Упаковка новой вакцины от COVID-19

Эксперт рассказал, когда вакцина от коронавируса будет доступна для всех

(обновлено 00:17 15.09.2020)
Несмотря на оптимистичные прогнозы ученых, на вакцинацию всех жителей планеты уйдут годы, считает глава компании-производителя вакцин

ТБИЛИСИ, 14 сен — Sputnik. Руководитель одной из крупнейших в мире компаний-производителей вакцин Института сыворотки Индии Адар Пунавалла заявил, что для вакцинации всех людей понадобятся 15 миллиардов доз вакцины.

"Пройдет от четырех до пяти лет, прежде чем все на этой планете получат вакцину", – сказал Пунавалла в интервью газете Financial Times.

По его словам, нехватка вакцин против COVID-19 будет сохраняться в мире по меньшей мере до конца 2024 года. Дело в том, что обязательства компаний-производителей вакцин намного превышают их возможности, подчеркнул он.

"Я знаю, что мир хочет относиться к этому (производству вакцин – ред.) с оптимизмом… но я не слышал, чтобы кто-нибудь подходил даже близко к этому уровню прямо сейчас", – добавил эксперт.

Как сообщает издание, Институт сыворотки Индии в разработке вакцины от COVID-19 сотрудничает с пятью международными фармацевтическими компаниями, в том числе с AstraZeneca и Novavax. Компания намерена произвести один миллиард доз вакцины, половина из которых предназначена для жителей Индии. Кроме того, институт также может "стать партнером российского НИЦЭМ имени Гамалеи для производства вакцины "Спутник".

По данным Financial Times, Институт сыворотки Индии является крупнейшим в мире производителем вакцин по объему производства – ежегодно компания производит 1,5 миллиарда доз вакцин для использования в более чем 170 странах.

В самой Индии проходят испытания трех вакцин от коронавируса. Все они проходят вторую фазу испытаний и готовятся к проведению третьей.

Коронавирус COVID-2019, Вакцинация
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире (1981)

Пандемия коронавируса - научные исследования крови и анализы

Новая мутация коронавируса позволяет избегать клеточного иммунитета

(обновлено 21:07 30.07.2021)
Если вирус достаточно долго задержится в одном организме, он может накопить мутации, которые помогут ему обходить иммунный ответ, сообщили ученые

ТБИЛИСИ, 30 июл — Sputnik. Исследователи из России выявили мутации коронавируса, которые позволяют преодолевать клеточный иммунитет, сообщила пресс-служба Сколтеха.

"Исследователи Сколтеха и их коллеги изучили самый продолжительный на сегодня случай заболевания COVID-19 у пациентки с ослабленным иммунитетом, которая болела 318 дней. Исследование позволило выявить мутации, которые помогают коронавирусу SARS-CoV-2 избегать клеточного иммунитета. Препринт статьи опубликован на портале Research Square", - говорится в сообщении.

Согласно нему, исследование проводили специалисты нескольких российских научно-исследовательских институтов и лечебных учреждений.

Как отметили в Сколтехе, коронавирус непрерывно мутирует. Если вирус достаточно долго задержится в одном организме, он может накопить мутации, которые помогут ему обходить иммунный ответ. Это делает подобных пациентов с ослабленным иммунитетом невольными "горячими точками" быстрой эволюции вируса.

"Всего вирус приобрел 40 мутаций, изменяясь гораздо быстрее, чем это обычно происходит при распространении в популяции. Такая быстрая эволюция указывает на то, что вирус адаптировался к существованию в организме человека, закрепляя мутации, которые помогали ему лучше выживать или быстрее размножаться", - уточняется в сообщении.

Результаты, полученные учёными, указывают на то, что уклонение от Т-клеток – недооцененный и потенциально мощный двигатель эволюции SARS-CoV-2 в пациентах с ослабленным иммунитетом.

