Лаборатория

Ученые разработали персонализированное лекарство из яда скорпиона

(обновлено 10:21 08.07.2020)
Авторы исследования искусственно изменили специфичность компонента яда скорпиона так, что он стал блокировать каналы, отвечающие за развитие аутоиммунных заболеваний и рака

ТБИЛИСИ, 8 июл - Sputnik. Команда ученых из России и Бельгии создала уникальное вещество: это лекарство персонализированной медицины против аутоиммунных заболеваний и рака. О результатах исследования пишет журнал Frontiers in Pharmacology.

Персонализированная медицина - это новая модель медицинской помощи пациентам, которая основывается на подборе индивидуальных лечебных, диагностических и превентивных средств, которые оптимально походят пациентам по биохимическим, физиологическим и генетическим особенностям организма.

Героем эксперимента стал пестрый скорпион Mesobuthus eupeus и его яд. Он, по словам биологов, способен блокировать калиевые каналы - т. н. "ворота" для ионов калия в клеточной мембране. Как объясняют специалисты, эти жизненно важные для любой клетки элементы участвуют во многих клеточных процессах: проведение нервных импульсов, деление клеток и их взаимодействие друг с другом, иммунный ответ.

Ученые предсказывали появление пандемии - глава Роспотребнадзора >>>

Как отмечается, активность калиевых каналов можно прекратить специальными веществами, или блокирующими лигандами, из-за чего клетки теряют свои функции или работают неправильно. Их используют ядовитые организмы, дабы защитить себя или обездвижить добычу. Но их яды можно использовать и как основу для создания лекарства, уверяют эксперты.

Ученые из Института биоорганической химии имени М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова (ИБХ) РАН и Университета Левена в Бельгии создали на его основе лекарство, которое, по их расчетам, может предотвратить атаку иммунных клеток на здоровые клетки человека или замедлить распространение и рост опухолей.

Практикуя метод молекулярного дизайна, авторы исследования искусственно изменили специфичность компонента яда скорпиона так, что он стал блокировать только калиевые каналы, отвечающие за развитие аутоиммунных заболеваний и рака.

По словам ученых, сейчас глобальная цель - найти ключ к созданию препаратов нового поколения для персонализированной медицины.

Экзоскелет для социальной адаптации и медицинской реабилитации Exoatlet

В России создали экзоскелет, позволяющий "сидеть стоя"

Такой экзоскелет поможет рабочим, весь день стоящим на ногах, легко восстанавливать силы

ТБИЛИСИ, 28 сен — Sputnik. Устройство "Экзостул", которое позволяет человеку восстанавливать силы, имитируя сидение на настоящем стуле, создано в России, заявил в интервью РИА Новости заместитель компании-разработчика данной технологии "Ростех-Доверенные платформы – Робототехнические комплексы" Максим Скоков.

"Один из элементов промышленного экзоскелета, который мы создали для рабочих, – так называемый "Экзостул". Это технология, позволяющая человеку "сидеть стоя". "Экзостул" фиксирует положение коленного сустава, и у человека возникает ощущение, будто он сидит на настоящем стуле", – сказал он.

Собеседник агентства подчеркнул, что идея создания этого устройства возникала в результате анализа исследований того, как в течение суток падает производительность труда рабочих, проводящих весь рабочий день, стоя за конвейером.

Россия
Девушки в Московском зоопарке

В России создали прибор, способный обнаружить в воздухе любые вирусы

(обновлено 12:11 25.09.2020)
Особенность прибора, по словам создателей, в использовании сразу двух источников возбуждения, благодаря чему снижается порог обнаружения и повышается точность идентификации вируса

ТБИЛИСИ, 25 сен — Sputnik. Ученые Национального ядерного исследовательского университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ) изобрели детектор с рекордной чувствительностью, способный определять наличие любых вирусов в воздухе даже при минимальной концентрации. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Государственные испытания детектора "Триггер-БИО" показали невероятную чувствительность прибора: за 1-2 секунды он способен идентифицировать патоген, присутствующий в воздухе в количестве всего 10-20 частиц на литр.

Кроме того, система в несколько раз компактнее аналогов, что делает ее оптимальным средством экспресс-диагностики в местах массового скопления людей. Он весит всего пять килограммов при питании от сети и шесть с половиной килограммов при работе в автономном режиме.

Устройство, как объяснили создатели, с высокой точностью отделяет примеси и распознает биогенные аэрозоли любых типов – вирусы, бактерии, бактериальные токсины. Как уверены специалисты НИЯУ МИФИ, прибор позволит организовать потоковый скрининг в транспорте и местах массового скопления людей, поможет обезопасить гражданские и военные объекты.

"Обнаружение и распознавание биопатогенов в устройстве происходит путем анализа флуоресценции двух основных биоаэрозольных флуорофоров – триптофана и никотинамидаденинуклеотида. Прибор осуществляет спектральный анализ пробы, прокачивая воздух через аналитический тракт и возбуждая его излучением светодиодов с длинами волн 280 и 365 нм. Прокачка воздушных проб проходит со скоростью 27 литров в минуту", – объяснил доцент отделения нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике НИЯУ МИФИ Геннадий Котковский.

Он отметил, что анализ проходит в трех спектральных диапазонах, а также в канале светорассеяния, что позволяет отсечь неорганические примеси.

Разработка прибора осуществлялась по контракту с Минздравом РФ, испытания проходили в Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии (НИЦЭМ) имени Н. Ф. Гамалеи.

В настоящее время ученые переходят к опытной эксплуатации прибора в реальных условиях, а также к формированию базы спектральных "отпечатков" биопатогенов для их эффективного распознавания.

Ученые, Россия
Грузинский поэт Давид Дэфи

Поэма Давида Дэфи из Грузии вошла в антологию американской поэзии

(обновлено 10:58 29.09.2020)
Дэфи уже который год покоряет американский литературный мир, активно участвует в местных вечерах поэзии и публикуется в поэтических сборниках наряду с ведущими писателями и поэтами США

ТБИЛИСИ, 29 cен- Sputnik. Произведение грузинского поэта и романиста Давида Дэфи (Гогибедашвили) вошло в антологию американской поэзии издательства Adelaide Books.

Его поэма под названием The Dust of the Garden ("Пыль сада"), посвященная размышлениям о человеке, смысле жизни, Боге и войне, названа среди лучших стихотворений издания.

Поэт Давид Дэфи (David Dephy)

Давид Дэфи является грузино-американским поэтом, романистом и публицистом. Он - автор десяти романов и 12 сборников стихов. В 2012 году его произведение "До самого конца" было названо лучшим европейским рассказом и внесено в сборник Best European Fiction 2012. Рассказ повествовал о необычном маленьком отрезке человеческой жизни – о секунде перед смертью.

Гогибедашвили - второй после Зураба Лежава грузинский писатель, который попал в сборник лучших рассказов Европы.

Культурная жизнь Грузии