Пара в ссоре

Ученые назвали дочерей одной из причин разводов в семьях

ТБИЛИСИ, 17 фев — Sputnik. Ученые выяснили, что наличие в семье первенцев-дочерей увеличивает вероятность развода, говорится в исследовании, опубликованном в журнале The Economic Journal. Об этом пишет РИА Новости.

Эксперты из Мельбурнского Университета и Университета штата Джорджия пришли к выводу, что пары с первенцами-дочерьми разводятся чаще, чем пары с первенцами-сыновьями. Однако, по их словам, это касается периода, когда девочки входят в подростковый возраст. До достижения 12-летнего возраста дочери связаны с распадом пары не больше, чем сыновья.

Опросы показали, что это связано с тем, что родители дочерей-подростков чаще спорят по вопросам воспитания, чем родители мальчиков. В частности, дискуссии вызывают личные решения дочерей, например, как они одеваются, с кем встречаются и где работают.

Согласно исследованию, начало которому было положено в 1971 году, в Нидерландах 20,48% пар разводятся к моменту совершеннолетия дочери, тогда как среди пар с сыновьями этот показатель составляет 20,12%. Ученые отметили максимальный рост случаев разводов по достижении ребенком пятнадцатилетнего возраста.

Исследователи подчеркнули, что риск разводов среди пар с первенцами-дочерьми значительно снижается, если отец ребенка рос вместе с сестрой.

Ученые, Развод

"На Марсе классно!" Марсоход NASA сделал первые снимки Красной планеты после посадки

(обновлено 14:27 25.02.2021)
  • Планетоход Perseverance успешно сел на Марсе 18 февраля
  • Уже через три минуты Perseverance передал на Землю первый черно-белый снимок
  • Планетоход сделал и цветные кадры Марса, но передача тяжелых файлов заняла несколько дней
  • Один из снимков запечатлел аппарат Perseverance в воздухе перед самой посадкой
  • На другом снимке запечатлен пейзаж с виднеющимися вдали возвышенностями и линией горизонта
  • Perseverance - пятый ровер, когда-либо доставленный НАСА на поверхность Красной планеты
  • Марсоход должен собрать образцы грунта, который планируется вернуть на Землю в 2031 году
  • Через один-два месяца Perseverance найдет ровную поверхность, чтобы выпустить свой маленький дрон или мини-вертолет Ingenuity. И только после этого он отправится на сборы первых образцов марсианской породы
  • Планета, присутствие людей на которой пока остается научной фантастикой, таит в себе много загадок
  • Фотографии, снятые исследовательским аппаратом NASA's Perseverance Mars Rover
  • Так выглядит поверхность Марса прямо под марсоходом
  • С помощью Perseverance в NASA надеются ответить на волнующий ученых вопрос – есть ли жизнь на Марсе
Пятый марсоход NASA успешно записал и впервые передал на Землю не только звуки с поверхности Марса, но и уникальные фото Красной планеты. Смотрите в фотоленете Sputnik впечатляющие снимки

Космическое агентство NASA обнародовало несколько фото и видео, которые записали камеры марсохода Perseverance по время посадки на Марс. Также появились первые записи с его микрофона. Это стало главной космической сенсацией последнего времени.

Марсоход Perseverance успешно сел на поверхность Красной планеты ночью 18 февраля. Весь процесс записывался на несколько камер одновременно.

• Планетоход Perseverance успешно сел на Марсе 18 февраля

Планетоход Perseverance успешно сел на Марсе 18 февраля

• Уже через три минуты Perseverance передал на Землю первый черно-белый снимок
    © REUTERS / NASA / JPL-Caltech

Уже через три минуты Perseverance передал на Землю первый черно-белый снимок

© REUTERS / NASA / JPL-Caltech

Один из снимков запечатлел аппарат Perseverance в воздухе перед самой посадкой

Фотографии, снятые исследовательским аппаратом NASA's Perseverance Mars Rover

• Так выглядит поверхность Марса прямо под марсоходом
    © REUTERS / NASA/JPL-Caltech

Так выглядит поверхность Марса прямо под марсоходом

наука, новости в фотографиях, фото, Марс, Космос, NASA
 Технические специалисты празднуют выход китайского зонда Tianwen-1 на орбиту вокруг Марса в Пекинском центре аэрокосмического управления

Первый китайский зонд по исследованию Марса вышел на орбиту ожидания Красной планеты

(обновлено 08:59 24.02.2021)
Главная цель миссии – найти возможные признаки жизни на Марсе, а также помочь ученым понять, могут ли условия на планете измениться так, что она станет пригодна для жизни людей

ТБИЛИСИ, 24 фев — Sputnik. Китайской зонд "Тяньвэнь-1" успешно вышел на орбиту ожидания Марса, сообщает РИА Новости со ссылкой на Китайскую корпорацию космической науки и техники (CASC).

"Двадцать четверного февраля в 06:29 по пекинскому времени (02:29 тбс – ред.) первый китайский зонд по исследованию Марса "Тяньвэнь-1" произвел третье торможение и успешно вышел на марсианскую орбиту ожидания", – говорится в сообщении ведомства.

На ней аппарат пробудет около трех месяцев. Посадка зонда запланирована на май-июнь.

Зонд "Тяньвэнь-1" был запущен 23 июля 2020 года. Аппарат находится в полете уже 215 дней, от Земли он удалился на расстояние примерно в 212 миллионов километров.

В случае успеха миссии аппарат направит полученные данные на Землю уже в этом году. В апреле 2020 года Китай сообщил, что его первая миссия по исследованию Марса будет называться "Тяньвэнь-1" ("Вопросы к небу"). "Тяньвэнь" – произведение великого китайского поэта Цай Юаня.

Миссия включает выход и вращение на орбите Марса, посадку и перемещение по поверхности Красной планеты. В случае успеха миссии ученые смогут изучить атмосферу, рельеф, геологические характеристики, особенности магнитного поля планеты, что поможет получить ключ к разгадке происхождения и эволюции Марса и всей Солнечной системы.

При этом главная цель миссии – найти возможные признаки жизни на Марсе, а также помочь ученым понять, могут ли условия на этой планете измениться в будущем так, что она станет пригодна для жизни людей.

Космос, Марс
Турист смотрит на море с набережной Батуми

Когда Аджария сможет принять туристов?

(обновлено 17:27 25.02.2021)
Глава черноморского края обратился к населению с просьбой соблюдать рекомендации Минздрава

ТБИЛИСИ, 25 фев — Sputnik. Туристический сезон в черноморском крае Аджария откроется в марте этого года, заявил председатель правительства АР Аджария Торнике Рижвадзе.

Грузинские блогеры будут спасать туризм в Аджарии>>

По его словам, это решение останется в силе вне зависимости от того, какой будет эпидемиологическая ситуация в стране.

"Соответственно, принято решение как восстановления работы муниципального транспорта, так и в плане междугородного транспорта. Также с марта начнут функционировать дошкольные учреждения. При этом рестораны смогут принять гостей в закрытых пространствах",- заявил Рижвадзе.

По его словам, для стабилизации эпидситуации и последовательного восстановления экономики важно соблюдение рекомендаций.

"Прошу граждан сохранить эту стабильную ситуацию. Дадим возможность экономической и социальной деятельности восстановиться. В конечном итоге, это позволит нам последовательно восстановить экономику... К лету мы будем на таком уровне, который позволит нам принять туристов", - отметил Рижвадзе.

В Грузии за минувшие сутки выявили 362 новых случая коронавирусной инфекции – из них 25 зафиксированы в Аджарии.

туризм, Аджария, Грузия