Ученые из США и Британии испытали вакцину от коронавируса на обезьянах

(обновлено 15:03 14.05.2020)
Успешные испытания вакцины позволили ученым уже 23 апреля начать первую фазу клинических испытаний, к 13 мая в них приняли участие более тысячи добровольцев

ТБИЛИСИ, 14 мая — Sputnik. Группа ученых-биологов из США и Великобритании осуществили успешное испытание экспериментальной вакцины от COVID-19 на макаках, которой, по сообщению исследователей, удалось защитить обезьян от развития пневмонии в результате заражения коронавирусом. Об этом пишет научный портал bioRxiv.

"Мы выяснили, что одиночная доза вакцины ChAdOx1-nCoV-19 эффективна в предотвращении повреждения легких при введении высоких доз SARS-CoV-2. Также исследование показало, что вакцина защитила макак-резусов от развития пневмонии", - сказано в исследовании.

Ученые отмечают, что изначально сыворотку испытали на мышах. А следом биологи начали тестировать ее на макаках-резусах.

В ходе исследования вакцину ввели шести приматам. Примечательно, что все они испытывали полный набор всех симптомов коронавируса. После ученые дождались выработки антител у животных. На эту стадию ушло от 14 до 28 дней. Уже после этого исследователи попытались заразить макак настоящим коронавирусом.

В итоге, спустя 7 дней после того, как животным ввели вирус SARS-CoV-2, исследователи обнаружили, что вакцина полностью защитила обезьян от проникновения вируса в их легкие. Сообщается, что ни у одной из макак не развилась патология легких или вирусная пневмония.

В исследовании указано, что удачные испытания вакцины позволили экспертам уже 23 апреля начать первую стадию клинических испытаний, к 13 мая в них приняли участие более тысячи добровольцев.

Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире (847)

Исторический запуск SpaceX отложен из-за непогоды - видео

(обновлено 16:02 29.05.2020)
Первый в истории человечества запуск ракеты частной компании SpaceX к МКС с экипажем на борту отложили из-за непогоды

Миссия Demo-2 должна была стать для NASA первой за последние девять лет, которая стартовала с территории США, до этого американские астронавты отправлялись в космос с Байконура на российских ракетах.

Разработанные компанией Илона Маска ракета-носитель Falcon 9 и космический корабль Dragon должны доставить астронавтов Боба Бенкена и Дага Хёрли к МКС. Их полет составит почти 24 часа, в отличие от российских экипажей, которые добираются до МКС за 6 часов.

В Соединенных Штатах надеются, что в случае успеха миссии Demo-2 космическая отрасль США сможет сократить свою зависимость от России и передать предстоящие заказы на полеты компании Илона Маска. Впрочем, так быстро отказаться от помощи России у США не получится, ведь опыт, надежность, безопасность и экономическая выгода пока на стороне российской космической индустрии.

Новый запуск миссии со стартовой площадки Космического центра Кеннеди во Флориде назначен на субботу, 30 мая.

Космос, NASA, НАСА, США
Таблица Менделеева

Привет Менделееву: физики из Японии предложили новую периодическую таблицу элементов

(обновлено 14:41 28.05.2020)
Ученые считают, что предложенный ими альтернативный метод представления химических элементов даст возможность другим ученым по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности

ТБИЛИСИ, 28 мая — Sputnik. Ученые-физики из Киотского университета предложили свою периодическую таблицу элементов - она, в отличие от известной таблицы Менделеева, в которой за основу взяты электроны в атоме, основана на поведении протонов в ядре.

Новая таблица уже получила название Nucletouch. О ней пишет журнал Foundations of Chemistry.

Как известно, за теорию оболочечного строения ядра в 1963 году присудили Нобелевскую премию по физике. Согласно этой теории, структура атомного ядра представлена в виде нуклонных оболочек, заполненных протонами и нейтронами по аналогии с теорией строения атома, оболочки которого заполнены электронами.

"Периодическая таблица элементов Менделеева является одним из наиболее значительных достижений в науке, и в своей знакомой форме она основана на структуре оболочки электронных орбиталей в атомах, - цитирует издание слова одного из соавторов новой таблицы Йошитеру Маэно (Yoshiteru Maeno). - Но атомы состоят из двух типов заряженных частиц, которые определяют каждый элемент - электроны, вращающиеся вокруг ядра, и протоны в самом ядре".

Более 150 лет назад русский ученый Дмитрий Менделеев открыл периодический закон. Он был составлен в виде классической периодической таблицы элементов. Выдающийся ученый даже оставил место для элементов, которые были еще неизвестны в его время.

"По сути, в этой системе все сводится к электронам в каждом атоме. Атомы считаются стабильными, когда электроны полностью заполняют свою оболочку орбиты вокруг ядра, - говорит Маэно. - Так называемые благородные газы - инертные элементы, такие как гелий, неон и аргон, редко вступают в реакцию с другими элементами. Их наиболее стабильные электронные числа составляют 2, 10, 18, 36 и так далее. Это так называемые магические числа".

Далее японские физики решили, что тот же принцип можно применить к протонам, у которых есть свои "магические числа" - 2, 8, 20, 28 и так далее. Они расположили элементы с этими стабильными количествами протонов - гелий, кислород и кальций - в центре своей таблицы.

"Подобно электронам благородных газов, ядерные орбиты, заполненные протонами, обеспечивают стабильность ядра, - говорит второй автор открытия Коичи Хагино (Kouichi Hagino). - В нашей ядерной периодической таблице мы также видим, что ядра, как правило, имеют сферическую форму у элементов, находящихся вблизи магических чисел, и деформируются, удаляясь от них".

Сегодня ученые выражают надежду на то, что предложенный ими альтернативный метод представления химических элементов даст возможность другим ученым по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности и возможно даже приведет к новым открытиям.

Архитектор из Латвии изобрел универсальный транспорт для путешествий

Латвийскому архитектору пришла в голову идея создать универсальный транспорт, на котором можно передвигаться по суше и по воде. Смотрите в видео, как выглядит сооружение

Во время длительных путешествий латвийскому архитектору Айгарсу Лаузису пришла в голову идея создать универсальный транспорт, на котором можно передвигаться по суше и по воде, а при случае еще и разместиться в нем на ночь. Так появилось его изобретение - велосипед, который можно переоборудовать в лодку и даже в небольшой домик.

Изобретатель отмечает, что на разработку концепции повлияло огромное количество впечатлений, полученных в путешествиях. Также Айгарс при проектировании учитывал экологическую ситуацию в мире, поэтому оборудовал свое изобретение электромотором, аккумуляторными и солнечными батареями, а сам корпус собрал из экологически чистых материалов.

изобретения, Латвия