У коронавируса есть "ноги": ученые раскрыли механизм заражения COVID-19

© AFP 2024 / HANDOUTВид на зараженную коронавирусом клетку под микроскопом
Вид на зараженную коронавирусом клетку под микроскопом - Sputnik Грузия
Ученые наконец-то объяснили, в чем заключается "гибкость" клетки коронавируса и почему он такой заразный

ТБИЛИСИ, 19 авг – Sputnik. В Германии ученым удалось разгадать тайну заражения организма коронавирусом нового типа, сообщил журнал Science.

Ситуация с коронавирусом в мире – последние данные на 19 августа >>>

Специалисты выяснили, что известные "шипы", благодаря которым опасный вирус и получил свое название, могут двигаться и изгибаться, хотя раньше считалось, что "шипы" сами по себе твердые.

Большая толпа людей в масках ждет поезда на станции метро в Токио, Япония. Так люди защищают себя от коронавируса - Sputnik Грузия
Японские эпидемиологи предупредили о третьей волне коронавируса

Так вот немецкие ученые доказали, что та часть S-белка, или белка-"шипа", в которой содержится рецептор-связующая область и механизмы, необходимые для слияние с инфицируемой клеткой, соединена с гибкой ножкой.

То есть ученые предполагают, что у "шипа" коронавируса есть три своеобразных "сустава": "бедро", "колено" и голеностоп.

Такая гибкость помогает вирусу перемещаться и искать рецептор для слияния с целевой клеткой, объясняют ученые.

"Как воздушный шар на веревке, шипы движутся по поверхности вируса и, таким образом, могут искать рецептор для стыковки с целевой клеткой", - подчеркнула руководитель исследовательской команды ученых Якомин Крийнсе Локер.