Клетка коронавируса под микроскопом

Кто помогает коронавирусу: в организме человека найден "сообщник" COVID-19

Американские исследователи обнаружили "сообщника" COVID-19 в человеческом организме, который помогает ему развиваться

ТБИЛИСИ, 27 янв — Sputnik. Исследователи из Медицинского институт Ховарда Хьюза обнаружили в организме человека молекулы, cпособствующие проникновению и развитию COVID-19. Их исследование опубликовано на портале Phys.org.

Команда ученого Клиффорда Брангвинна провела анализ, результат которого удивил специалистов. Согласно приведенным данным, молекулы, помогающие коронавирусу проникнуть в организм, называются "пятая колонна". У них обнаружена способность преодолевать защитную мембрану клетки.

По мнению Брангвинна, в качестве ключа для "открытия" клетки коронавирус использует холестерин. "Холестерин является неотъемлемой частью мембран, окружающих клетки и некоторые вирусы, в том числе SARS-CoV-2. Логично, что он необходим инфекции", - отметил Брангвинн.

По словам инженера-биофизика, люди, которым для лечения прописывали препараты, снижающие уровень холестерина в организме, переносили инфекцию намного легче.

Ученый утверждает, что такое свойство данного вещества могло бы поспособствовать разработке новых методов лечения коронавируса и помочь тем, кто на данный момент не сделал прививку.

Ранее ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили, что иммунный ответ организма на коронавирус приводит к образованию соединения, которое истощает холестерин. Оно образовывалось из мембраны клетки, а не из мембраны вируса.

Эксперт из Университета Вирджинии Питер Кассон считает, что роль холестерина в проникновении коронавируса нового типа в организм противоречива. И именно понимание этого процесса может дать ключ к разгадке биологии инфекции, уверен ученый.

Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире (1856)

Головной мозг

Российские ученые подтвердили связь между интеллектом и активностью мозга

(обновлено 11:07 19.04.2021)
Участники научного исследования сначала проходили тесты на интеллект, а затем специалисты регистрировали у них электроэнцефалограмму

ТБИЛИСИ, 19 апр — Sputnik. Российские ученые из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) в Челябинске подтвердили, что между уровнем интеллекта и организацией связей в головном мозге есть зависимость, которую можно проследить во время снятия электроэнцефалографии, сообщили РИА Новости в вузе.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) – это исследование головного мозга, основанное на фиксировании его биоэлектрической активности, широко применяется медиками при обследовании пациентов. Ранее в ЮУрГУ была разработана методика, позволяющая с высокой точностью определять функциональное состояние головного мозга. Сейчас специалисты ЮУрГУ нашли, что уровень мышления напрямую связан с мозговой активностью.

"Участники исследования проходили тесты на интеллект, затем мы регистрировали у них электроэнцефалограмму. Применяя математические методы, мы проанализировали функциональную связность мозга на основе ЭЭГ и подтвердили, что связь между этим аспектом и интеллектом есть, сопоставив данные с результатами тестов", – рассказала кандидат медицинских наук, заведующий лабораторией молекулярно-генетических исследований здоровья и развития человека Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ Инна Фекличева.

Исследование было поддержано грантом Российского научного фонда.

Пандемия коронавируса COVID - вакцинация  Спутник V в Парагвае

Российская вакцина от коронавируса эффективна и при использовании одной дозы ученые

(обновлено 09:40 14.04.2021)
Было установлено, что 96% людей младше 60 лет имеют антитела уже на 21-й день после вакцинации одной дозой

ТБИЛИСИ, 14 апр – Sputnik. Российская вакцина против коронавируса "Спутник V" вызывает высокий иммунный ответ даже при использовании одной дозы, показало исследование аргентинских ученых. Об этом пишет РИА Новости.

В конце марта власти Аргентины решили вводить гражданам только первую дозу вакцины от COVID-19, а применение второй дозы отложить на три месяца. Таким образом власти стремятся привить как можно больше людей на фоне нехватки вакцин от коронавируса в мире.

"Анализ на иммунный ответ на вакцину "Спутник V", в котором приняли участие 288 человек, показал, что 94% из них продемонстрировали присутствие антител после получения только одной дозы", – приводит результаты исследования пресс-служба правительства Аргентины.

Отмечается, что количество антител у ранее инфицированных людей, получивших одну дозу вакцины "Спутник V", в 4,6 раза выше, чем у добровольцев без предшествующей инфекции, получивших вакцину по схеме двух доз.

Также было установлено, что 96% людей младше 60 лет имеют антитела уже на 21-й день после вакцинации одной дозой. У людей старше 60 лет этот показатель составляет 89%.

Вакцина "Спутник V" одобрена почти в 60 странах с общим населением свыше 1,5 миллиарда человек. По количеству полученных одобрений государственными регуляторами "Спутник V" занимает второе место в мире. Эффективность вакцины на уровне 91,6% подтверждена публикацией данных в ведущем медицинском журнале The Lancet.

Коронавирус COVID-2019, Вакцинация, Вакцина
Главный офис правящей партии Грузинская мечта

Чистка в рядах "Грузинской мечты": несколько человек исключили из партии

(обновлено 11:56 20.04.2021)
Нескольких членов правящей партии исключили из команды за связи с оппозиционными партиями

ТБИЛИСИ, 20 апр — Sputnik. Из рядов правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" исключили несколько человек из-за тайных связей с разными оппозиционными партиям, говорится в заявлении зестафонской областной организации партии.

Решит ли подпись "Мечты" политический кризис в Грузии?>>

Соответствующее решение было принято 17 апреля на заседании бюро областной организации Зестафони, на котором присутствовал полный состав бюро. Однако заявление было распространено сегодня.

"Во избежание каких-либо неточностей и возможных политических спекуляций, заявляем, что … из-за категорически неприемлемых связей с различными оппозиционными партиями, с руководством партии единогласно было решено исключить Майю Кахниашвили, Левана Чантуридзе и еще несколько членов из рядов партии", - отмечено в заявлении.

В правящей партии отмечают, что указанные лица не являются членами партии "Грузинская мечта" с 17 апреля текущего года.