NASA сообщило о гигантской аномалии над Землей

(обновлено 21:01 19.08.2020)

ТБИЛИСИ, 20 авг — Sputnik. NASA сообщило о расширении гигантской области в небе над Южной Америкой и юго-западной Африкой с пониженной магнитной напряженностью.

Явление получило название Южно-Атлантической аномалии.

В агентстве ответили, что магнитное поле Земли действует как щит планеты, отражая заряженные солнечные частицы. Обнаруженная аномалия для этого щита – необычайно слабое место, которое позволяет частицам приближаться к поверхности планеты ближе, чем обычно. Из-за излучаемой ими радиации или прямого попадания в спутники они могут вызывать неполадки в работе бортовых компьютеров. Также из-за них могут случаться сбои в сборе данных космическими аппаратами.

Именно это и привлекло внимание ученых. Они хотят проследить за изменениями напряженности магнитного поля, как с точки зрения того, как они влияют на атмосферу Земли и что происходит с магнитными полями глубоко внутри земного шара.

В NASA подчеркнули, что сейчас аномалия не оказывает видимого воздействия на повседневную жизнь на поверхности.

Причиной возникновения аномалии могли стать две особенности нашей планеты: наклон ее оси и поток расплавленных металлов внутри ее внешнего ядра.

В области под аномалией имеется огромный резервуар плотной породы под названием Африканская крупная область с низкой скоростью сдвига. Он расположен в нижней части мантии Земли на глубине примерно трех тысяч километров. Из-за него нарушается генерация магнитного поля, что усугубляется наклоном планеты.

Ученые обнаружили, что аномалия постепенно смещается в северо-западном направлении. Более того, они предполагают, что она может разделиться на две части, у каждой из которых будет отдельный центр минимальной магнитной интенсивности.

NASA, Земля

Вакцина против новой коронавирусной инфекции впервые в мире была зарегистрирована в России 11 августа

Стали известны подробности об испытаниях российской вакцины от COVID-19 в Беларуси

(обновлено 12:52 17.09.2020)
Желающие могут подавать заявки на сайтах восьми минских и витебских организаций, выбранных в качестве исследовательских площадок

ТБИЛИСИ, 17 сен — Sputnik. В белорусских тестах российской вакцины от коронавируса примут участие около ста добровольцев, сообщает пресс-служба Минздрава республики в Telegram-канале.

Беларусь также уже получила пакет документов для проведения клинического испытания вакцины. Сейчас полученные бумаги изучают сотрудники предприятия "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении", а также ведущие специалисты в области эпидемиологии и инфекционных болезней.

Вакцина от коронавируса ЭпиВакКорона
photo : press-service of Russian Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing (Rospotrebnadzor)

"Исследование вакцины планируется провести в двойном слепом плацебо-контролируемом дизайне. Данное испытание будет частью крупномасштабного исследования вакцины "Гам-КОВИД-Вак", проводимого на территории Российской Федерации", — подчеркивается в релизе.

Эксперты должны оценить "возможность получения достоверных данных об эффективности и безопасности" препарата, а также рассмотреть этические вопросы, связанные с испытанием.

Ранее Минск и Москва договорились об участии Беларуси в третьем этапе тестирования российской вакцины "Спутник V". На первых стадиях исследования препарат сформировал устойчивый гуморальный и клеточный иммунный ответ у ста процентов добровольцев и не вызвал у них серьезных нежелательных явлений ни по одному из критериев. При этом уровень вируснейтрализующих антител у привитых в 1,4-1,5 раза превысил уровень антител у переболевших.

Беларусь, Россия, Вакцинация

Астрономы объявили о начале 25-го цикла солнечной активности

(обновлено 19:09 16.09.2020)
Это успокаивает ученых, потому что мощные солнечные вспышки, которые оказывают воздействие на самочувствие людей и могут приводить к сбоям в работе наземных приборов связи и аппаратуры космических аппаратов, теперь будут нескоро

ТБИЛИСИ, 16 сен — Sputnik. Эксперты по космической погоде из NASA и американского метеорологического агентства NOAA объявили о начале нового 11-летнего цикла солнечной активности в декабре 2019 года. Об этом сообщается на официальном сайте NASA.

Колебания числа пятен на диске Солнца — самое заметное проявление цикла активности светила. Сами пятна астрономы начали регулярно наблюдать в XVI веке, но только в 1843 году швейцарский астроном Рудольф Вольф установил, что их продолжительность составляет около 11 лет, и отследил историю солнечной цикличности до 1749 года. Этот год астрономы считают началом цикла под условным номером один. Сейчас, по мнению экспертов, начался 25-й цикл.

