Новое открытие астрофизиков поставило под сомнение теорию появления Луны

(обновлено 18:04 11.05.2020)
Последнее открытие японских ученых явно идет вразрез с общепринятой в научных кругах концепцией "сухой" Луны

ТБИЛИСИ, 11 мая — Sputnik. Открытие японских астрофизиков, которые зафиксировали выбросы углерода с поверхности Луны, заставляет ученых основательно пересмотреть теорию возникновения Луны, сообщает научный журнал ScienceAdvances.

Дело в том, что исследователи внимательно изучили данные со спутника "Кагуя", который провел на лунной орбите полтора года. В итоге ученым удалось выяснить, что с поверхности спутника Земли выделяются сильные потоки ионов углерода и других элементов.

Любопытно, что открытие идет вразрез с общепринятой в научных кругах концепцией "сухой" Луны. Она объясняет ее возникновение столкновением между большим космическим телом и молодой Землей, из-за чего заметная часть летучих веществ испарилась под воздействием высоких температур.

Сегодня ученые и астрофизики склонны верить то, что углерод мог появиться в лунных породах еще в самом начале ее формирования. Примечательно, что данная гипотеза нуждается в пересмотре общепринятой теории возникновения Луны, поскольку при высоких температурах углерод бы попросту испарился, сказано в исследовании.

Фармкомпании на Западе могли раньше получить вакцину от COVID-19 видео

(обновлено 15:34 27.05.2020)
Многие государства пострадали от пандемии нового коронавируса COVID-19. Страны несут не только человеческие потери, но и экономические. Подробнее - смотрите в видео

Работа над вакциной от коронавируса могла начаться еще два года назад, заявило британское издание The Guardian.

Как сообщили журналисты, крупнейшие фармокомпании еще в 2017 году отвергли план Еврокомиссии по разработке универсальной быстродействующей вакцины от патогенов, в том числе и группы коронавирусов.

Тогда представители компаний и многие чиновники сослались на то, что разработка таких препаратов невыгодна, большая часть средств в основном уходит на исследование неинфекционных заболеваний.

Сейчас эксперты задаются вопросом, насколько были актуальны разговоры о деньгах, ведь человечество могло заранее подготовиться к вспышке коронавируса нового типа.

медицина, наука, Вакцинация, Коронавирус COVID-2019
Лаборатория по выявлению коронавируса

Ученые в Китае обнаружили нейтрализующие антитела к COVID-19

(обновлено 11:32 27.05.2020)

ТБИЛИСИ, 27 мая – Sputnik. Ученые в Китае сообщили об успешных доклинических испытаниях на приматах - опыты были посвящены получению моноклональных антител, нейтрализующих коронавирус SARS-CoV-2. Об их исследовании пишет журнал Nature.

Нейтрализующие человеческие антитела - это один из самых многообещающих терапевтических способов лечения нового типа коронавируса. Их также возможно практиковать как "временный антивирус" для защиты от инфекции здоровых людей.

Исследование происходило так: из плазмы человека, переболевшего COVID-19, ученым удалось выделить два моноклональных антитела - CA1 и CB6 - и описать их характеристики. В итоге оба антитела показали высокую эффективность против SARS-CoV-2 в лабораторных условиях, а CB6 успешно проверили на макаках-резусах.

Как объясняют биологи, антитела - это белки, которые синтезируют иммунные клетки организма в ответ на вирусную инфекцию. Дело в том, что они связываются с белком патогена - антигеном - и нейтрализуют вирус. Антитела, настроенные на взаимодействие с определенным антигеном, называются моноклональными.

Ученые отмечают, что если известны характеристики антител, то их можно производить в лабораторных условиях и в промышленных масштабах для диагностических тестов и противовирусных препаратов.

Как сообщается, у коронавируса SARS-CoV-2 есть шиповидные отростки, которые сложены S-белком. Посредством этих отростков он соединяется с рецепторами ангиотензинпревращающего фермента 2 (ACE2) на поверхности здоровых клеток и через него проникает внутрь.

Один из вариантов нейтрализации вируса - остановить связывание шиповидных белков с рецептором ACE2. Структурные исследования CB6 показали, что это моноклональное антитело хорошо распознает антигены SARS-CoV-2, связываясь с ними, и препятствует соединению S-белка вируса с рецептором ACE2.

Исследования осуществлялись биофармацевтической компанией Junshi Biosciences совместно с учеными из Института микробиологии Китайской академии наук.

"Мы успешно использовали наш многолетний опыт и интегрированную технологическую платформу для исследований и разработок антител, - цитирует портал слова слова одного из авторов исследования Хуэй Фэн (Hui Feng). - Мы провели множество параллельных разработок антител-кандидатов, которые впоследствии были протестированы на модели инфекции in vivo. Один из этих кандидатов продемонстрировал сильную нейтрализующую активность против COVID-19".

В ходе эксперимента специалисты получили 206 специфичных моноклональных антител из плазмы восьми пациентов, которые перенесли COVID-19. Два из них обладали достаточно мощной нейтрализующей активностью против SARS-CoV-2.

К слову, неожиданным для исследователей стало то, что эти антитела не действовали против других коронавирусов - SARS-CoV и MERS-CoV.

Сейчас исследователи намерены провести клинические испытания нового моноклонального антитела во втором квартале. То, что CB6 эффективно защитил макак-резусов от инфекции, дает повод для оптимизма, считают авторы исследования.

Во Франции масочный режим в общественном транспорте продлится до появления вакцины

(обновлено 15:56 27.05.2020)

ТБИЛИСИ, 27 мая — Sputnik. Во Франции носить маски в общественном транспорте будет обязательным до появления вакцины от COVID-19. Об этом заявила министр экологического перехода Элизабет Борн.

Как ранее отмечали французские власти, ношение маски в общественном транспорте стало обязательным с 11 мая. Причем за нарушение этой нормы предусмотрен штраф в 135 евро.

Министр пояснила в эфире телеканала BFMTV, что в общественном транспорте действуют "строгие правила", пассажиры пользуются дезинфицирующими растворами, на земле сделаны отметки, чтобы люди соблюдали дистанцию.

"Я думаю, что пока у нас не будет метода лечения или вакцины, безусловно, необходимо будет сохранить ношение масок в общественном транспорте", - подчеркнула Борн.

Строгий режим самоизоляции, введенный из-за пандемии коронавируса, продолжался во Франции два месяца. Все магазины, кроме продовольственных, не работали в течение этого периода. Однако с 11 мая страна начала снимать ограничения, стали открываться школы, парикмахерские, салоны красоты и магазины.