Живые новогодние елки на праздничной ярмарке

Невероятно: ученые выяснили, почему елки всегда зеленые

(обновлено 11:18 14.01.2021)
Уникальное исследование проводилось на соснах, но ученые полагают, что аналогичный механизм свойственен и другим видам хвойных деревьев

ТБИЛИСИ, 14 янв — Sputnik. Интересное открытие сделали биофизики: они разгадали давнюю загадку – почему хвойные деревья круглый год остаются зелеными, пишет РИА Новости.

Выяснилось, что причина в коротком цикле фотосинтеза, на который они переходят в зимнее время, считают авторы исследования, результаты которого опубликованы в журнале Nature Communications.

Дело было так: ученые из шведского Университета Умео вместе с коллегами из Амстердамского свободного университета и канадского Университета Западного Онтарио расшифровали механизм фотосинтеза в иглах сосны. И доказали, что зимой он протекает по сокращенному циклу.

Как объясняют эксперты, зимой световая энергия поглощается молекулами зеленого хлорофилла, но не используется в последующих реакциях фотосинтетического механизма, поскольку низкие температуры останавливают большинство биохимических реакций.

Ученые поясняют, при ярком солнце и низких температурах избыток световой энергии может повредить белки фотосинтетического механизма. Поэтому большинство деревьев сбрасывают листья на зиму. Но у сосны или ели фотосинтетический аппарат устроен особым образом, благодаря чему их хвоя остается зеленой в течение всего года.

"Мы наблюдали за несколькими соснами, растущими в Умео на севере Швеции в течение трех сезонов, – приводятся в пресс-релизе Университета Умео слова первого автора статьи аспиранта Пушана Бага (Pushan Bag), который круглый год собирал образцы хвои и проводил анализы. – Важно, что мы могли работать с иглами "прямо с улицы", чтобы они не успели адаптироваться к более высоким температурам в лаборатории, прежде чем мы проанализируем их, например, с помощью электронной микроскопии, которую мы использовали для визуализации структуры тилакоидной мембраны".

Авторы установили, что зимой структура тилакоидной мембраны хлоропластов, в которой происходят светозависимые реакции фотосинтеза, реорганизуется, что приводит к возникновению физического контакта между двумя фотосистемами – функциональными единицами, в которых энергия света поглощается и преобразуется в химическую энергию.

Оказалось, что в теплых условиях фотосистемы I и II находятся отдельно друг от друга, чтобы обеспечить эффективный фотосинтез, а зимой фотосистема II отдает энергию непосредственно фотосистеме I. Таким образом хвоя сосны справляется с избыточной световой энергией и защищает свой чувствительный фотосинтетический аппарат от повреждений в течение экстремальной северной зимы.

"Хвоя сосны дала нам возможность изучить этот механизм сокращения, или перетекания, представляющий из себя крайнюю степень адаптации", – говорит еще один автор исследования Альфред Хольцварт (Alfred Holzwarth) из Амстердамского свободного университета, который разработал для данного проекта специальный метод флуоресцентного анализа.

Ученые подчеркивают, что исследование проводилось на соснах, но они полагают, что аналогичный механизм свойственен и другим видам хвойных деревьев.

На снимке с помощью электронного микроскопа виден новый коронавирус SARS-CoV-2, появляющийся на поверхности клеток. Он вызывает COVID-19

Южноафриканский штамм коронавируса может сделать вакцины бесполезными

(обновлено 15:25 21.01.2021)

ТБИЛИСИ, 21 янв — Sputnik. Южноафриканский штамм коронавируса нового типа представляет значительный риск повторного заражения и вызывает опасения по поводу эффективности вакцин, сообщает портал Medical Xpress со ссылкой на предварительное исследование ученых из ЮАР. Об этом пишет РИА Новости.

Согласно исследованию, которое еще не получило экспертной оценки, ученые в ЮАР протестировали обнаруженный там вариант коронавируса, так называемый 501Y.V2, на плазме крови пациентов, переболевших COVID-19. Они выяснили, что он устойчив к нейтрализующим антителам, накопленным в результате предыдущего инфицирования.

"… Несмотря на то, что многие люди уже были инфицированы SARS-CoV-2 по всему миру и, как предполагается, накопили определенный уровень иммунитета, новые варианты, такие как 501Y.V2, представляют значительный риск повторного заражения", – приводит портал слова авторов исследования.

Кроме того, исследователи считают, что это может повлиять на использование плазмы крови, полученной от выздоровевших после заражения коронавирусом, в качестве лечения COVID-19. Они также высказали предположение о том, что это может иметь последствия для вакцин, разработанных на основе иммунных реакций на спайковый белок вируса, который позволяет ему цепляться за человеческие клетки и играет ключевую роль в вызывании инфекции.

