Ровер Perseverance после посадки на Марс

Сенсация! Ученые выяснили, какие растения могут расти на Марсе

(обновлено 00:58 17.03.2021)
Есть ли жизнь на Марсе, нету ли жизни на Марсе - ученые могут спорить об этом бесконечно. Эксперименты дают возможность предположить, что ничего не исключено

ТБИЛИСИ, 15 мар - Sputnik. Пилотируемые миссии на Марс станут реальностью в следующем десятилетии и человек ступит на его поверхность, считают в Международной координационной группе по исследованию космического пространства, объединяющей более 20 национальных космических агентств.

А пока ученые все продолжают спорить, есть ли жизнь на Марсе. Как показывают недавние эксперименты, марсианский грунт вполне пригоден для некоторых земных организмов.

В середине февраля немецкие ученые сообщили, что им удалось вырастить сине-зеленые бактерии рода Anabaena в условиях, приближенных к марсианским. В специальном биореакторе поддерживали низкое давление газовой смеси из азота (96%) и углекислого газа (четыре процента). Микроорганизмы, помещенные в почву, имитирующую ту, что на Красной планете, не только выжили в этой атмосфере, но и начали размножаться, сообщает РИА Новости.

До этого, в  2014 году ученые Вагенингенского университета (Нидерланды) посадили семена 14 видов растений в грунт, напоминающий марсианский. Его приготовили из привезенных с Гавайев вулканических пород. Спустя 50 дней в большинстве горшков появились ростки, а в некоторых — цветки и даже плоды.

Это были шпинат, помидоры, горох, рожь, редис, киноа, кресс-салат, руккола, зеленый лук и лук-порей. Причем никакой разницы между "марсианскими" и обычными сельхозкультурами не заметили.

Тем не менее пробовать "марсианский" урожай исследователи не рискнули. Помимо фосфора и столь необходимого растениям азота, в почве содержались тяжелые металлы — свинец, мышьяк, ртуть и железо. Обычно они накапливаются в съедобной части растений и делают их ядовитыми.

Параллельно экспериментировали в Международном центре картофеля (CIP) в Перу — совместно со специалистами аэрокосмического агентства NASA. Правда, задачу усложнили — к реголиту добавили "марсианскую" атмосферу.

На специальную платформу поместили камеру с реголитом — его роль играл грунт из пустыни Пампа де ла Хойя, одного из самых засушливых мест на Земле. Создали практически марсианские условия — температура, давление, углекислый газ.

Затем в грунт — о его химическом составе ничего не сообщалось — поместили клубни картофеля. Несколько недель почву поливали особым раствором с питательными веществами. Картофель пророс и зацвел. Авторы исследования утверждали, что были даже клубни, однако можно ли их употреблять в пищу, не уточнили.

Как бы то ни было, эксперимент показал, что при правильном подходе на Марсе можно вырастить картофель.

Ученые, Марс, Космос
Тайны космоса и новые открытия (11)

Москва во время режима самоизоляции жителей

Коронавирус в два раза превосходит грипп по числу осложнений Минздрав России

(обновлено 20:06 10.04.2021)
Как отметил руководитель ведомства, вакцинация от коронавируса позволяет избежать этих проблем

ТБИЛИСИ, 10 апр — Sputnik. Осложнения после коронавируса, в том числе неврологического и психиатрического плана, встречаются почти в два раза чаще, чем после сезонного гриппа, заявил министр здравоохранения России Михаил Мурашко.

"Последние научные публикации говорят о том, что новая коронавирусная инфекция имеет практически в два раза больше осложнений по сравнению с сезонным гриппом и другими острыми респираторными заболеваниями – неврологического плана, и в том числе раздела психиатрии", – сказал Мурашко в эфире канала "Россия 24".

Он отметил, что вакцинация от коронавируса позволяет избежать этих проблем. По словам министра, все вакцины, зарегистрированные в России, эффективны и безопасны.

Минздрав России в августе 2020 года зарегистрировал первую в мире вакцину для профилактики COVID-19, разработанную НИЦЭМ имени Гамалеи. Она получила название "Спутник V". Также в России созданы еще две вакцины от COVID-19 – это вакцина от центра "Вектор" Роспотребнадзора "ЭпиВакКорона" и вакцина "КовиВак", разработанная Центром имени Чумакова РАН.

Грипп, Вакцина, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Эксперт доктор медицинских наук, врач иммунолог Владислав Жемчугов

Иммунолог о постковидном синдроме: вирус может повредить любой орган

Доктор медицинских наук, врач-иммунолог, специалист по особо опасным инфекциям Владислав Жемчугов считает, что после заболевания COVID-19, даже в легкой форме, врачу следует наблюдать пациента до шести месяцев
Иммунолог о постковидном синдроме: вирус может повредить любой орган

Каждый третий переболевший коронавирусом страдает от нервного или психического расстройства спустя шесть месяцев после заражения, говорится в исследовании британских и американских ученых, опубликованном в научном журнале Lancet Psychiatry.

"Так называемый постковидный синдром – это реальное заболевание, которое внесено в Международную классификацию болезней. Локализация наиболее выдающихся, видимых симптомов при этом зависит от тех сосудов, которые повреждены. А этот коронавирус может повредить все сосуды, в том числе крупные и сосуды мозга. Обонятельные, слуховые нервы страдают. Могут быть когнитивные нарушения, поведенческие реакции могут быть нарушены - естественно, не у всех", – сказал Жемчугов в эфире радио Sputnik.

По его словам, после COVID-19, даже в легкой форме, важно, чтобы люди обращались к врачу, если что-то почувствуют. Иммунолог отметил, что после выздоровления нужны реабилитационные курсы с учетом особенностей каждого конкретного человека, его жизненного бэкграунда и наличия сопутствующих заболеваний. Кроме того, Жемчугов подчеркнул, что постковидного синдрома не бывает, если человек вакцинировался.

Свадебная церемония. Невеста в свадебном платье

Сбежавшая невеста: девушка в Грузии сбежала из дома перед свадьбой

(обновлено 17:29 12.04.2021)
По одной из версий, девушка не хотела выходить замуж за своего жениха, поэтому убежала с другим

ТБИЛИСИ, 12 апр — Sputnik. Грузинские полицейские ищут 18-летнюю жительницу села Ламбало Сагареджийского района (регион Кахети) Нармин Исаеву, которая ушла из дома накануне вечером и больше не выходила на связь, сообщает телеканал Rustavi-2.

Перед уходом из дома девушка отправила смс-сообщение своей тете, но не сообщила о своем местоположении.

Родственники и близкие девушки не знают, где она может находиться. По их словам, полгода назад она обручилась с одним из местных мужчин, и они собирались играть свадьбу.

По одной из версий, девушка не хотела выходить замуж и сбежала с другим. Однако родственники Нармин эту версию не подтверждают.