NASA сообщило о гигантской аномалии над Землей

(обновлено 21:01 19.08.2020)

ТБИЛИСИ, 20 авг — Sputnik. NASA сообщило о расширении гигантской области в небе над Южной Америкой и юго-западной Африкой с пониженной магнитной напряженностью.

Явление получило название Южно-Атлантической аномалии.

В агентстве ответили, что магнитное поле Земли действует как щит планеты, отражая заряженные солнечные частицы. Обнаруженная аномалия для этого щита – необычайно слабое место, которое позволяет частицам приближаться к поверхности планеты ближе, чем обычно. Из-за излучаемой ими радиации или прямого попадания в спутники они могут вызывать неполадки в работе бортовых компьютеров. Также из-за них могут случаться сбои в сборе данных космическими аппаратами.

Именно это и привлекло внимание ученых. Они хотят проследить за изменениями напряженности магнитного поля, как с точки зрения того, как они влияют на атмосферу Земли и что происходит с магнитными полями глубоко внутри земного шара.

В NASA подчеркнули, что сейчас аномалия не оказывает видимого воздействия на повседневную жизнь на поверхности.

Причиной возникновения аномалии могли стать две особенности нашей планеты: наклон ее оси и поток расплавленных металлов внутри ее внешнего ядра.

В области под аномалией имеется огромный резервуар плотной породы под названием Африканская крупная область с низкой скоростью сдвига. Он расположен в нижней части мантии Земли на глубине примерно трех тысяч километров. Из-за него нарушается генерация магнитного поля, что усугубляется наклоном планеты.

Ученые обнаружили, что аномалия постепенно смещается в северо-западном направлении. Более того, они предполагают, что она может разделиться на две части, у каждой из которых будет отдельный центр минимальной магнитной интенсивности.

NASA, Земля

Медики в лаборатории США

Американские ученые заявили, что COVID-19 появился в США в декабре 2019 года

(обновлено 09:10 16.06.2021)
Они нашли в крови жителей страны антитела к коронавирусу, которые сформировались уже в начале января 2020 года, когда официально COVID-19 еще зафиксирован не был

ТБИЛИСИ, 16 июн — Sputnik. Первые случаи заражения COVID-19 в США произошли в декабре 2019 года, говорится в сообщении Национальных институтов здравоохранения (NIH).

Такой вывод учреждение Департамента здравоохранения США сделало по итогам проведенного в стране исследования образцов крови.

"Результаты этого отчета предполагают, что инфекция SARS-CoV-2 могла присутствовать в США <...> раньше, чем предполагалось", – говорится в пресс-релизе NIH.

Ученые изучили более 24 тысяч образцов крови, предоставленных жителями из 50 штатов в период с 2 января по 18 марта 2020 года. В результате исследователи пришли к выводу, что уже в начале января у определенного числа американцев появились антитела, хотя на тот момент в этих штатах официально еще не зафиксировали случаев заражения.

Авторы исследования отметили, что хотя в исследование были включены образцы со всех концов США, количество образцов из многих штатов было небольшим. Кроме того, ученые не знают, заразились ли участники с положительными пробами во время путешествий или же в стране.

С начала пандемии в США выявили более 33,3 миллиона зараженных, скончались более 597,3 тысячи пациентов с COVID-19. Почти 300 миллионов американцев получили дозы вакцины от коронавируса, сообщает Университет Джонса Хопкинса. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), первый укол вакцины получили 170,2 миллиона человек, обе прививки сделали 138,1 миллиона американцев.

Ученые, США, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Учёные проверяют новую вакцину от коронавируса

Основные симптомы коронавируса изменились, заявили ученые

(обновлено 23:29 12.06.2021)
Всемирная организация здравоохранения на данный момент относит к основным симптомам COVID-19 лихорадку, сухой кашель и утомляемость

ТБИЛИСИ, 12 июн – Sputnik. Ученые из Королевского колледжа Лондона назвали головную боль, насморк и боль в горле новыми основными симптомами коронавируса, сообщает издание Mirror.

Национальная служба здравоохранения Великобритании все еще перечисляет в качестве главных признаков COVID-19 лихорадку, продолжительный кашель, потерю обоняния и вкуса. Однако мутации вируса привели к тому, что самыми распространенными симптомами инфекции стали головная боль, насморк и боль в горле, уточняют ученые.

Профессор генетической эпидемиологии Тим Спектор отметил, что "индийский вариант" SARS-CoV-2 больше напоминает обычную простуду. Он предупредил, что людям с такими симптомами нужно обязательно пройти тестирование, чтобы предотвратить распространение COVID-19.

"Человек не осознает этого. Он думает, что у него какая-то сезонная простуда, и ходит на вечеринки, заражая других. Мы изучаем основные признаки инфекции. И теперь они не такие же, как раньше", – подытожил профессор.

Всемирная организация здравоохранения относит к основным симптомам COVID-19 лихорадку, сухой кашель и утомляемость.

Во всем мире, по последним данным ВОЗ, число инфицированных превысило 174,5 миллиона, а по подсчетам Университета Джонса Хопкинса, оно уже приближается к 175,2 миллиона. Свыше 3,7 миллиона пациентов спасти не удалось.

Наиболее подвержены инфекции оказались США, Индия, Бразилия, Франция и Турция. Россия в этом списке занимает шестую строчку, опережая Великобританию, Италию, Аргентину и Испанию.

Коронавирус COVID-2019, Пандемия, Ученые
Владимир Путин

Путин написал статью к 80-летию начала ВОВ для издания Германии

(обновлено 18:49 20.06.2021)
В День памяти и скорби во всех регионах России и за рубежом пройдут памятные мероприятия, посвященные 80-й годовщине этого события

ТБИЛИСИ, 20 июн — Sputnik. Президент России Владимир Путин подготовил специальную статью к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны.

"Материал будет опубликован в одном из ведущих изданий Германии", - сообщили в программе "Москва. Кремль. Путин" на телеканале Россия 1.

Также 22 июня, в День памяти и скорби, Путин возложит цветы к Могиле Неизвестного солдата и выступит с речью.

В понедельник, 21 июня, он встретится в Кремле с депутатами Госдумы, а на неделе проведет совещание с членами правительства.

Двадцать второго июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. Эта дата — начало Великой Отечественной войны — стала одной из самых трагических в истории России.

В День памяти и скорби во всех регионах страны и за рубежом пройдут памятные мероприятия, посвященные 80-й годовщине этого события. В 12:15 объявлена всероссийская минута молчания.

Вторая мировая война, Владимир Путин, Россия