Головной мозг

Российские ученые подтвердили связь между интеллектом и активностью мозга

(обновлено 11:07 19.04.2021)
Участники научного исследования сначала проходили тесты на интеллект, а затем специалисты регистрировали у них электроэнцефалограмму

ТБИЛИСИ, 19 апр — Sputnik. Российские ученые из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) в Челябинске подтвердили, что между уровнем интеллекта и организацией связей в головном мозге есть зависимость, которую можно проследить во время снятия электроэнцефалографии, сообщили РИА Новости в вузе.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) – это исследование головного мозга, основанное на фиксировании его биоэлектрической активности, широко применяется медиками при обследовании пациентов. Ранее в ЮУрГУ была разработана методика, позволяющая с высокой точностью определять функциональное состояние головного мозга. Сейчас специалисты ЮУрГУ нашли, что уровень мышления напрямую связан с мозговой активностью.

"Участники исследования проходили тесты на интеллект, затем мы регистрировали у них электроэнцефалограмму. Применяя математические методы, мы проанализировали функциональную связность мозга на основе ЭЭГ и подтвердили, что связь между этим аспектом и интеллектом есть, сопоставив данные с результатами тестов", – рассказала кандидат медицинских наук, заведующий лабораторией молекулярно-генетических исследований здоровья и развития человека Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ Инна Фекличева.

Исследование было поддержано грантом Российского научного фонда.

Новости из России (1660)

Песчаные дюны на Марсе

Китай успешно высадил зонд на поверхность Марса

(обновлено 12:16 15.05.2021)
Это первый китайский космический аппарат для исследований Марса, который добрался до красной планеты и мягко приземлился на ней

ТБИЛИСИ, 15 мая — Sputnik. Китайский космический аппарат "Тяньвэнь-1" с марсоходом "Чжужун" в субботу осуществил успешную мягкую посадку на поверхность Марса, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Синьхуа.

Первый китайский космический аппарат для исследований Марса "Тяньвэнь-1", состоящий из орбитального модуля, посадочной капсулы и марсохода, был запущен 23 июля 2020 года. В конце февраля успешно вышел на орбиту ожидания Марса. В случае успеха миссии аппарат направит полученные данные на Землю уже в этом году.

Миссия включает выход и вращение на орбите Марса, посадку и перемещение по поверхности Красной планеты. В случае успеха миссии ученые смогут изучить атмосферу, рельеф, геологические характеристики, особенности магнитного поля планеты, что поможет получить ключ к разгадке происхождения и эволюции Марса и всей Солнечной системы.

При этом главная цель миссии – найти возможные признаки жизни на Марсе, а также помочь ученым понять, могут ли условия на этой планете измениться в будущем так, что она станет пригодна для жизни людей.

Китай стал третьей страной после Советского Союза и США, кто смог осуществить мягкую посадку исследовательского аппарата на поверхность Красной планеты.

Советский спускаемый аппарат АМС "Марс‑3" совершил мягкую посадку на поверхность Марса 2 декабря 1971 года. После посадки станция была приведена в рабочее состояние и начала передавать на Землю видеосигнал, однако передача продолжалась 20 секунд и резко прекратилась.

Первыми в истории американской космонавтики аппаратами, совершившими успешную посадку на Марсе, стали Viking-1 (20 июля 1976 года) и Viking-2 (7 августа 1976 года).

Марс
Астероид

К Земле летит астероид крупнее пирамиды Хеопса: что говорят ученые?

(обновлено 11:36 14.05.2021)
Астероид диаметром длиннее пирамиды Хеопса на минимальную дистанцию к Земле подойдет в 14:04 по тбилисскому времени

ТБИЛИСИ, 14 мая - Sputnik. Большой астероид 2015 KJ19, масштабами, возможно, превышающий высоту пирамиды Хеопса, в пятницу, 14 мая приблизится к Земле, сообщается на сайте одного из подразделений НАСА.

По информации агентства, астероид имеет диаметр от 88 до 200 метров (высота пирамиды Хеопса – 147 метров).

На минимальную дистанцию к Земле он подойдет в 14:04 по тбилисскому времени. Ближайшая точка траектории полета будет располагаться на расстоянии в 15 раз дальше, чем от Земли до Луны. Таким образом, астероид не представляет опасности, отмечают ученые.

Период обращения астероида вокруг Солнца превышает 1 094 земных суток.

Бессоница. Игрушечный мишка перед экраном ноутбука

Сколько жителей России готовы отказаться от Интернета исследование

(обновлено 08:27 17.05.2021)

ТБИЛИСИ, 17 мая — Sputnik. Почти половина россиян готовы полностью отказаться от Интернета или частично ограничить его использование, говорится в исследовании банка "Открытие".

"Частично отказаться от Интернета готовы 31% россиян. О полной готовности порвать с виртуальной реальностью и о наличии такого опыта в своей жизни заявили 12% опрошенных", – цитирует данные исследования РИА Новости.

При этом 58% респондентов не готовы отказаться от Интернета и считают его обязательной частью своей жизни. Наиболее высок этот процент в Сибири (63%), Приволжье и Московском регионе (по 61%), наименее – в Южном федеральном округе (45%).

Реальная жизнь для 62% россиян интереснее – виртуальная не сможет заменить ее, отмечают авторы исследования. При этом если на Северном Кавказе так думают 70%, на Урале – 69%, то на Дальнем Востоке меньше половины – 48%. Одинаково интересной реальную и виртуальную жизнь считают 34% россиян, и лишь 4% граждан считают, что виртуальная реальность предпочтительнее офлайна.

"Главными недостатками Всемирной паутины граждане считают отсутствие контроля за информацией и проверки ее достоверности (61%), обилие опасного контента для здоровья и воспитания детей (55%), агрессию и нетерпимость в социальных сетях (41%)", – выяснили аналитики.

Кроме того, 39% опрошенных убеждены, что Интернет отнимает слишком много времени, а 35% граждан считают, что он отвлекает от реальной жизни.

В то же время большинство россиян считает Интернет полезным. Тремя самыми важными функциями Интернета россияне назвали возможность поиска информации (93%), заказ товаров и услуг (65%), а также оплату товаров, услуг и денежные переводы (64%).

Просмотр кино и видео занял в рейтинге четвертое место (61%), а общение в соцсетях оказалось лишь на пятом (59%). Среди важных функций Интернета россияне также отмечали просмотр спортивных трансляций (18%) и игровой контент (17%).

Банк проводил исследование 8-13 мая по репрезентативной выборке среди 1 000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Исследование, Интернет, Россия