Ученые-исследователи в одной из лабораторий США

Американские ученые создали маску, диагностирующую коронавирус

(обновлено 18:41 29.06.2021)

ТБИЛИСИ, 29 июн – Sputnik. Ученые из технологического института Массачусетса (США) разработали защитную маску, которая позволяет определить в организме человека наличие коронавируса, сообщает газета Известия со ссылкой на сайт вуза.

Респиратор оборудован небольшим съемным датчиком, фиксирующим состояние здоровья носителя. Устройство также можно вшить в предметы одежды.

Результаты диагностики защитная маска предоставляет через полтора часа ношения. Показания можно настроить таким образом, чтобы скрыть их от глаз окружающих людей.

Подобные датчики были разработаны несколько лет назад для выявления заражения вирусами Эбола и Зика, отмечают ученые. Предполагается, что разработка, в которой также приняли участие ученые Гарвардского университета, может быть настроена и на обнаружение других вирусов.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

Астероиды в космосе

ООН предупредила о большом количестве астероидов, угрожающих Земле

(обновлено 10:17 28.07.2021)
В 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет

ТБИЛИСИ, 28 июл — Sputnik. Человечество знает только о 40% крупных и пересекающих орбиту Земли астероидов и комет, притом что на сегодняшний день известно о более чем 25 тысячах таких объектах, говорится в отчете, опубликованном на сайте Научно-технического подкомитета Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях. Об этом пишет РИА Новости.

"По оценкам, идентифицировано лишь около 40 процентов значительных по размеру объектов, сближающихся с Землей", – говорится в отчете.

В документе отмечается, что в 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет. По состоянию на 17 апреля 2021 года ученые знали о 25 647 объектах, сближающихся с Землей. При этом в 2020 году найдено 2 959 таких объектов – рекордное число.

Ранее научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов сообщил РИА Новости, что специалисты знают лишь о каждом десятом космическом теле размером более 100 метров, а тел порядка 50 метров, каким был Тунгусский метеорит, известен лишь один процент. При этом такие малые тела, как упавшее в Челябинске, вообще не поддаются предварительному обнаружению на дальней дистанции.

Ампулы с вакциной Гам-КОВИД-Вак Спутник V

Минздрав России одобрил совместное испытание вакцин AstraZeneca и "Спутник Лайт"

(обновлено 15:04 27.07.2021)
В исследованиях примут участие 150 пациентов, завершить их планируется 2 марта 2022 года

ТБИЛИСИ, 27 июл - Sputnik. Министерство здравоохранения России одобрило проведение совместного исследования вакцин против коронавируса AstraZeneca и "Спутник Лайт", передает РИА Новости.

В мае 2021 года Минздрав РФ отклонил исследование этой комбинации по причине отсутствия в заявлении на проведение клинического исследования ряда документов и данных, необходимых для оценки этических и клинических аспектов исследования.

"Простое слепое рандомизированное исследование фазы I/II для определения безопасности и иммуногенности комбинации препаратов AZD1222 и rAd26-S, вводимых по схеме "гетерологичный прайм-буст", для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у взрослых", – указано в реестре разрешений на проведение клинических исследований.

В тестах примут участие 150 пациентов. Завершить их планируется 2 марта 2022 года.

Центр Гамалеи, AstraZeneca, РФПИ и компания "Р-Фарм" 21 декабря 2020 года подписали меморандум о взаимодействии. Документ предполагает сотрудничество в разработке и проведении клинических исследований для оценки комбинированного применения одного из компонентов вакцины "Спутник V" и одного из компонентов вакцины AZD1222, разработанной AstraZeneca совместно с Оксфордским университетом.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

რობოტისა და ადამიანის ხელები

У грузинских ученых появится свой интернет-канал

(обновлено 09:59 28.07.2021)
Главное предназначение нового портала "Мир науки" – популяризировать науку, знакомить с молодыми талантливыми учеными и новшествами в научной сфере

ТБИЛИСИ, 28 июл — Sputnik. "Мир науки" – так будет называться новый интернет-канал грузинских ученых, который создается с целью популяризации науки, сообщает пресс-служба министерства образования и науки Грузии.

Интернет-канал создается по инициативе Минобразования на сайте Национального научного фонда имени Руставели.

По словам замминистра образования Нуну Мицкевич, с помощью новой платформы удастся показать как молодых и успешных ученых, так и ознакомить общество со всеми теми проектами, которые финансируются Национальным научным фондом.

По словам гендиректора фонда Джабы Самушия, интернет-канал будет знакомить общественность, главным образом молодежь, с богатыми научными традициями Грузии, известными научными школами, деятельностью их создателей, новшествами в сфере науки, техники и инноваций.

На интернет-канале можно будет смотреть как научно-популярные, так и документальные научные фильмы, телепередачи, виртуальные музеи и видеоблоги.

В рамках проекта будут оформлены меморандумы с Национальным музеем Грузии, Национальным архивом, Национальной научной библиотекой, Национальной парламентской библиотекой, с Дворцом искусства и другими институциями.