В мире впервые в истории омолодили клетки человека

© photo: Sputnik / Kirill Braga / Перейти в фотобанкСотрудница в лаборатории научного центра
Сотрудница в лаборатории научного центра - Sputnik Грузия
Неужели в обозримом будущем старость исчезнет? Пока ученые не дают на этот вопрос конкретного ответа, но их эксперименты поражают

ТБИЛИСИ, 26 мар — Sputnik. Ученым удалось впервые в истории омолодить человеческие клетки - о невероятном успехе группы исследователей из Стенфордского университета пишет журнал Nature.

Во время такого важного эксперимента ученые практиковали механизм, применяющийся при создании стволовых клеток.

Молодая девушка в маске идет по улице в центре города. В Грузии борются с коронавирусом - Sputnik Грузия
Дизайнеры Грузии спешат на помощь: какие бренды выпускают бесплатные маски

То есть посредством специальной рибонуклеиновой кислоты они заставляли клетку производить факторы Яманаки - это специальные белки, которые играют значительную роль в формировании эмбриональных клеток.

Так исследователи выяснили, что если обычную человеческую клетку подвергать этой процедуре на протяжении 14 дней, получится индуцированная плюрипотентная стволовая клетка. Далее эксперты постарались сократить этот срок, дабы освободить клетку от негативных факторов, которые вызывают старение. Этот метод они применяли на протяжении нескольких дней.

В результате научного эксперимента удалось доказать, что клетки действительно помолодели. Более того, во многом они были практически неотличимы от более молодых экземпляров.

Ученые рассказали, как сохранить ум в старости >>>

К примеру, кардинально изменилась картина экспрессии генов - самые вредные участки ДНК в молодости сдерживаются контролирующими системами, однако с годами они сильно ослабевают. Так благодаря использованию факторов Яманаки ученые фактически смогли обратить этот процесс вспять.