Ученые доказали неэффективность противовирусных препаратов при COVID-19

(обновлено 17:31 05.12.2020)
Исследование было проведено по сотне больниц 30 стран мира, однако нигде лечение противовирусными препаратами не снижало смертность от коронавируса

ТБИЛИСИ, 5 дек — Sputnik. Противовирусные препараты не влияют на тяжесть заболевания и смертность при COVID-19, говорится в исследовании, опубликованном в журнале New England Journal of Medicine. Об этом пишет РИА Новости.

Группа ученых проанализировала данные 11 330 взрослых пациентов с COVID-19 в 405 больницах 30 стран мира и методы их лечения, в том числе получение противовирусных препаратов – ремдесивира, гидроксихлорохина, лопинавира и интерферона бета-1а. Всего было зарегистрировано 1 253 смертельных случая. За 28 дней смертность составила 11,8%.

Выяснилось, что по сравнению с контрольными группами коэффициент смертности при приеме ремдесивира составил 0,95, гидроксихлорохина – 1,19, лопановира – 1,00, интерферона – 1,16. Таким образом, применение препаратов практически не дало результатов.

По мнению ученых, полученные ими данные опровергают мнение о том, что применение противовирусных средств может снизить смертность, начало искусственной вентиляции легких или продолжительность госпитализации.

Ученые, Пандемия, Коронавирус COVID-2019
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире (1791)

Открытый космос

В России начали проектировать аппарат для исследования Венеры

(обновлено 13:50 04.03.2021)
Создатели "Венеры-Д" намерены использовать базовую конструкцию советской посадочной станции, применявшуюся в миссиях "Венера" и "Вега"

ТБИЛИСИ, 4 мар — Sputnik. В России специалисты начали проектирование космического аппарата "Венера-Д", пишет РИА Новости со ссылкой на заведующую лабораторией спектроскопии планетных атмосфер Института космических исследований РАН Людмила Засова.

"Началось. Речь идет об аванпроекте. Запуск должен быть в 2029 году", – сказала она.

Заявление Засовой подтвердил и научный руководитель института Лев Зеленый. Ранее он рассказал, что финансирование на эскизное проектирование выделят в этом году, а всего до 2025 года на эти работы может потребоваться около 550 миллионов рублей.

Что касается автоматической межпланетной станции "Венера-Д", то они состоит из орбитального и посадочного аппаратов для комплексного изучения атмосферы Венеры, ее поверхности, внутреннего строения и окружающей плазмы.

Изначально планировалось, что это станет совместным с американцами проектом, но в 2020 году "Роскосмос" заявил, что займется им как "независимым национальным проектом без широкого привлечения международной кооперации".

На данный момент известно, что создатели "Венеры-Д" намерены использовать базовую конструкцию советской посадочной станции, применявшуюся в миссиях "Венера" и "Вега". В общей сложности СССР осуществил 10 успешных посадок на Венеру.

Эпидемия коронавируса - женщина в маске и лицевом щитке идет по улице

Ученые опровергли популярное заблуждение о медицинских масках

(обновлено 20:40 03.03.2021)
На фоне пандемии коронавируса ношение масок в общественных местах и на улицах стало обязательным во всем мире, а споры о их пользе и вреде масок не утихают даже спустя год

ТБИЛИСИ, 3 мар — Sputnik. Ношение масок не способствует развитию гипоксии – пониженному содержанию кислорода в организме, говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLOS ONE. Об этом пишет РИА Новости.

Ученые из Университетской больницы в Кливленде, штат Огайо (США) провели эксперимент с участием 50 добровольцев, которым в среднем было по 33 года. Медики замерили у испытуемых частоту сердечных сокращений, а также уровень кислорода и углекислого газа в крови во время покоя и быстрой ходьбы.

Сравнив показатели, исследователи установили, что ни у одного из участников не наблюдалось кислородного голодания или избытка углекислого газа в крови.

"Мы надеемся, что эти результаты убедят людей в том, что их тело способно в полной мере получать кислород при ношении маски", — подытожили ученые.

Ученые, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Сейсмограмма землетрясения, архивное фото

У берегов Новой Зеландии произошло более 20 афтершоков

ТБИЛИСИ, 5 мар — Sputnik. Свыше 20 афтершоков магнитудой более 5,0 произошло утром в пятницу в Тихом океане в районе новозеландского архипелага Кермадек, свидетельствуют данные Геологической службы США.

Ранее в регионе была зарегистрирована серия из четырех мощнейших землетрясений, магнитуда последнего из них составила 8,1.

Из-за угрозы возникновения цунами на восточном побережье новозеландского острова Северный были эвакуированы тысячи людей. Спустя несколько часов людям разрешили вернуться домой.