Вид на зараженную коронавирусом клетку под микроскопом

Ученые нашли людей, невосприимчивых к коронавирусу

(обновлено 19:25 19.05.2020)
Над масштабным исследованием совместно работали ученые из США и Швейцарии. И вот, что им удалось выяснить

ТБИЛИСИ, 19 мая — Sputnik. Человек, перенесший атипичную пневмонию во время вспышки в 2003 году, может быть невосприимчив к COVID-19. К этому выводу пришла группа американских и швейцарских ученых. Итоги их исследования публикует журнал Nature.

Эксперты выяснили, что заражение вирусом SARS-CoV, который вызывает острый респираторный синдром, способствует выработке антител, нацеленных на белок-"шип" (S-белок). Он, в свою очередь, отвечает за стыковку коронавируса с рецепторами на поверхности клетки.

Так вот, исследователи пришли к выводу, что один из видов таких антител — S309 — может эффективно нейтрализовать участки S-белка SARS-CoV-2. Таким образом, люди, переболевшие острым респираторным синдромом, могут быть невосприимчивы к новому коронавирусу.

Специалисты поясняют, что препараты из этих антител могут применяться при лечении тяжелых форм пандемии и для профилактики заболевания у людей с высоким риском заражения.

Эпидемия коронавирусной инфекции COVID-19 охватила буквально весь мир. По последним данным ВОЗ, всего насчитывается более 4,6 миллиона инфицированных, 312 тысяч из них скончались.

Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире (847)

Исторический запуск SpaceX отложен из-за непогоды - видео

(обновлено 16:02 29.05.2020)
Первый в истории человечества запуск ракеты частной компании SpaceX к МКС с экипажем на борту отложили из-за непогоды

Миссия Demo-2 должна была стать для NASA первой за последние девять лет, которая стартовала с территории США, до этого американские астронавты отправлялись в космос с Байконура на российских ракетах.

Разработанные компанией Илона Маска ракета-носитель Falcon 9 и космический корабль Dragon должны доставить астронавтов Боба Бенкена и Дага Хёрли к МКС. Их полет составит почти 24 часа, в отличие от российских экипажей, которые добираются до МКС за 6 часов.

В Соединенных Штатах надеются, что в случае успеха миссии Demo-2 космическая отрасль США сможет сократить свою зависимость от России и передать предстоящие заказы на полеты компании Илона Маска. Впрочем, так быстро отказаться от помощи России у США не получится, ведь опыт, надежность, безопасность и экономическая выгода пока на стороне российской космической индустрии.

Новый запуск миссии со стартовой площадки Космического центра Кеннеди во Флориде назначен на субботу, 30 мая.

Космос, NASA, НАСА, США
Таблица Менделеева

Привет Менделееву: физики из Японии предложили новую периодическую таблицу элементов

(обновлено 14:41 28.05.2020)
Ученые считают, что предложенный ими альтернативный метод представления химических элементов даст возможность другим ученым по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности

ТБИЛИСИ, 28 мая — Sputnik. Ученые-физики из Киотского университета предложили свою периодическую таблицу элементов - она, в отличие от известной таблицы Менделеева, в которой за основу взяты электроны в атоме, основана на поведении протонов в ядре.

Новая таблица уже получила название Nucletouch. О ней пишет журнал Foundations of Chemistry.

Как известно, за теорию оболочечного строения ядра в 1963 году присудили Нобелевскую премию по физике. Согласно этой теории, структура атомного ядра представлена в виде нуклонных оболочек, заполненных протонами и нейтронами по аналогии с теорией строения атома, оболочки которого заполнены электронами.

"Периодическая таблица элементов Менделеева является одним из наиболее значительных достижений в науке, и в своей знакомой форме она основана на структуре оболочки электронных орбиталей в атомах, - цитирует издание слова одного из соавторов новой таблицы Йошитеру Маэно (Yoshiteru Maeno). - Но атомы состоят из двух типов заряженных частиц, которые определяют каждый элемент - электроны, вращающиеся вокруг ядра, и протоны в самом ядре".

Более 150 лет назад русский ученый Дмитрий Менделеев открыл периодический закон. Он был составлен в виде классической периодической таблицы элементов. Выдающийся ученый даже оставил место для элементов, которые были еще неизвестны в его время.

"По сути, в этой системе все сводится к электронам в каждом атоме. Атомы считаются стабильными, когда электроны полностью заполняют свою оболочку орбиты вокруг ядра, - говорит Маэно. - Так называемые благородные газы - инертные элементы, такие как гелий, неон и аргон, редко вступают в реакцию с другими элементами. Их наиболее стабильные электронные числа составляют 2, 10, 18, 36 и так далее. Это так называемые магические числа".

Далее японские физики решили, что тот же принцип можно применить к протонам, у которых есть свои "магические числа" - 2, 8, 20, 28 и так далее. Они расположили элементы с этими стабильными количествами протонов - гелий, кислород и кальций - в центре своей таблицы.

"Подобно электронам благородных газов, ядерные орбиты, заполненные протонами, обеспечивают стабильность ядра, - говорит второй автор открытия Коичи Хагино (Kouichi Hagino). - В нашей ядерной периодической таблице мы также видим, что ядра, как правило, имеют сферическую форму у элементов, находящихся вблизи магических чисел, и деформируются, удаляясь от них".

Сегодня ученые выражают надежду на то, что предложенный ими альтернативный метод представления химических элементов даст возможность другим ученым по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности и возможно даже приведет к новым открытиям.

Пострадавшую польскую туристку доставили на вертолете в Тбилиси

(обновлено 20:22 31.05.2020)
Гражданка Польши упала с лошади в селе Омало, и из-за полученных повреждений ей понадобилась срочная транспортировка в Тбилиси

ТБИЛИСИ, 31 мая - Sputnik. Вертолеты пограничной полиции доставили раненую польскую туристку из села Омало Ахметского муниципалитета (регион Кахети) в Тбилиси, говорится в сообщении Службы по управлению чрезвычайными ситуациями МВД.

По данным Центра управления общественной безопасности "112", гражданка Польши упала с лошади в селе Омало, и из-за полученных повреждений ей понадобилась срочная транспортировка в Тбилиси.

"Пострадавшая женщина была доставлена в клинику Гудушаури в Тбилиси, где ей оказывают соответствующую медицинскую помощь", - говорится в заявлении службы.

Сообщается, что жизнь польской туристки находится вне опасности.

Происшествия в Грузии