Россия, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире (1981)
Сотрудники на линии розлива инъекционных препаратов шприц-доза вакцины ЭпиВакКорона

Нанотела против коронавируса: в Германии разработали новый препарат

(обновлено 20:10 29.07.2021)
Эффект разработанного в Геттингене препарата состоит в том, что это, по сути, нанотела, задача которых блокировать вирус и не допустить его развитие в организме

ТБИЛИСИ, 29 июл — Sputnik. Разработано средство, которое эффективно блокирует коронавирус и его различные варианты. Препарат создан учеными Геттингенского университета в Германии на основе нанотел. Об этом сообщается в статье, опубликованной в The EMBO Journal.

Новая разработка в тысячу раз превосходят ранее созданные аналоги. Поскольку нанотела можно производить с небольшими затратами и в больших количествах, это средство в случае успешных клинических испытаний будет способно удовлетворить мировой спрос на терапевтические препараты против COVID-19.

Нанотела представляют собой уменьшенную версию антител — молекул, которые прикрепляются к вирусам и другим инфекционным агентам и нейтрализуют их. Мини-антитела, или VHH, направлены против S-белка коронавируса, который участвует в прикреплении вируса к рецепторам на поверхности заражаемой клетки и последующем проникновении его внутрь. Нанотела блокируют рецептор-связывающий домен коронавируса, предотвращая заражение.

Для создания нанотел ученые иммунизировали трех альпак, чтобы они произвели мини-антитела к S-белку. Затем исследователи взяли образцы крови и выделили около миллиарда различных антител. Для отбора 45 самых эффективных молекул были использованы бактериофаги, которые несли на своей поверхности рецептор-связывающий домен коронавируса. После этого нанотела были проверены на эффективность нейтрализации SARS-CoV-2 и предотвращении репликации вируса в клетках.

Германия, Коронавирус COVID-2019
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире (1981)
Верующие держат в руках иконы

Какой сегодня церковный праздник: 31 июля 2021

(обновлено 23:12 30.07.2021)
По православному церковному календарю, 31 июля отмечают день памяти cвятых Емилиана, Иакинфа и Памвы

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти cвятые и почему они упоминается в церковном календаре.

Емилиан Доростольский

По церковному календарю 31 июля поминают мученика Емилиана, славянина, пострадавшего за веру при императоре Юлиане Отступнике (361-363).

Император, желая восстановить в Римской империи культ языческих богов, разослал указ по всем областям предавать христиан смерти. В городе Доростоле, где жил Емилиан – раб местного градоначальника и тайный христианин – императорский указ прочитали на городской площади.

Емилиан, возмущенный жестоким указом, проник никем не замеченный в языческое капище и, разбив молотком статуи идолов, опрокинул алтари и светильники.

Язычники, обнаружив вскоре, что капище разгромлено, стали избивать крестьянина, случайно проходившего мимо. Емилиан крикнув, чтобы не трогали невинного человека, заявил, что это он разрушил капище. Его схватили, долго и нещадно избивали, а потом осудили на сожжение.

Пламя костра, не причинив вреда мученику, опалило стоявших вокруг язычников. Когда костер угас, cвятой лег на догоравшие угли и умер с молитвой на устах.

Иакинф

По церковному календарю 31 июля поминают мученика Иакинфа, пострадавшего за веру.

Родился он в благочестивой христианской семье в городе Амастриде в IV веке. Будущий cвятой, имя которому дал явившийся ангел, с самого рождения был отмечен Божьей благодатью.

По просьбе трехлетнего Иакинфа, Господь воскресил умершего ребенка. Мальчики выросли и впоследствии подвизались вместе в добродетельной жизни.

Однажды увидев, как язычники поклоняются дереву, Иакинф срубил его. За это идолопоклонники подвергли его жестоким пыткам и бросили в темницу, где мученик и скончался.

Памва Нитрийский

По церковному календарю 31 июля поминают преподобного Памву, подвизавшегося в Нитрийской пустыне Египта в IV веке.

Памва в начале своего иночества услышал стих из 38-го псалма Давида "сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим". Эти слова запали глубоко в душу преподобного, и он стремился им всегда следовать. Поэтому он долго размышлял, когда его о чем-либо спрашивали, и отвечал только после молитвы, опасаясь сказать что-либо, о чем впоследствии мог пожалеть.

Илия II благословил ветеранов афганской войны