При этом ученые заявили, что необходимы дополнительные исследования эффективности других частей иммунного ответа.

В середине декабря стало известно об обнаружении в Великобритании новой мутации коронавируса SARS-CoV-2. Позже консультационный совет по новым и возникающим респираторным вирусным угрозам Британии подтвердил, что вариант коронавируса, выявленный в стране, распространяется с большей скоростью и требует от населения еще большей осторожности. Хотя новый вариант вируса, по предварительным оценкам, может быть на 70% заразней обычного, ничто пока не говорит о том, что он более опасен с точки зрения смертности или госпитализации.

Другая мутация – штамм 501.V2 – была впервые выявлена в Южной Африке в октябре. По данным Европейского центра контроля и профилактики заболеваний ECDC, сейчас эта разновидность является доминирующей формой вируса в ЮАР. Предварительные исследования показали, что этот штамм, так же как и обнаруженный в Великобритании, является более заразным, но пока нет данных, что он влияет на тяжесть заболевания.

Вакцина, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Зеленый чай

Ученые назвали напиток с антикоронавирусным эффектом

(обновлено 19:55 20.01.2021)
Ученые считают, что если эффект продлится несколько часов, то напиток можно рекомендовать в качестве жидкости для полосканий, чтобы снизить заболеваемость COVID-19

ТБИЛИСИ, 20 янв — Sputnik. Черный чай дезактивирует SARS-CoV-2 в слюне человека, заявили ученые из Медицинского университета Киото. Об этом пишет РИА Новости.

Отмечается, что при обработке чайных листьев образуются биологически активные соединения. Они отличаются в зависимости от сорта чая. Ученые обнаружили, что галлат эпигаллокатехина, теафлавин-3,3'-дигаллат и азиненсин A способны "выключить" коронавирус.

В ходе экспериментов ученые взяли на пробу слюну пяти болеющих COVID-19 добровольцев, которую затем смешивали в пробирке с зеленым и черным чаем. Для контроля изменений использовалась дистиллированная вода, которую также добавили в сосуд со слюной заразившихся. Эксперимент показал, что черный чай, в отличие от зеленого, способствовал падению титра вируса до необнаружимого уровня по сравнению с дистиллированной водой.

Вместе с тем специалисты отметили, что данный эффект может быть краткосрочен.

"Важно определить, как долго будет продолжаться противовирусный эффект чая, прежде чем вирус снова накопится в слюне и достигнет достаточно высокого уровня для передачи инфекции другим людям", - говорится в исследовании.

Ученые считают, что если эффект продлится несколько часов, то чай можно рекомендовать в качестве напитка для полосканий, чтобы снизить заболеваемость COVID-19. Они призвали провести исследование и проверить действие напитка на коронавирус в организме человека.

С момента начала вспышки коронавируса в мире выявили более 94 миллионов случаев новой инфекции, свыше двух миллионов человек скончались. Больше всего зараженных и жертв в США, Индии и Бразилии.

Ученые, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Эпидемия коронавируса. Полиция следит за ношением масок и соблюдением ограничений в Грузии

В Грузии сотни человек оштрафовали за нарушение масочного режима

(обновлено 11:36 22.01.2021)
То, что маска неотъемлемый атрибут нашей повседневности в условиях пандемии, осознают еще далеко не все – только за одни сутки за нарушение масочного режима штрафы наложены на 664 человека

ТБИЛИСИ, 22 янв — Sputnik. За минувшие сутки в Грузии выявлено 769 фактов нарушений ограничений, введенных в стране из-за пандемии коронавируса, говорится в сообщении на сайте МВД.

В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации с 28 ноября в Грузии действуют строгие ограничения – обязательное ношение масок на улице и ограничение на передвижение с 21:00 до пяти утра.

За минувшие сутки полиция привлекла к административной ответственности 105 человек, которых застали на улице после девяти вечера.

Больше всего жители Грузии нарушают масочный режим. За сутки оштрафовано 664 человека. Всем придется выплатить штраф в 20 лари (около 6 долларов).

Нарушение правил изоляции и карантина влечет за собой административную ответственность и штраф в 2 000 лари (600 долларов) для физического лица и 10 000 лари (3 тысячи долларов) для юридического лица, а повторные штрафы предусматривают уголовную ответственность.

Министерство внутренних дел призывает граждан соблюдать установленные ограничения, в противном случае будут использованы соответствующие меры, предусмотренные законом.

Ограничения, МВД Грузии, Коронавирус COVID-2019, Грузия