Клетка зараженная коронавирусом под микроскопом

Ученые рассказали, когда впервые возникла эпидемия коронавируса

(обновлено 19:42 26.06.2021)

ТБИЛИСИ, 26 июн — Sputnik. Впервые эпидемия коронавируса, похожая на пандемию COVID-19, возникла более двадцати тысяч лет назад в Восточной Азии, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Current Biology. Об этом пишет РИА Новости.

Согласно полученным данным, свидетельства вспышки заражений коронавирусом обнаружили в генетическом наборе древнего населения Восточной Азии – нынешнего Китая, Японии, Монголии, КНДР, Южной Кореи и Тайваня.

Команда экспертов изучила геномы более 2 500 современных людей из 26 популяций по всему миру, чтобы понять, как человечество адаптировалось к вспышкам коронавируса в древности.

Им удалось установить роль вазоактивного интестинального пептида (ВИП) – белка, который имеется во многих органах и взаимодействует с вирусами, попадающими в организм.

"За миллионы лет эволюции человека естественный отбор привел к выделению нескольких вариантов генов, которые кодируют ВИП. Это происходит в три раза быстрее, чем для других классов генов", – пишет журнал.

Таким образом, ученые выявили признаки адаптации в 42 различных генах, кодирующих ВИП.

Обнаружено, что эти гены в основном активны в легких – органе, который больше всего страдает при поражении коронавирусом, и установлено, как они взаимодействуют с вирусом, лежащим в основе пандемии COVID-19.

Коронавирус COVID-2019, Ученые, Пандемия

Астероиды в космосе

ООН предупредила о большом количестве астероидов, угрожающих Земле

(обновлено 10:17 28.07.2021)
В 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет

ТБИЛИСИ, 28 июл — Sputnik. Человечество знает только о 40% крупных и пересекающих орбиту Земли астероидов и комет, притом что на сегодняшний день известно о более чем 25 тысячах таких объектах, говорится в отчете, опубликованном на сайте Научно-технического подкомитета Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях. Об этом пишет РИА Новости.

"По оценкам, идентифицировано лишь около 40 процентов значительных по размеру объектов, сближающихся с Землей", – говорится в отчете.

В документе отмечается, что в 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет. По состоянию на 17 апреля 2021 года ученые знали о 25 647 объектах, сближающихся с Землей. При этом в 2020 году найдено 2 959 таких объектов – рекордное число.

Ранее научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов сообщил РИА Новости, что специалисты знают лишь о каждом десятом космическом теле размером более 100 метров, а тел порядка 50 метров, каким был Тунгусский метеорит, известен лишь один процент. При этом такие малые тела, как упавшее в Челябинске, вообще не поддаются предварительному обнаружению на дальней дистанции.

Ампулы с вакциной Гам-КОВИД-Вак Спутник V

Минздрав России одобрил совместное испытание вакцин AstraZeneca и "Спутник Лайт"

(обновлено 15:04 27.07.2021)
В исследованиях примут участие 150 пациентов, завершить их планируется 2 марта 2022 года

ТБИЛИСИ, 27 июл - Sputnik. Министерство здравоохранения России одобрило проведение совместного исследования вакцин против коронавируса AstraZeneca и "Спутник Лайт", передает РИА Новости.

В мае 2021 года Минздрав РФ отклонил исследование этой комбинации по причине отсутствия в заявлении на проведение клинического исследования ряда документов и данных, необходимых для оценки этических и клинических аспектов исследования.

"Простое слепое рандомизированное исследование фазы I/II для определения безопасности и иммуногенности комбинации препаратов AZD1222 и rAd26-S, вводимых по схеме "гетерологичный прайм-буст", для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у взрослых", – указано в реестре разрешений на проведение клинических исследований.

В тестах примут участие 150 пациентов. Завершить их планируется 2 марта 2022 года.

Центр Гамалеи, AstraZeneca, РФПИ и компания "Р-Фарм" 21 декабря 2020 года подписали меморандум о взаимодействии. Документ предполагает сотрудничество в разработке и проведении клинических исследований для оценки комбинированного применения одного из компонентов вакцины "Спутник V" и одного из компонентов вакцины AZD1222, разработанной AstraZeneca совместно с Оксфордским университетом.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

Туристы в старом городе

COVID-статистика Грузии суточный показатель инфицирования остается высоким

(обновлено 11:30 28.07.2021)
К этому времени в стране 27 456 активных случаев коронавируса, из них 5 256 нуждаются в стационарном лечении. Состояние 1 018 пациентов считается тяжелым

ТБИЛИСИ, 28 июл — Sputnik. В Грузии за последние сутки сделано 40 553 теста на коронавирус: 23 242 – на антиген, 17 311 – ПЦР-тестов и выявлено 3 141 новый случай инфекции, сообщается на правительственном сайте Stopcov.ge.

С начала пандемии в Грузии зафиксировано 410 830 случаев инфицирования.

За последние сутки в Грузии от коронавируса выздоровели 1 509 человек, с начала пандемии побороть инфекцию сумели 377 597 пациентов.

Из-за осложнений, вызванных коронавирусом, за последние сутки скончались 20 человек, а с начала пандемии – 5 751.

Из 3 141 нового случая в Тбилиси зафиксировано 1 648, Аджарии – 438, Имерети – 270, Квемо Картли – 152, Шида Картли – 132, Гурии – 54, Самегрело - Земо Сванети – 139, Кахети – 186, Мцхета-Мтианети – 70, Самцхе-Джавахети – 43, Рача-Лечхуми и Квемо Сванети – 9.

На данный момент в Грузии 27 456 активных случаев, из них 5 256 нуждаются в стационарном лечении. Состояние 1 018 пациентов тяжелое, из них 212 подключены к аппарату искусственного дыхания. 1 798 пациентов находятся в ковид-гостиницах. 20 402 инфицированных пациента проходят курс лечения дома.

В карантинных пространствах остаются 64 человека, а в самоизоляции – 18 470.

Показатель положительности по данным на 28 июля составляет 7,75%, за две недели – 6,28%, за семь дней – 6,92%.

Первый случай коронавируса в Грузии выявили 26 февраля 2020 года.

Статистика, Коронавирус COVID-2019, Грузия