Активность Солнца проявляется в виде большого количества пятен – зон с мощными магнитными полями – рентгеновских вспышек и выбросов плазмы в солнечной короне. Ученые заметили, что в начале каждого нового цикла пятна возникают ближе к полюсам Солнца и со временем опускаются к экватору.

В течение нескольких лет огромные меридиональные потоки плазмы переносят локальные магнитные поля от экватора к полюсам, создавая глобальное магнитное поле Солнца. На полюсах плазма опускается в недра Солнца, где движется обратно к экватору. Каждый такой оборот занимает около 11 лет.

По данным астрономических наблюдений, в 2018 году начался минимум солнечной активности, когда неделями на Солнце не появлялось ни одного пятна, а в феврале 2019 года уровень коротковолнового излучения светила уменьшился примерно в 100 раз и упал ниже порога чувствительности приборов. Расчеты ученых показали, что минимум пришелся на декабрь 2019 года и сейчас начался рост.

"За последние восемь месяцев активность Солнца постепенно росла, что свидетельствует о том, что мы перешли в 25-й солнечный цикл. Он, по расчетам, обещает быть таким же по силе, как предыдущий, 24-й. Максимальная солнечная активность ожидается в июле 2025 года, пиковый показатель достигнет 115 солнечных пятен", – указывается в заявлении.

То есть, по прогнозам экспертов, следующий пик солнечной активности вряд ли превысит максимум 24-го цикла, который и так был заметно ниже предыдущих. Это хорошо, потому что, несмотря на то, что наша планета защищена от воздействия событий на Солнце магнитным полем, наиболее мощные вспышки вызывают геомагнитные бури. Последние оказывают воздействие на самочувствие людей, могут приводить к сбоям в работе наземных приборов связи и аппаратуры космических аппаратов.

Прогнозы космической погоды также имеют решающее значение для реализации космических проектов, например, программы "Артемида" по высадке астронавтов на Луну в 2024 году. Поэтому исследователи НАСА работают над прогнозными моделями, чтобы научиться предсказывать космическую погоду так же, как метеорологи предсказывают погоду на Земле.

Для своих исследований специалисты из группы прогнозирования НАСА используют ежемесячные отчеты Всемирного центра данных по индексу солнечных пятен и долгосрочным солнечным наблюдениям Королевской обсерватории Бельгии в Брюсселе, которая отслеживает солнечные пятна и определяет их местонахождение.

NASA, Солнце
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров

"Мы были в нескольких шагах" - Лавров рассказал о судьбе безвиза с Грузией

Глава МИД России подчеркнул, что решение об отмене виз было почти принято – помешали июньские события на Международной парламентской ассамблее православия

ТБИЛИСИ, 18 сен - Sputnik. Россия была в нескольких шагах от упразднения визового режима с Грузией в 2019 году, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью Тине Канделаки для проекта "Специальный гость" на канале RTVI.

Визовый режим между Россией и Грузией был введен по инициативе российской стороны в 2000 году. В начале 2012 года Грузия отменила визы для россиян в одностороннем порядке. В июне 2019 года в ответ на ажиотаж вокруг приезда в Грузию депутата Госдумы Сергея Гаврилова и последующую волну протеста с антироссийскими лозунгами, Россия приняла решение с 8 июля 2019 года прекратить прямое авиасообщение с Грузией.

"Во-первых, можно и сейчас грузинам приезжать, получив визы. Перечень случаев, которые позволяют получить визу, был расширен. Сейчас практически нет никаких ограничений для приезда в Россию. Получив визу в нашей секции интересов в Тбилиси и в другом нашем загранучреждении, это тоже можно сделать", - подчеркнул Лавров.

По его словам, в прошлом году Россия была готова к отмене визового режима с Грузией.

"Мы уже были в нескольких шагах, несколько недель до того, как мы были готовы это предложить или объявить об этом. Но произошел тот случай с делегацией российского парламента на Международной парламентской ассамблее православия, когда пригласили, посадили в кресло и потом за это же стали практически пытаться применить силу", - сказал Лавров.

Поздно вечером 20 июня 2019 года антироссийская акция переросла в беспорядки и антиправительственные выступления. Протестующие пытались ворваться в парламент. В ту ночь пострадали 240 человек, в том числе 80 полицейских.

Грузино-российские отношения