Ученый в лаборатории

Беларусь создала собственную вакцину от коронавируса, заявил Лукашенко

(обновлено 20:34 07.05.2021)
Специалисты Минздрава считают, что опытно-промышленная стадия препарата начнет выпускаться с конца 2021 года

ТБИЛИСИ, 7 мая — Sputnik. Беларусь создала собственную вакцину для профилактики COVID-19, заявил президент республики Александр Лукашенко. Об этом пишет Sputnik Беларусь.

"В пробирке мы вчера получили свою вакцину — белорусскую. Другую, отличную от того, что мы сегодня покупаем. Как врачи называют, живую вакцину", — сказал Лукашенко.

По его словам, торопиться в этом вопросе не нужно – лучше посмотреть, "что будет послезавтра, когда изменится болезнь".

"У нас сегодня есть вакцины, которые работают. По российским технологиям, китайские купили. А завтра мы свою вакцину, которая уже в пробирке, приспособим к тому штамму, который мы будем иметь. Кто его знает, как жизнь сложится", - добавил президент.

Подробности о вакцине

В Минздраве Беларуси позднее рассказали, что разработанная вакцина инактивированная, то есть сделана из "убитого" вируса: этот тип вакцины хорошо изучен, технология известна давно, вакцина будет малореактогенной, без отдаленных побочных реакций и последствий.

Преимущество будущей вакцины – возможность менять состав при необходимости, если будут происходить серьезные мутации штаммов, подчеркнули в ведомстве. Однако есть и недостатки: трудный процесс производства и длительные сроки создания по сравнению с векторными вакцинами, а также работа с высокопатогенным материалом, из-за чего требуется высокий уровень биологической защиты.

Специалисты считают, что опытно-промышленная стадия препарата начнет выпускаться с конца 2021 года, потому что пока идет подготовка к этапу очистки прототипа, а затем нужно будет провести первую и вторую фазу клинических испытаний.

Названия у препарата пока нет.

Распоряжение о создании вакцины Лукашенко подписал 1 апреля. Из него следует, что препарат должен быть готов в 2023 году. Как заявлял министр здравоохранения Дмитрий Пиневич, опытно-промышленную партию планируется получить в конце года, а первую промышленную — в 2022-м.

В конце декабря Беларусь первой после России начала вакцинацию населения "Спутником V", разработанным российским Центром имени Гамалеи совместно с РФПИ. Кроме того, с марта жителей Белоруссии прививают препаратом китайской компании Sinopharm. По данным Минздрава, первый компонент получили уже около 300 тысяч человек, а порядка 137 тысяч прошли полный курс вакцинации.

Пандемия коронавируса - научные исследования крови и анализы

Новая мутация коронавируса позволяет избегать клеточного иммунитета

(обновлено 21:07 30.07.2021)
Если вирус достаточно долго задержится в одном организме, он может накопить мутации, которые помогут ему обходить иммунный ответ, сообщили ученые

ТБИЛИСИ, 30 июл — Sputnik. Исследователи из России выявили мутации коронавируса, которые позволяют преодолевать клеточный иммунитет, сообщила пресс-служба Сколтеха.

"Исследователи Сколтеха и их коллеги изучили самый продолжительный на сегодня случай заболевания COVID-19 у пациентки с ослабленным иммунитетом, которая болела 318 дней. Исследование позволило выявить мутации, которые помогают коронавирусу SARS-CoV-2 избегать клеточного иммунитета. Препринт статьи опубликован на портале Research Square", - говорится в сообщении.

Согласно нему, исследование проводили специалисты нескольких российских научно-исследовательских институтов и лечебных учреждений.

Как отметили в Сколтехе, коронавирус непрерывно мутирует. Если вирус достаточно долго задержится в одном организме, он может накопить мутации, которые помогут ему обходить иммунный ответ. Это делает подобных пациентов с ослабленным иммунитетом невольными "горячими точками" быстрой эволюции вируса.

"Всего вирус приобрел 40 мутаций, изменяясь гораздо быстрее, чем это обычно происходит при распространении в популяции. Такая быстрая эволюция указывает на то, что вирус адаптировался к существованию в организме человека, закрепляя мутации, которые помогали ему лучше выживать или быстрее размножаться", - уточняется в сообщении.

Результаты, полученные учёными, указывают на то, что уклонение от Т-клеток – недооцененный и потенциально мощный двигатель эволюции SARS-CoV-2 в пациентах с ослабленным иммунитетом.

