Морской еж. Баренцево море. Териберская бухта.

Ученые считают, что для терапии после COVID-19 можно использовать морских ежей

(обновлено 18:58 22.05.2020)
Такие лекарства, по словам ученых, были разработаны около двух лет назад для реабилитации после химиотерапии онкобольных

ТБИЛИСИ, 22 мая — Sputnik. Лечение препаратами на основе икры морских ежей, водорослей и других иммуностимулирующих растений может быть эффективно для восстановительной терапии людей, перенесших COVID-19.

Об этом РИА Новости рассказал заведующий лабораторией альгологии Мурманского морского биологического института РАН Григорий Воскобойников.

Сейчас, по его словам, большое внимание ученых и врачей уделяется диагностике и лечению коронавирусной инфекции. При этом на фоне постепенного спада эпидемии все больше актуальной становится и восстановительная терапия для переболевших этим вирусом.

"У переболевших коронавирусом отмечается снижение иммунитета, и организму нужно помочь восстановиться. Считаем, что эффективным может стать употребление препаратов на основе икры морского ежа, ламинарий, эхинацеи и некоторых других компонентов", — сказал Воскобойников, отметив, что такие лекарства были разработаны около двух лет назад для реабилитации после химиотерапии онкобольных.

Ученый объяснил, что ламинарии - род морских водорослей из класса бурых водорослей - обладают свойством выводить из организма тяжелые металлы и радионуклиды, которые могут оставаться после длительного приема лекарств.

Также поясняется, что икра морского ежа и некоторые растения обладают иммуностимулирующим свойством. Чтобы более точно рассчитать сочетание компонентов, которые могли бы помочь переболевшим коронавирусом, следует проводить комплексное исследование, считает медик.

При этом, как отметил ведущий научный сотрудник Южного научного центра РАН Олег Степаньян, вместо ламинарий, которые обитают в северных морях, можно исследовать эффективность других видов макрофитов, например водорослей цистозира, распространенных в Черном и Азовском морях.

"В них содержится несколько другой набор полисахаридов, и они могут оказаться весьма эффективными в сочетании с той же икрой морского ежа", — говорит он. Степаньян также считает, что для подтверждения этих предположений нужны масштабные комплексные клинические исследования в этой сфере.

Исторический запуск SpaceX отложен из-за непогоды - видео

(обновлено 16:02 29.05.2020)
Первый в истории человечества запуск ракеты частной компании SpaceX к МКС с экипажем на борту отложили из-за непогоды

Миссия Demo-2 должна была стать для NASA первой за последние девять лет, которая стартовала с территории США, до этого американские астронавты отправлялись в космос с Байконура на российских ракетах.

Разработанные компанией Илона Маска ракета-носитель Falcon 9 и космический корабль Dragon должны доставить астронавтов Боба Бенкена и Дага Хёрли к МКС. Их полет составит почти 24 часа, в отличие от российских экипажей, которые добираются до МКС за 6 часов.

В Соединенных Штатах надеются, что в случае успеха миссии Demo-2 космическая отрасль США сможет сократить свою зависимость от России и передать предстоящие заказы на полеты компании Илона Маска. Впрочем, так быстро отказаться от помощи России у США не получится, ведь опыт, надежность, безопасность и экономическая выгода пока на стороне российской космической индустрии.

Новый запуск миссии со стартовой площадки Космического центра Кеннеди во Флориде назначен на субботу, 30 мая.

Космос, NASA, НАСА, США
Таблица Менделеева

Привет Менделееву: физики из Японии предложили новую периодическую таблицу элементов

(обновлено 14:41 28.05.2020)
Ученые считают, что предложенный ими альтернативный метод представления химических элементов даст возможность другим ученым по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности

ТБИЛИСИ, 28 мая — Sputnik. Ученые-физики из Киотского университета предложили свою периодическую таблицу элементов - она, в отличие от известной таблицы Менделеева, в которой за основу взяты электроны в атоме, основана на поведении протонов в ядре.

Новая таблица уже получила название Nucletouch. О ней пишет журнал Foundations of Chemistry.

Как известно, за теорию оболочечного строения ядра в 1963 году присудили Нобелевскую премию по физике. Согласно этой теории, структура атомного ядра представлена в виде нуклонных оболочек, заполненных протонами и нейтронами по аналогии с теорией строения атома, оболочки которого заполнены электронами.

