Приближения астероида к Земле

К Земле летят опасные астероиды

(обновлено 09:19 27.05.2021)
На нас надвигаются космические объекты размером с Эйфелеву башню в Париже и Статую свободы в Нью-Йорке

ТБИЛИСИ, 27 мая — Sputnik. Центр исследования околоземных объектов (CNEOS) при Лаборатории реактивного движения НАСА предупредил, что 27 мая и 1 июня к Земле приблизятся два крупных астероида, передает РИА Новости.

Как отметили ученые, один из двух космических объектов под названием 2021 JF1 относится к группе "Аполлон", в которую входят самые опасные околоземные объекты. Его размеры в диаметре колеблются от 94 до 210 метров в диаметре – это больше, чем статуя Свободы в Нью-Йорке. Он движется со скоростью около 17 километров в секунду и пролетит рядом с Землей 27 мая.

Второй астероид под названием 2021 КТ1  летит со скоростью около 18 километров в секунду, а его диаметр составляет от 150 до 330 метров (можно сравнить с Эйфелевой башней в Париже). Астрономы считают, что он приблизится к Земле 1 июня и пройдет на расстоянии 13 миллионов километров от нее.

Астероид в космосе
© AFP / NASA
Астероид в космосе

Астероиды – относительно небольшие небесные тела Солнечной системы, которое движутся по орбите вокруг главной звезды. У них, в отличие от планет, неправильная форма и нет атмосферы, но могут быть спутники.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

Земля, Астероид

Учёные проверяют новую вакцину от коронавируса

Основные симптомы коронавируса изменились, заявили ученые

(обновлено 23:29 12.06.2021)
Всемирная организация здравоохранения на данный момент относит к основным симптомам COVID-19 лихорадку, сухой кашель и утомляемость

ТБИЛИСИ, 12 июн – Sputnik. Ученые из Королевского колледжа Лондона назвали головную боль, насморк и боль в горле новыми основными симптомами коронавируса, сообщает издание Mirror.

Национальная служба здравоохранения Великобритании все еще перечисляет в качестве главных признаков COVID-19 лихорадку, продолжительный кашель, потерю обоняния и вкуса. Однако мутации вируса привели к тому, что самыми распространенными симптомами инфекции стали головная боль, насморк и боль в горле, уточняют ученые.

Профессор генетической эпидемиологии Тим Спектор отметил, что "индийский вариант" SARS-CoV-2 больше напоминает обычную простуду. Он предупредил, что людям с такими симптомами нужно обязательно пройти тестирование, чтобы предотвратить распространение COVID-19.

"Человек не осознает этого. Он думает, что у него какая-то сезонная простуда, и ходит на вечеринки, заражая других. Мы изучаем основные признаки инфекции. И теперь они не такие же, как раньше", – подытожил профессор.

Всемирная организация здравоохранения относит к основным симптомам COVID-19 лихорадку, сухой кашель и утомляемость.

Во всем мире, по последним данным ВОЗ, число инфицированных превысило 174,5 миллиона, а по подсчетам Университета Джонса Хопкинса, оно уже приближается к 175,2 миллиона. Свыше 3,7 миллиона пациентов спасти не удалось.

Наиболее подвержены инфекции оказались США, Индия, Бразилия, Франция и Турция. Россия в этом списке занимает шестую строчку, опережая Великобританию, Италию, Аргентину и Испанию.

Коронавирус COVID-2019, Пандемия, Ученые
Медик в лаборатории использует пипетку для обработки образцов для тестирования на новый штамм коронавируса

Китайские ученые обнаружили десятки новых коронавирусов у летучих мышей

(обновлено 17:13 12.06.2021)
При этом один образец имеет отличие только в спайковом белке, который нужен вирусу для прикрепления к стенке клетки хозяина и формирования его "короны"

ТБИЛИСИ, 12 июн – Sputnik. Ученые из Китайской академии наук и Шаньдунского университета обнаружили 24 генома коронавируса у летучих мышей, четыре из которых схожи с SARS-CoV-2, который стал причиной пандемии COVID-19. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Cell.

Для этого специалисты изучили образцы слюны и продуктов жизнедеятельности 342 летучих мышей, собранных в период с мая 2019 года по ноябрь 2020-го. В итоге ученые пришли к выводу, что вирусы, тесно связанные с SARS-CoV-2, продолжают циркулировать в популяциях летучих мышей, а в некоторых регионах это может происходить весьма часто.

При этом один образец (под названием RpYN06), обнаруженный у подковообразных летучих мышей, имел отличие только в спайковом белке – он нужен вирусу для прикрепления к стенке клетки хозяина и формирует его "корону".

"Летучие мыши известны как отличный природный резервуар для различных патогенов, вызывающих тяжелые заболевания у людей и связанных с распространением вируса Хендра, вируса Марбург, вируса Эбола и в первую очередь коронавирусов. Помимо летучих мышей и людей, коронавирусы могут инфицировать множество домашних и диких животных, включая свиней, крупный рогатый скот, мышей, кошек, собак, кур, оленей и ежей", – отметили авторы исследования.

Во всем мире, по последним данным ВОЗ, число зараженных SARS-CoV-2 превысило 174,5 миллиона, а по подсчетам Университета Джонса Хопкинса, оно приближается к 176 миллионам. Свыше 3,7 миллиона больных спасти не удалось.

Среди ученых по-прежнему нет единого мнения насчет происхождения коронавируса SARS-CoV-2. В июне исследователи из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили у него последовательность геномов, которая в природе встречается крайне редко. В лабораторных условиях же ее используют для усиления заразности и летальности исследуемых вирусов.

В начале года Ухань также посетила группа экспертов ВОЗ. В марте организация опубликовала полную версию их доклада, в котором те назвали утечку COVID-19 из лаборатории "крайне маловероятной". Также в докладе говорится, что коронавирус нового типа, вероятнее всего, передался человеку от летучих мышей через другое животное.

Китай, Коронавирус COVID-2019, Пандемия, Ученые
Йозуа Киммих и Матс Хуммельс (Германия) на тренировке перед матчами чемпионата мира по футболу 2018

Сборная Франции выиграла у Германии благодаря автоголу Хуммельса

В следующем туре сборная Франции сыграет с Венгрией, а Германия встретится с действующими чемпионами континента - Португалией

ТБИЛИСИ, 16 июн — Sputnik. Сборная Франции нанесла поражение команде Германии в матче первого тура группового этапа чемпионата Европы по футболу.

Встреча группы F, прошедшая в Мюнхене, завершилась со счетом 1:0. Автогол на 20-й минуте забил немец Матс Хуммельс.

В матче произошел курьезный случай - защитник сборной Германии Антонио Рюдигер попытался укусить полузащитника сборной Франции Поля Погба. После этого Погба начал сигнализировать судье о возможном нарушении правил. Но арбитр не отреагировал на обращение французского полузащитника.

Ранее во вторник в рамках группы сборная Португалии разгромила команду Венгрии - 3:0.

Германия, Франция, Чемпионат Европы, футбол