Сотрудник одной из лабораторий столицы Грузии

Ученые обнаружили природное средство, уничтожающее COVID-19

Правда, чтобы доказать терапевтический эффект против коронавируса, необходимо изучить это вещество подробнее, отмечают исследователи

ТБИЛИСИ, 21 дек — Sputnik. Глицирризиновая кислота, которая содержится в корне солодки, имеет способность подавлять коронавирус. К такому выводу пришли ученые из университетской клиники в Эссене, о результатах их исследования пишет портал bioRxiv.

Во время лабораторных исследований ученые подготовили экстракт корня солодки в концентрации 8 мг/мл. После этого в течение часа при температуре 37 градусов инкубировали разведенный в различных дозах (0,002-4мг/мл) экстракт в ста 50%-х инфекционных дозах коронавируса, а затем на конфлюэнтных клетках Vero E6.

Отмечается, что водный экстракт корня солодки проявил нейтрализующий эффект при концентрации 0,5-1 мг/мл, что ниже показателя чая из этого растения. Авторы исследования предполагают, что последний может оказаться эффективным дополнительным средством при лечении от коронавируса.

Любопытно, что противовирусные свойства глицирризиновой кислоты, обладающей антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, ранее были доказаны на примере простого герпеса и некоторых других вирусов.

Авторы исследования отмечают, что свойства корня солодки и, в частности, глицирризина необходимо изучить подробнее, чтобы доказать терапевтический эффект против коронавируса. Уже известно, что это вещество безопасно и легко переносимо.

Внеземная красота: российский космонавт снял северное сияние - видео

(обновлено 12:02 19.01.2021)
Российский космонавт показал, как выглядит северное сияние из космоса. Смотрите в видео невероятные кадры природного явления

Это завораживающие, в буквальном смысле неземной красоты кадры нашей планеты, которые снял с борта МКС космонавт Сергей Кудь-Сверчков. Природное явление он снял на телефон в режиме таймлапс и опубликовал в своем аккаунте в Instagram.

За семь минут, сжатых до нескольких секунд, можно отправиться в коротенькое ночное путешествие по орбите Земли.

На кадрах видно, как выглядит рассвет над Атлантикой, овал северного сияния, Млечный путь, миллионы звезд.

космические исследования, природа, Космос, Россия
Пандемия коронавируса COVID 19 - Китай, очередь на вакцинацию

Китайские ученые рассказали о двух сценариях развития пандемии

(обновлено 09:33 17.01.2021)
По словам ученых, основная проблема заключается в том, что вирус SARS-CoV-2, как и грипп, развивается, а это означает, что адаптация вируса к организму человека может привести к сезонному характеру болезни

ТБИЛИСИ, 16 янв — Sputnik. Группа китайских ученых из Центра по контролю и профилактике заболеваний, Народно-освободительной армии и ряда научно-исследовательских институтов под руководством профессора Сюй Цзяньго смоделировала развитие пандемии коронавируса в 2021 году. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на South China Morning Post.

Один из вариантов развития событий – плохой. Согласно нему, в ближайшие два месяца общее число зараженных коронавирусом по всему миру увеличится с 92 миллионов до 170 миллионов. При этом профессор Цзяньго отмечает, что одна пятая от общего числа заболеваний в мире придется на США.

"К началу марта число погибших от COVID-19 может вырасти до пяти миллионов", – рассказал он.

Второй сценарий более оптимистичный, однако для его реализации необходимо, чтобы все соблюдали правила социального дистанцирования и ношения масок, правительства стран принимали только эффективные меры, а массовая программа вакцинации не стояла на месте. При соблюдении всех этих условий, согласно подсчетам китайских ученых, еще триста тысяч человек умрут от COVID-19 по всему миру к началу марта этого года.

По словам ученых, основная проблема заключается в том, что вирус SARS-CoV-2, как и грипп, развивается. Это означает, что адаптация вируса к организму человека может привести к сезонному характеру болезни, что значительно осложнит борьбу с ним.

Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Задержание преступника - наручники одевают на руки

Гражданина Грузии задержали в Турции за мошенничество

(обновлено 11:45 20.01.2021)
По данным следствия, гражданин Грузии вместе с сообщниками присвоил недвижимость пожилого человека

ТБИЛИСИ, 20 янв — Sputnik. Гражданин Грузии был задержан в турецкой провинции Мугла по обвинению в мошенничестве, сообщает телекомпания Rustavi 2.

По данным следствия, шесть человек, в том числе гражданин Грузии, незаконно присвоили имущество, принадлежащее 84-летнему мужчине. Речь идет о присвоении более чем 100 единиц недвижимости.

Следствие установило, что у пожилого мужчины проблемы с памятью.

Известно, что нескольких задержанных освободили сразу после дачи показаний, а дело трех человек, в том числе гражданина Грузии, будет передано в суд.