Пробирки для сбора биоматериала

Как снизить смертность от COVID-19? Ученые нашли способ

(обновлено 13:46 19.05.2020)
Национальная служба здравоохранения Англии намерена в скором времени рекомендовать эти препараты к использованию

ТБИЛИСИ, 19 мая — Sputnik. Высокую смертность от коронавирусной инфекции нового типа можно предотвратить с помощью разжижающих кровь препаратов - так считают ученые из Британии, пишет The Telegraph.

Как сообщили специалисты из Королевского госпиталя Бромптона, ученые обнаружили связь между свертываемостью крови и вирусом COVID-19.

Медики изучили легкие пациентов в тяжелом состоянии и нашли в них отсутствие кровотока. Это, по словам врачей, говорит о сгущении крови в мелких сосудах. При этом множество летальных исходов в результате коронавируса сопровождаются дефицитом кислорода в организме.

Примечательно, что ранее специалисты из Университетского колледжа Лондона заявляли о тромбах у некоторых погибших от коронавируса. Сгустки крови в разных частях тела, по их словам, приводили даже к инсультам.

Поэтому Национальная служба здравоохранения Англии намерена в скором времени рекомендовать к использованию антикоагулянты, то есть разжижающие кровь препараты, особенно для больных в критическом состоянии. Так врачи надеются спасти многие жизни.

Более того, профессор Питер Опеншоу из Научного совета при правительстве считает, что открытие ученых могут стать прорывом в понимании признаков кислородной недостаточности.

Пандемия коронавируса нового типа охватила почти все страны мира. По данным ВОЗ, всего с начала эпидемии заражены около 4,6 миллиона человек, из которых более 312 тысяч умерли. Великобритания, в которой подтверждено свыше 243 тысяч инфицированных, из которых почти 35 тысяч умерли, входит в число лидеров по количеству заражений и смертей от коронавируса.

Пандемия коронавируса - врачи в клинике изучают снимки легких пациентов с ковидом

Названа главная опасность индийского штамма COVID-19

(обновлено 13:34 23.06.2021)
Ранее ученые заявили об опасности индийского штамма SARS-CoV-2, в том числе для привитых – мутации примерно в два-три раза снижают иммунную защиту у вакцинированных и переболевших

ТБИЛИСИ, 23 июн — Sputnik. Главная опасность индийского штамма коронавируса заключается в его способности "быстро консолидировать" поражения легких, заявила в интервью Lenta.ru доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии американского университета Джорджа Мейсона Анча Баранова. Об этом пишет РИА Новости.

Специалист объяснила, что клетки эпителия в легких обычно осуществляют газообмен – для этого альвеолы производят особую смесь полезных веществ. При COVID-19 клетки попросту отказываются ее производить.

Баранова отметила, что сейчас функции легких нарушаются намного быстрее, чем это было в начале 2020 года.

Впоследствии, уточнила биолог, они и вовсе начинают образовывать провоспалительные цитокины и "другие пакости".

Индийский штамм коронавируса (B.1.617) выявили в одноименной стране в октябре прошлого года. Затем у него обнаружили три подвида: B.1.617.1, B.1.617.2 ("дельта") и B.1.617.3. Они отличаются несколькими мутациями в спайковом белке и по-разному распространены в странах мира.

Ранее ученые, в том числе российские, заявили об опасности индийского штамма SARS-CoV-2, в том числе для привитых – у этого варианта вируса есть две ключевые мутации в рецепторосвязывающем домене, которые примерно в два-три раза снижают иммунную защиту у вакцинированных и переболевших.

Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Солнечные и магнитные бури. Снято в США в Портленде

Магнитные бури в июле 2021: неблагоприятные дни, что делать

(обновлено 22:59 22.06.2021)
Магнитные бури в июле 2021 года неблагоприятно повлияют на многих жителей Земли - почти половина второго летнего месяца пройдет в условиях повышенного влияния Солнца на нашу планету

Зная точные даты магнитных бурь в июле и что делать в этот период, можно заранее подготовиться к ним и облегчить свое состояние в неблагоприятные дни.

Из материала Sputnik Грузия вы узнаете, когда в июле прогнозируют магнитные бури и что нужно делать в неблагоприятные дни.

Магнитные бури в июле

По предварительным прогнозам, в июле 2021 года ожидается несколько магнитных бурь.

По прогнозу специалистов, первые магнитные бури ожидаются в начале июля - с 4 по 7 число. Пик магнитной бури приходится на 5 июля. Геомагнитное возмущение ожидается незначительное, но продолжительное, поэтому оно повлияет на многих людей, а не только на метеочувствительных.

Следующая магнитная буря ожидается 9-15 июля - она будет более продолжительной и сильной. Пик магнитной бури придется на 14 июля – геомагнитное возмущение, по прогнозу, будет достаточно сильным, достигающим уровня G1.

Специалисты рекомендуют в этот период по возможности больше времени проводить в закрытых помещениях и меньше находиться на солнце. Также важно в дни магнитных бурь ограничить физические нагрузки и найти время для отдыха.

Еще одна магнитная буря ожидается в конце июля – 29 числа. Геомагнитное возмущение в этот день ожидается средней силы - почувствовать магнитную бурю смогут только лица, зависимые от погоды.

Все остальные дни в июле будут стабильными и без активных всплесков на Солнце.

Неблагоприятные дни – что делать?

На магнитные бури, по статистике, реагируют до 70% жителей Земли, но серьезную проблему активные всплески на Солнце представляют для тех, кто реагирует на любые изменения погоды.

У большинства людей, в неблагоприятные дни, бывают перепады настроения, незначительные недомогания и проблемы со сном. А метеозависимым людям, а также лицам с хроническими заболеваниями и психическими проблемами нужно позаботиться о своем здоровье.

Испытывать судьбу в неблагоприятные дни не стоит и здоровым людям – специалисты советуют во время магнитных бурь не перегружать себя тяжелой пищей, алкоголем, кофеином и сигаретами.

В целом, неблагоприятный день медики советуют всем начать с контрастного душа, а накануне - принять теплую ванну и хорошо выспаться.

Головная боль – это проблема, которая чаще всего беспокоит людей в период магнитных бурь. Чтобы предупредить эту проблему, специалисты советуют в неблагоприятные дни сделать гимнастику, заняться йогой, устроить утреннюю пробежку или просто прогуляться. Легкая физическая активность улучшит циркуляцию крови в организме и спасет от плохого самочувствия.

Магнитная буря