецепторам на поверхности заражаемой клетки и последующем проникновении его внутрь. Нанотела блокируют рецептор-связывающий домен коронавируса, предотвращая заражение.

Для создания нанотел ученые иммунизировали трех альпак, чтобы они произвели мини-антитела к S-белку. Затем исследователи взяли образцы крови и выделили около миллиарда различных антител. Для отбора 45 самых эффективных молекул были использованы бактериофаги, которые несли на своей поверхности рецептор-связывающий домен коронавируса. После этого нанотела были проверены на эффективность нейтрализации SARS-CoV-2 и предотвращении репликации вируса в клетках.

Германия, Коронавирус COVID-2019
Люди у иконы Божьей Матери в храме Самеба

Какой сегодня церковный праздник: 2 августа 2021

(обновлено 22:47 01.08.2021)
По православному церковному календарю 2 августа отмечают день памяти cвятого Илии – одного из величайших пророков и первого девственника Ветхого Завета

Sputnik Грузия рассказывает о cвятом Илии и о том, почему он упоминается в церковном календаре 2 августа.

Ветхозаветный пророк

По церковному календарю 2 августа поминают cвятого Илию – одного из величайших ветхозаветных пророков.

Родился будущий пророк в Фесвии Галаадской (большая область к северу от Мертвого моря) за 900 лет до Рождества Христова. Предание повествует, что когда родился Илия, его отцу было таинственное видение: "младенца приветствовали мужи благообразные, пеленали его огнем и питали пламенем".

С малых лет он посвятил себя Богу – жил в пустыне, проводил время в молитве и посте. Пророческое служение Илии пришлось на правление самого нечестивого израильского царя Ахава, жена которого, Иезавель, убедила принять его языческую религию.

Израильских пророков в это время преследовали и убивали, а народ, подобно своему правителю, отошел от веры предков. Чтобы вразумить царя и израильский народ, пророк поразил землю трехлетней засухой.

На третий год засухи пророк предложил устроить состязание с языческими жрецами, чтобы выяснить, чей бог истинный. Для этого на горе Кармил соорудили два жертвенника – один от жрецов, другой от пророка. Истинным признавался бог того, на чей жертвенник спадет огонь с неба.

Естественно, на жертвенник Илии по молитве пророка Господь ниспослал с неба огонь, и народ, собравшийся на горе, вновь признал Его единым Богом.

Икона Преображение Господне