Медики в лаборатории США

Американские ученые заявили, что COVID-19 появился в США в декабре 2019 года

(обновлено 09:10 16.06.2021)
Они нашли в крови жителей страны антитела к коронавирусу, которые сформировались уже в начале января 2020 года, когда официально COVID-19 еще зафиксирован не был

ТБИЛИСИ, 16 июн — Sputnik. Первые случаи заражения COVID-19 в США произошли в декабре 2019 года, говорится в сообщении Национальных институтов здравоохранения (NIH).

Такой вывод учреждение Департамента здравоохранения США сделало по итогам проведенного в стране исследования образцов крови.

"Результаты этого отчета предполагают, что инфекция SARS-CoV-2 могла присутствовать в США <...> раньше, чем предполагалось", – говорится в пресс-релизе NIH.

Ученые изучили более 24 тысяч образцов крови, предоставленных жителями из 50 штатов в период с 2 января по 18 марта 2020 года. В результате исследователи пришли к выводу, что уже в начале января у определенного числа американцев появились антитела, хотя на тот момент в этих штатах официально еще не зафиксировали случаев заражения.

Авторы исследования отметили, что хотя в исследование были включены образцы со всех концов США, количество образцов из многих штатов было небольшим. Кроме того, ученые не знают, заразились ли участники с положительными пробами во время путешествий или же в стране.

С начала пандемии в США выявили более 33,3 миллиона зараженных, скончались более 597,3 тысячи пациентов с COVID-19. Почти 300 миллионов американцев получили дозы вакцины от коронавируса, сообщает Университет Джонса Хопкинса. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), первый укол вакцины получили 170,2 миллиона человек, обе прививки сделали 138,1 миллиона американцев.

Ученые, США, Коронавирус COVID-2019, Пандемия

Астероиды в космосе

ООН предупредила о большом количестве астероидов, угрожающих Земле

(обновлено 10:17 28.07.2021)
В 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет

ТБИЛИСИ, 28 июл — Sputnik. Человечество знает только о 40% крупных и пересекающих орбиту Земли астероидов и комет, притом что на сегодняшний день известно о более чем 25 тысячах таких объектах, говорится в отчете, опубликованном на сайте Научно-технического подкомитета Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях. Об этом пишет РИА Новости.

"По оценкам, идентифицировано лишь около 40 процентов значительных по размеру объектов, сближающихся с Землей", – говорится в отчете.

В документе отмечается, что в 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет. По состоянию на 17 апреля 2021 года ученые знали о 25 647 объектах, сближающихся с Землей. При этом в 2020 году найдено 2 959 таких объектов – рекордное число.

Ранее научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов сообщил РИА Новости, что специалисты знают лишь о каждом десятом космическом теле размером более 100 метров, а тел порядка 50 метров, каким был Тунгусский метеорит, известен лишь один процент. При этом такие малые тела, как упавшее в Челябинске, вообще не поддаются предварительному обнаружению на дальней дистанции.

Ампулы с вакциной Гам-КОВИД-Вак Спутник V

Минздрав России одобрил совместное испытание вакцин AstraZeneca и "Спутник Лайт"

(обновлено 15:04 27.07.2021)
В исследованиях примут участие 150 пациентов, завершить их планируется 2 марта 2022 года

ТБИЛИСИ, 27 июл - Sputnik. Министерство здравоохранения России одобрило проведение совместного исследования вакцин против коронавируса AstraZeneca и "Спутник Лайт", передает РИА Новости.

В мае 2021 года Минздрав РФ отклонил исследование этой комбинации по причине отсутствия в заявлении на проведение клинического исследования ряда документов и данных, необходимых для оценки этических и клинических аспектов исследования.

"Простое слепое рандомизированное исследование фазы I/II для определения безопасности и иммуногенности комбинации препаратов AZD1222 и rAd26-S, вводимых по схеме "гетерологичный прайм-буст", для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у взрослых", – указано в реестре разрешений на проведение клинических исследований.

В тестах примут участие 150 пациентов. Завершить их планируется 2 марта 2022 года.

Центр Гамалеи, AstraZeneca, РФПИ и компания "Р-Фарм" 21 декабря 2020 года подписали меморандум о взаимодействии. Документ предполагает сотрудничество в разработке и проведении клинических исследований для оценки комбинированного применения одного из компонентов вакцины "Спутник V" и одного из компонентов вакцины AZD1222, разработанной AstraZeneca совместно с Оксфордским университетом.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

Дзюдоист Николоз Шеразадишвили (Испания)

Грузин потерял сознание во время соревнований по дзюдо на Олимпиаде

(обновлено 12:02 28.07.2021)

ТБИЛИСИ, 28 июл – Sputnik. Дзюдоист Николоз Шеразадишвили (-90 кг), представляющий Испанию, потерял сознание во время четвертьфинального поединка на Олимпиаде в Токио.

За несколько секунд до окончания схватки соперник Шеразадишвили – российский дзюдоист Михаил Игольников – применил удушающий захват. Судья не сразу заметил, что Шеразадишвили бьет по татами, признавая свое поражение. Когда Игольников отпустил своего оппонента, Шеразадишвили на несколько секунд потерял сознание.

Первым на помощь испанскому дзюдоисту прибежал главный врач олимпийской сборной Грузии – Зураб Кахабришвили. В ситуацию вмешались и представители Международной федерации дзюдо (IJF). К счастью, буквально через несколько секунд Шеразадишвили пришел в себя.

Шеразадишвили, который является лидером мирового рейтинга в своей весовой категории – действующий чемпион мира. На Олимпиаде в Токио дзюдоист рассматривался как один из главных претендентов на победу.

Что касается Игольникова, то его соперником в полуфинале будет представитель Грузии – Лаша Бекаури. Во втором полуфинале встретятся Михаэль Зганк (Турция) – Эдуард Триппель (Германия).

Олимпийские игры