У жертвы извержения Везувия обнаружена живая клетка мозга

CC0 / Pixabay / Вулкан Везувий
Вулкан Везувий - Sputnik Грузия
По словам исследователей, единственный в своем роде процесс превращения в стекло, вызванный извержением, "заморозил" клеточные структуры мозга жертвы

ТБИЛИСИ, 6 окт — Sputnik. В Италии ученым удалось совершить шокирующее открытие - они обнаружили нейроны мозга у жертвы извержения Везувия в 79 году н.э., сообщает археологический парк Геркуланума.

История гласит, что древнеримский Геркуланум наряду с соседними Помпеями был погребен под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году н. э.

Археологические раскопки в Квемо Картли  - Sputnik Грузия
Странные овальные знаки: что нашли археологи на востоке Грузии?

Над исследованием трудились ученые из неаполитанского университета Фридриха II, центра высшего образования CEINGE-Передовые биотехнологии, университета Roma Tre, Миланского университета и Национального совета по научным исследованиям. Итоги их исследования публикует начный журнал Plos One.

"Обнаружение мозговой ткани в древних человеческих останках – это необычное событие, но что большая редкость, так это целостное сохранение нейронных структур центральной нервной системы 2000-летней давности…" - сказал координатор группы исследователей Пьер Паоло Петроне.

По словам другого исследователя Гвидо Джордано, отлично сохранившиеся нейронные структуры стали возможны благодаря превращению человеческих тканей в стекло. Это, как объясняют ученые, свидетельствует о быстром охлаждении раскаленного вулканического пепла, который обрушился на Геркуланум на ранних стадиях извержения.

"Результаты нашего исследования показывают, что единственный в своем роде процесс превращения в стекло, вызванный извержением, "заморозил" клеточные структуры центральной нервной системы данной жертвы, сохранив их нетронутыми до сегодняшнего дня", - отметил Петроне.

Ранее отмечалось, что команде ученых удалось найти в черепе одной из жертв извержения Везувия стекловидный материал: он позволил сделать выводы о том, как вулканический жар смог превратить ткани мозга в стекло.