Лаборатория. Архивное фото

Опасность новой пандемии: ученые нашли у летучих мышей опасный вирус

(обновлено 08:50 09.11.2020)

ТБИЛИСИ, 9 ноя - Sputnik. В исследовании американских ученых говорится об угрозе вируса Нипах, который все чаще передается от летучих мышей человеку, пишет Express, приводя данные научной работы.

Уточняется, что Нипах – развивающееся зоонозное заболевание, вспышки которого происходят ежегодно в густонаселенных районах Бангладеш и Индии. Как правило, вирус передается людям, евшим фрукты, на которых оказалась слюна зараженного животного.

Сейчас нет ни лекарства, ни вакцины от этого вируса и уровень летальности в случае инфицирования достигает 90%.

Эксперты обратили внимание на то, что вирус более распространен, чем полагали некоторое время назад, а сами вспышки участились в районах, где нет фруктов, наиболее часто связываемых с заражениями.

Также ученые отмечают, что в отличие от Sars-CoV-2, Нипах не так легко передается от человека к человеку, но у летучих мышей уже может присутствовать штамм вируса с измененными свойствами.

"И если это произойдет, результатом может стать широко распространенная вспышка смертельной болезни", – сказал руководитель исследования доктор Джонатан Эпштейн.

Какие сезонные вирусы уже циркулируют в Грузии? >>

Вместе с тем, как утверждают исследователи, вспышки данного вируса все еще спорадичны, при этом количество случаев недооценивается, так как симптомы похожи на другие заболевания, такие как японский энцефалит и малярия.

Астероиды в космосе

ООН предупредила о большом количестве астероидов, угрожающих Земле

(обновлено 10:17 28.07.2021)
В 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет

ТБИЛИСИ, 28 июл — Sputnik. Человечество знает только о 40% крупных и пересекающих орбиту Земли астероидов и комет, притом что на сегодняшний день известно о более чем 25 тысячах таких объектах, говорится в отчете, опубликованном на сайте Научно-технического подкомитета Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях. Об этом пишет РИА Новости.

"По оценкам, идентифицировано лишь около 40 процентов значительных по размеру объектов, сближающихся с Землей", – говорится в отчете.

В документе отмечается, что в 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет. По состоянию на 17 апреля 2021 года ученые знали о 25 647 объектах, сближающихся с Землей. При этом в 2020 году найдено 2 959 таких объектов – рекордное число.

Ранее научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов сообщил РИА Новости, что специалисты знают лишь о каждом десятом космическом теле размером более 100 метров, а тел порядка 50 метров, каким был Тунгусский метеорит, известен лишь один процент. При этом такие малые тела, как упавшее в Челябинске, вообще не поддаются предварительному обнаружению на дальней дистанции.

Ампулы с вакциной Гам-КОВИД-Вак Спутник V

Минздрав России одобрил совместное испытание вакцин AstraZeneca и "Спутник Лайт"

(обновлено 15:04 27.07.2021)
В исследованиях примут участие 150 пациентов, завершить их планируется 2 марта 2022 года

ТБИЛИСИ, 27 июл - Sputnik. Министерство здравоохранения России одобрило проведение совместного исследования вакцин против коронавируса AstraZeneca и "Спутник Лайт", передает РИА Новости.

В мае 2021 года Минздрав РФ отклонил исследование этой комбинации по причине отсутствия в заявлении на проведение клинического исследования ряда документов и данных, необходимых для оценки этических и клинических аспектов исследования.

"Простое слепое рандомизированное исследование фазы I/II для определения безопасности и иммуногенности комбинации препаратов AZD1222 и rAd26-S, вводимых по схеме "гетерологичный прайм-буст", для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у взрослых", – указано в реестре разрешений на проведение клинических исследований.

В тестах примут участие 150 пациентов. Завершить их планируется 2 марта 2022 года.

Центр Гамалеи, AstraZeneca, РФПИ и компания "Р-Фарм" 21 декабря 2020 года подписали меморандум о взаимодействии. Документ предполагает сотрудничество в разработке и проведении клинических исследований для оценки комбинированного применения одного из компонентов вакцины "Спутник V" и одного из компонентов вакцины AZD1222, разработанной AstraZeneca совместно с Оксфордским университетом.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

Лаша Бекаури в поединке на Олимпиаде против Эдуарда Триппеля из Германии

Золото Бекаури на Олимпиаде в Токио интересные факты

(обновлено 22:07 28.07.2021)
Грузинские дзюдоисты завоевали уже четыре золотые медали и опередили по этому показателю борцов, на счету которых три награды высшей пробы

ТБИЛИСИ, 28 июл – Sputnik. В пятый день Олимпиады в Токио сборная Грузии завоевала первую золотую медаль на Играх. На высшую ступень пьедестала почета поднялся дзюдоист Лаша Бекаури (-90 кг).

Sputnik Грузия решил собрать некоторые интересные факты о грузинских медалях на Олимпиадах.

• Бекаури стал девятым Олимпийским чемпионом в истории независимой Грузии;
  • Бекаури стал вторым самым молодым грузинским спортсменом, победившим на Олимпиаде (21 год и 2 дня). Самым молодым чемпионом остается Лаша Шавдатуашвили. Золото Лондона (2012) дзюдоист завоевал, когда ему было 20 лет, 6 месяцев и 2 дня);
  • медаль Бекаури стала для Грузии 35 на семи Олимпиаде (9 золотых, 8 серебряных и 18 бронзовых);
  • рекордное количество золотых медалей (3) сборная Грузии завоевала на Олимпиаде в Пекине (2008);
  • грузинские дзюдоисты завоевали уже четыре золотые медали и опередили по этому показателю борцов, на счету которых три награды высшей пробы, и еще два золота на счету тяжелоатлетов;
  • из 35 завоеванных медалей на счету грузинских дзюдоистов 11 наград (по четыре золота и серебра и три бронзы). Впереди только борцы (17 медалей). У тяжелоатлетов пять медалей;
  • из четырех золотых медалей, завоеванных грузинскими дзюдоистами, три в весовой категории до 90 кг: Зураб Звиадаури, Ираклий Цирекидзе и Лаша Бекаури. Лаша Шавдатуашвили завоевал золото в категории до 66 кг;
  • Олимпийскими чемпионами в истории независимой Грузии являются: Зураб Звиадаури (дзюдо, 2004), Георгий Асанидзе (тяжелая атлетика, 2004), Ираклий Цирекидзе (дзюдо, 2008), Манучар Квирквелия (греко-римская борьба, 2008), Реваз Миндорашвили (вольная борьба, 2008), Лаша Шавдатуашвили (дзюдо, 2012), Лаша Талахадзе (тяжелая атлетика, 2016), Ладо Хинчегашвили (вольная борьба, 2016), Лаша Бекаури (дзюдо, 2021).
Олимпийские медали Грузии