Россия, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Сотрудники на линии розлива инъекционных препаратов шприц-доза вакцины ЭпиВакКорона

Нанотела против коронавируса: в Германии разработали новый препарат

(обновлено 20:10 29.07.2021)
Эффект разработанного в Геттингене препарата состоит в том, что это, по сути, нанотела, задача которых блокировать вирус и не допустить его развитие в организме

ТБИЛИСИ, 29 июл — Sputnik. Разработано средство, которое эффективно блокирует коронавирус и его различные варианты. Препарат создан учеными Геттингенского университета в Германии на основе нанотел. Об этом сообщается в статье, опубликованной в The EMBO Journal.

Новая разработка в тысячу раз превосходят ранее созданные аналоги. Поскольку нанотела можно производить с небольшими затратами и в больших количествах, это средство в случае успешных клинических испытаний будет способно удовлетворить мировой спрос на терапевтические препараты против COVID-19.

Нанотела представляют собой уменьшенную версию антител — молекул, которые прикрепляются к вирусам и другим инфекционным агентам и нейтрализуют их. Мини-антитела, или VHH, направлены против S-белка коронавируса, который участвует в прикреплении вируса к рецепторам на поверхности заражаемой клетки и последующем проникновении его внутрь. Нанотела блокируют рецептор-связывающий домен коронавируса, предотвращая заражение.

Для создания нанотел ученые иммунизировали трех альпак, чтобы они произвели мини-антитела к S-белку. Затем исследователи взяли образцы крови и выделили около миллиарда различных антител. Для отбора 45 самых эффективных молекул были использованы бактериофаги, которые несли на своей поверхности рецептор-связывающий домен коронавируса. После этого нанотела были проверены на эффективность нейтрализации SARS-CoV-2 и предотвращении репликации вируса в клетках.

Германия, Коронавирус COVID-2019

Ботанический сад Зугдиди: достопримечательность Самегрело - фото

• Ботанический сад в Зугдиди занимает территорию в 26 гектаров
  • Тут произрастают редкие виды деревьев и кустарников. В саду можно встретить секвойи, магнолии, платаны
  • В настоящее время территория сада благоустроена и тут приятно находится
  • Но в XX веке, до 70-х годов, сад был заброшен, тут был городской парк культуры и отдыха, на который не обращали особого внимания. На фото - руины старинного здания, которое находилось на территории сада. Говорят, тут были конюшни Дадиани, ведь сад примыкал к его дворцу
  • После того, как в 70-х годах сад был передан Академии наук Грузии, основной его функцией стала научно-исследовательская деятельность
  • С тех пор тут было высажено более 300 видов новых растений
  • Власти независимой Грузии начали активно заниматься реконструкцией и развитием Ботанического сада в последние годы. С 2018 года в саду проводились масштабные работы
  • Ботанический сад в Зугдиди по прежнему остается одной из лучших баз для интродукции, исследования и акклиматизации субтропических растений, как с точки зрения местоположения, так и с точки зрения климата
  • Сад также открыт для посещения местными жителями и туристами. Общая протяженность дорожек сада составляет более восьми километров
  • В саду теперь установлено современное освещение, скамейки, на которых можно отдохнуть
  • Искусственное озеро в Ботаническом саду и водные каналы получили новую облицовку и оформление - теперь тут очень красиво и уютно
Ботанический сад Академии наук Грузии в Зугдиди был создан на базе сада князей Дадиани при дворце Дадиани. Как выглядит сад сегодня - смотрите в фотоленте Sputnik Грузия

Зугдидский Ботанический сад получил свой сегодняшний облик при князе Давиде Дадиани в XIX веке. Благодаря своему расположению, Зугдидский сад является одним из лучших мест по изучению субтропических растений.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ SPUTNIK ГРУЗИЯ В YOUTUBE!

На территории более 26 гектаров растут сотни видов деревьев и кустарников, в том числе экзотические виды из стран Средиземноморья, Америки, Японии, Индии и Юго-Восточной Азии. В целом в саду можно увидеть более 500 видов растений, из них около 80 - экзотические.

В коллекции садам много местных и привезенных экспонатов. Там, в частности, растут секвойи, магнолии, платаны, а также водно-болотистые растения и засухоустойчивые виды.

• Ботанический сад в Зугдиди занимает территорию в 26 гектаров