Ученый в лаборатории изучает под микроскопом частицы COVID-19

Ученые назвали симптомы затяжной стадии коронавируса

(обновлено 16:28 08.01.2021)
Этот период может протекать у зараженного пациента дольше трех месяцев, при этом определить его довольно нелегко

ТБИЛИСИ, 8 янв — Sputnik. Британские ученые из Национального Института по Здоровью и Уходу (NICE) официально подтвердили, что коронавирус может перейти в затяжную стадию, и назвали ее симптомы, сообщает Express. Об этом пишет РИА Новости.

По словам ученых, затянувшийся COVID-19 может протекать дольше 12 недель. При этом его крайне трудно диагностировать, так как перечень симптомов сильно варьируется.

Так, больной может испытывать боли в грудной клетке, учащенное сердцебиение, постоянное недомогание, а также кашлять.

Ученые отмечают, что в таком состоянии у человека могут проявляться неврологические симптомы. Например, нарушение сна или головокружение.

Помимо этого, больные с подтвержденным диагнозом затяжного COVID-19 сообщали о проблемах желудочно-кишечного тракта, о болях в мышцах и суставах, сыпи на коже.

Все это может проявляться у заразившегося коронавирусом пациента на протяжении длительного времени, даже если кажется, что самая тяжелая часть заболевания отступила и вирус побежден.

Ученые, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире (1687)

На снимке с помощью электронного микроскопа виден новый коронавирус SARS-CoV-2, появляющийся на поверхности клеток. Он вызывает COVID-19

Южноафриканский штамм коронавируса может сделать вакцины бесполезными

(обновлено 15:25 21.01.2021)

ТБИЛИСИ, 21 янв — Sputnik. Южноафриканский штамм коронавируса нового типа представляет значительный риск повторного заражения и вызывает опасения по поводу эффективности вакцин, сообщает портал Medical Xpress со ссылкой на предварительное исследование ученых из ЮАР. Об этом пишет РИА Новости.

Согласно исследованию, которое еще не получило экспертной оценки, ученые в ЮАР протестировали обнаруженный там вариант коронавируса, так называемый 501Y.V2, на плазме крови пациентов, переболевших COVID-19. Они выяснили, что он устойчив к нейтрализующим антителам, накопленным в результате предыдущего инфицирования.

"… Несмотря на то, что многие люди уже были инфицированы SARS-CoV-2 по всему миру и, как предполагается, накопили определенный уровень иммунитета, новые варианты, такие как 501Y.V2, представляют значительный риск повторного заражения", – приводит портал слова авторов исследования.

Кроме того, исследователи считают, что это может повлиять на использование плазмы крови, полученной от выздоровевших после заражения коронавирусом, в качестве лечения COVID-19. Они также высказали предположение о том, что это может иметь последствия для вакцин, разработанных на основе иммунных реакций на спайковый белок вируса, который позволяет ему цепляться за человеческие клетки и играет ключевую роль в вызывании инфекции.

При этом ученые заявили, что необходимы дополнительные исследования эффективности других частей иммунного ответа.

В середине декабря стало известно об обнаружении в Великобритании новой мутации коронавируса SARS-CoV-2. Позже консультационный совет по новым и возникающим респираторным вирусным угрозам Британии подтвердил, что вариант коронавируса, выявленный в стране, распространяется с большей скоростью и требует от населения еще большей осторожности. Хотя новый вариант вируса, по предварительным оценкам, может быть на 70% заразней обычного, ничто пока не говорит о том, что он более опасен с точки зрения смертности или госпитализации.

Другая мутация – штамм 501.V2 – была впервые выявлена в Южной Африке в октябре. По данным Европейского центра контроля и профилактики заболеваний ECDC, сейчас эта разновидность является доминирующей формой вируса в ЮАР. Предварительные исследования показали, что этот штамм, так же как и обнаруженный в Великобритании, является более заразным, но пока нет данных, что он влияет на тяжесть заболевания.

Вакцина, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Зеленый чай

Ученые назвали напиток с антикоронавирусным эффектом

(обновлено 19:55 20.01.2021)
Ученые считают, что если эффект продлится несколько часов, то напиток можно рекомендовать в качестве жидкости для полосканий, чтобы снизить заболеваемость COVID-19

ТБИЛИСИ, 20 янв — Sputnik. Черный чай дезактивирует SARS-CoV-2 в слюне человека, заявили ученые из Медицинского университета Киото. Об этом пишет РИА Новости.

Отмечается, что при обработке чайных листьев образуются биологически активные соединения. Они отличаются в зависимости от сорта чая. Ученые обнаружили, что галлат эпигаллокатехина, теафлавин-3,3'-дигаллат и азиненсин A способны "выключить" коронавирус.

В ходе экспериментов ученые взяли на пробу слюну пяти болеющих COVID-19 добровольцев, которую затем смешивали в пробирке с зеленым и черным чаем. Для контроля изменений использовалась дистиллированная вода, которую также добавили в сосуд со слюной заразившихся. Эксперимент показал, что черный чай, в отличие от зеленого, способствовал падению титра вируса до необнаружимого уровня по сравнению с дистиллированной водой.

Вместе с тем специалисты отметили, что данный эффект может быть краткосрочен.

"Важно определить, как долго будет продолжаться противовирусный эффект чая, прежде чем вирус снова накопится в слюне и достигнет достаточно высокого уровня для передачи инфекции другим людям", - говорится в исследовании.

Ученые считают, что если эффект продлится несколько часов, то чай можно рекомендовать в качестве напитка для полосканий, чтобы снизить заболеваемость COVID-19. Они призвали провести исследование и проверить действие напитка на коронавирус в организме человека.

С момента начала вспышки коронавируса в мире выявили более 94 миллионов случаев новой инфекции, свыше двух миллионов человек скончались. Больше всего зараженных и жертв в США, Индии и Бразилии.

Ученые, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Американский телеведущий Ларри Кинг

Телеведущий Ларри Кинг скончался в возрасте 87 лет

(обновлено 17:29 23.01.2021)
В начале января американские СМИ сообщали, что телеведущий попал в больницу с положительным результатом теста на коронавирус

ТБИЛИСИ, 23 янв — Sputnik. Известный американский телеведущий Ларри Кинг скончалсяв возрасте 87 лет, сообщается в официальном аккаунте журналиста в Twitter. Об этом пишет РИА Новости.

Кинг скончался в одной из больниц Лос-Анджелеса утром 23 января.

Телеведущий был известен благодаря своему шоу "Larry King Live", которое вел с 1985 по 2010 год. Он взял более пятидесяти тысяч интервью у политиков, актеров, спортсменов и других знаменитостей.

Кинг был лауреатом Эмми, а также двух премий Пибоди и десятикратным призером Cable ACE.

В 2013 году ведущий продал права на свое телешоу каналу RT America, где и продолжил работу.

В 2017 году Кинг рассказал о борьбе с раком легких, в апреле 2019 года ему провели ангиопластику.

В начале января телеканал ABC сообщил, что телеведущий попал в больницу с положительным результатом теста на коронавирус.