"Периодическая таблица элементов Менделеева является одним из наиболее значительных достижений в науке, и в своей знакомой форме она основана на структуре оболочки электронных орбиталей в атомах, - цитирует издание слова одного из соавторов новой таблицы Йошитеру Маэно (Yoshiteru Maeno). - Но атомы состоят из двух типов заряженных частиц, которые определяют каждый элемент - электроны, вращающиеся вокруг ядра, и протоны в самом ядре".

Более 150 лет назад русский ученый Дмитрий Менделеев открыл периодический закон. Он был составлен в виде классической периодической таблицы элементов. Выдающийся ученый даже оставил место для элементов, которые были еще неизвестны в его время.

"По сути, в этой системе все сводится к электронам в каждом атоме. Атомы считаются стабильными, когда электроны полностью заполняют свою оболочку орбиты вокруг ядра, - говорит Маэно. - Так называемые благородные газы - инертные элементы, такие как гелий, неон и аргон, редко вступают в реакцию с другими элементами. Их наиболее стабильные электронные числа составляют 2, 10, 18, 36 и так далее. Это так называемые магические числа".

Далее японские физики решили, что тот же принцип можно применить к протонам, у которых есть свои "магические числа" - 2, 8, 20, 28 и так далее. Они расположили элементы с этими стабильными количествами протонов - гелий, кислород и кальций - в центре своей таблицы.

"Подобно электронам благородных газов, ядерные орбиты, заполненные протонами, обеспечивают стабильность ядра, - говорит второй автор открытия Коичи Хагино (Kouichi Hagino). - В нашей ядерной периодической таблице мы также видим, что ядра, как правило, имеют сферическую форму у элементов, находящихся вблизи магических чисел, и деформируются, удаляясь от них".

Сегодня ученые выражают надежду на то, что предложенный ими альтернативный метод представления химических элементов даст возможность другим ученым по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности и возможно даже приведет к новым открытиям.

Мы все умрем. Но это не точно

Как отдохнуть этим летом и надо ли учиться на каникулах

(обновлено 21:58 29.05.2020)
Последние месяцы учёбы стали стрессом и для детей, и для родителей. Уроки онлайн, тонны домашки, без прогулок и уличных игр. И неопределённость. Впереди — такие же "непонятные" летние каникулы. Как ребёнку прийти в себя? Чем заняться, если отдохнуть негде?

Навёрстывать упущенное, нанимать репетиторов, брать летние задания или... расслабиться?

Как отдохнуть этим летом и надо ли учиться на каникулах

Вместе с проектом поддержки родителей "Family Tree" разбираемся, как провести с детьми это лето, которое, кажется, будет таким же непростым, как и весна.

Какой стресс пережили дети? Нужно ли им прийти в себя после онлайн-обучения? Как организовать их летний отдых, когда "ничего не понятно"? Нужно ли заниматься на каникулах учёбой, которая вроде как пострадала на изоляции? Об этом Настя и Лина спрашивают психолога, физиолога, главного научного сотрудника Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяну Безруких.

Вредные советы, которым не надо следовать, если вы хотите отдохнуть сами и дать расслабиться близким.

3:20 Что нужно обязательно сделать всем-всем перед каникулами

3:50 "Сильнейший токсический стресс": что пережили наши дети за последние месяцы

5:00 Последствия двухмесячной самоизоляции и как правильно ребёнку выходить из неё

7:00 Дистанционное обучение… что это вообще было?!

7:40 Нужен ли режим на каникулах и как сон поможет детям восстановиться после стресса

11:00 Заниматься ли учёбой на каникулах после всего, что произошло в четвёртой четверти

14:25 Как можно было бы (с пользой) провести время, потраченное на дистанционное обучение

18:30 Почему после снятия карантина родителям лучше поменьше общаться с ребёнком

19:30 Сколько времени займёт восстановление детей после стресса

25:15 Может ли ребёнок полноценно отдохнуть без перемены места, если на всё лето останется в городе

32:40 Сколько времени можно проводить перед компьютером летом

34:35 Почему нельзя соединять еду и видеоконтент

36:10 Надо ли бороться со скукой

37:20 Как готовиться к школе в августе и читать ли литературу из списка

Слушайте подкасты РИА Новости.

Подкасты РИА