Вид на зараженную коронавирусом клетку под микроскопом

Арабские ученые создали самую точную 3D-модель коронавируса

(обновлено 10:37 11.11.2020)
Эксперты уверены, что их модель позволит исследовать ранее неизученные аспекты вируса и ускорить создание лекарств от COVID-19

ТБИЛИСИ, 11 ноя — Sputnik. У клетки коронавируса, который почти год бушует на Земле и уносит жизни сотни тысяч людей ежедневно, отныне существует самая точная 3D-модель – ее создали ученые университета науки и технологий имени короля Абдаллы в Саудовской Аравии, пишет РИА Новости.

Как отмечается на сайте учреждения, для разработки модели использовались кадры, сделанные с помощью микроскопа и базы банных белков.

Как говорят ученые, их разработка демонстрирует современную структуру вируса SARS-CoV-2 на уровне атомов и выявляет детали, которые ранее было невозможно увидеть.

"Наша модель показывает полную ультраструктуру вируса в том виде, в каком мы ее знаем на сегодняшний день, а не просто произвольно размещенные неполные белки-шипы на липидной мембране", – говорит один из авторов исследования Нган Нгуен.

Эксперты склонны верить в то, что их модель позволит исследовать ранее неизученные аспекты вируса и ускорить создание лекарств от COVID-19.

Пандемия коронавируса - научные исследования крови и анализы

Новая мутация коронавируса позволяет избегать клеточного иммунитета

(обновлено 21:07 30.07.2021)
Если вирус достаточно долго задержится в одном организме, он может накопить мутации, которые помогут ему обходить иммунный ответ, сообщили ученые

ТБИЛИСИ, 30 июл — Sputnik. Исследователи из России выявили мутации коронавируса, которые позволяют преодолевать клеточный иммунитет, сообщила пресс-служба Сколтеха.

"Исследователи Сколтеха и их коллеги изучили самый продолжительный на сегодня случай заболевания COVID-19 у пациентки с ослабленным иммунитетом, которая болела 318 дней. Исследование позволило выявить мутации, которые помогают коронавирусу SARS-CoV-2 избегать клеточного иммунитета. Препринт статьи опубликован на портале Research Square", - говорится в сообщении.

Согласно нему, исследование проводили специалисты нескольких российских научно-исследовательских институтов и лечебных учреждений.

Как отметили в Сколтехе, коронавирус непрерывно мутирует. Если вирус достаточно долго задержится в одном организме, он может накопить мутации, которые помогут ему обходить иммунный ответ. Это делает подобных пациентов с ослабленным иммунитетом невольными "горячими точками" быстрой эволюции вируса.

"Всего вирус приобрел 40 мутаций, изменяясь гораздо быстрее, чем это обычно происходит при распространении в популяции. Такая быстрая эволюция указывает на то, что вирус адаптировался к существованию в организме человека, закрепляя мутации, которые помогали ему лучше выживать или быстрее размножаться", - уточняется в сообщении.

Результаты, полученные учёными, указывают на то, что уклонение от Т-клеток – недооцененный и потенциально мощный двигатель эволюции SARS-CoV-2 в пациентах с ослабленным иммунитетом.

Россия, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Сотрудники на линии розлива инъекционных препаратов шприц-доза вакцины ЭпиВакКорона

Нанотела против коронавируса: в Германии разработали новый препарат

(обновлено 20:10 29.07.2021)
Эффект разработанного в Геттингене препарата состоит в том, что это, по сути, нанотела, задача которых блокировать вирус и не допустить его развитие в организме

ТБИЛИСИ, 29 июл — Sputnik. Разработано средство, которое эффективно блокирует коронавирус и его различные варианты. Препарат создан учеными Геттингенского университета в Германии на основе нанотел. Об этом сообщается в статье, опубликованной в The EMBO Journal.

Новая разработка в тысячу раз превосходят ранее созданные аналоги. Поскольку нанотела можно производить с небольшими затратами и в больших количествах, это средство в случае успешных клинических испытаний будет способно удовлетворить мировой спрос на терапевтические препараты против COVID-19.

Нанотела представляют собой уменьшенную версию антител — молекул, которые прикрепляются к вирусам и другим инфекционным агентам и нейтрализуют их. Мини-антитела, или VHH, направлены против S-белка коронавируса, который участвует в прикреплении вируса к рецепторам на поверхности заражаемой клетки и последующем проникновении его внутрь. Нанотела блокируют рецептор-связывающий домен коронавируса, предотвращая заражение.

Для создания нанотел ученые иммунизировали трех альпак, чтобы они произвели мини-антитела к S-белку. Затем исследователи взяли образцы крови и выделили около миллиарда различных антител. Для отбора 45 самых эффективных молекул были использованы бактериофаги, которые несли на своей поверхности рецептор-связывающий домен коронавируса. После этого нанотела были проверены на эффективность нейтрализации SARS-CoV-2 и предотвращении репликации вируса в клетках.

Германия, Коронавирус COVID-2019
Житель Манавгата у сгоревшего в результате лесного пожара дома

МИД Грузии соболезнует Турции из-за гибели людей в пожарах

(обновлено 23:28 30.07.2021)
Тушение 20 лесных пожаров продолжается в шести провинциях на юге Турции, власти сообщили о четырех погибших и 183 пострадавших

ТБИЛИСИ, 30 июл — Sputnik. Министерство иностранных дел Грузии выразило соболезнования в связи с гибелью людей в время пожаров в Турции.

"Наши глубочайшие соболезнования людям и правительству Турции в связи с гибелью людей в результате разрушительных пожаров на юге Турции! Наши мысли и молитвы с вами в это скорбное время!" - говорится в сообщении МИД в соцсети Twitter.

Лесные пожары в Турции названы национальной катастрофой >>

Тушение 20 лесных пожаров продолжается в шести провинциях на юге страны. Турецкие власти сообщили о четырех жертвах стихийного бедствия и 183 пострадавших.