Покупатели выбирают овощи и фрукты в продуктовом магазине в масках. В Грузии борются с коронавирусом

Ученые рассказали, как продлить жизнь

(обновлено 21:23 13.01.2021)
Чтобы улучшить свое здоровье необходимо заменить сливочное масло на оливковое, а также сократить потребление мяса

ТБИЛИСИ, 13 янв – Sputnik. Американские ученые провели исследование, в результате которого выяснилось, что средиземноморская диета способна снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и продлить жизнь, сообщает РИА Новости со ссылкой на издание Daily Express.

Ученые назвали лучшую диету для защиты от COVID-19>>

Специалисты выяснили, что соблюдение диеты в течение 12 месяцев было связано с положительными изменениями микробиома кишечника и предотвращением потери бактериального разнообразия.

Кроме того, исследователи зафиксировали увеличение числа бактерий, ассоциирующихся со снижением хрупкости костей, улучшением функций мозга и оказывающих противовоспалительный эффект.

Среди основных принципов средиземноморского типа питания ученые выделили замену сливочного масла на оливковое, сокращение потребления мяса и увеличение потребления рыбы, а также обилие фруктов и овощей.

Астероиды в космосе

ООН предупредила о большом количестве астероидов, угрожающих Земле

(обновлено 10:17 28.07.2021)
В 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет

ТБИЛИСИ, 28 июл — Sputnik. Человечество знает только о 40% крупных и пересекающих орбиту Земли астероидов и комет, притом что на сегодняшний день известно о более чем 25 тысячах таких объектах, говорится в отчете, опубликованном на сайте Научно-технического подкомитета Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях. Об этом пишет РИА Новости.

"По оценкам, идентифицировано лишь около 40 процентов значительных по размеру объектов, сближающихся с Землей", – говорится в отчете.

В документе отмечается, что в 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет. По состоянию на 17 апреля 2021 года ученые знали о 25 647 объектах, сближающихся с Землей. При этом в 2020 году найдено 2 959 таких объектов – рекордное число.

Ранее научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов сообщил РИА Новости, что специалисты знают лишь о каждом десятом космическом теле размером более 100 метров, а тел порядка 50 метров, каким был Тунгусский метеорит, известен лишь один процент. При этом такие малые тела, как упавшее в Челябинске, вообще не поддаются предварительному обнаружению на дальней дистанции.

Ампулы с вакциной Гам-КОВИД-Вак Спутник V

Минздрав России одобрил совместное испытание вакцин AstraZeneca и "Спутник Лайт"

(обновлено 15:04 27.07.2021)
В исследованиях примут участие 150 пациентов, завершить их планируется 2 марта 2022 года

ТБИЛИСИ, 27 июл - Sputnik. Министерство здравоохранения России одобрило проведение совместного исследования вакцин против коронавируса AstraZeneca и "Спутник Лайт", передает РИА Новости.

В мае 2021 года Минздрав РФ отклонил исследование этой комбинации по причине отсутствия в заявлении на проведение клинического исследования ряда документов и данных, необходимых для оценки этических и клинических аспектов исследования.

"Простое слепое рандомизированное исследование фазы I/II для определения безопасности и иммуногенности комбинации препаратов AZD1222 и rAd26-S, вводимых по схеме "гетерологичный прайм-буст", для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у взрослых", – указано в реестре разрешений на проведение клинических исследований.

В тестах примут участие 150 пациентов. Завершить их планируется 2 марта 2022 года.

Центр Гамалеи, AstraZeneca, РФПИ и компания "Р-Фарм" 21 декабря 2020 года подписали меморандум о взаимодействии. Документ предполагает сотрудничество в разработке и проведении клинических исследований для оценки комбинированного применения одного из компонентов вакцины "Спутник V" и одного из компонентов вакцины AZD1222, разработанной AstraZeneca совместно с Оксфордским университетом.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

Дзюдоист Лаша Бекаури

Руководство университета подарило квартиру своему студенту олимпийскому чемпиону

(обновлено 00:00 29.07.2021)
Ранее власти Грузии также обещали миллион лари каждому грузинскому спортсмену, кто завоюет золото Олимпиады

ТБИЛИСИ, 28 июл — Sputnik. Руководство Национального университета Грузии (SEU), в котором учится Лаша Бекаури, подарило ему квартиру в Тбилиси.

"По решению ректора университета Гии Кавтелишвили, студенту и уже олимпийскому чемпиону SEU подарит квартиру площадью 100 квадратных метров в уже завершенном комплексе на улице Политковской в районе Сабуртало", - говорится в сообщении на странице университета в соцсети Facebook.

В пятый день Олимпиады в Токио сборная Грузии завоевала первую золотую медаль на Играх. На высшую ступень пьедестала почета поднялся дзюдоист Лаша Бекаури.

Ранее власти Грузии обещали миллион лари (317 тысяч долларов) каждому грузинскому спортсмену, кто завоюет золото Олимпиады.

Грузия на Олимпиаде в Токио