Можно ли защитить организм от всех вирусов сразу? Ученые рассказали, как это сделать

(обновлено 11:35 13.02.2020)
В ближайшем будущем врачи надеются определить, насколько широк спектр действия найденного белка, чтобы усилить защиту от вирусных инфекций

ТБИЛИСИ, 13 фев — Sputnik. Ученые стоят перед обнаружением новой возможной мишени для противовирусных препаратов. Открытие ее способно привести к созданию универсального метода лечения сразу от многих инфекционных заболеваний, пишет журнал Cell Reports.

Вирусы, как известно, представляют перманентную угрозу для человечества. Против некоторых из них регулярно разрабатываются и внедряются вакцины. Однако это процесс долгий, помогает не каждому и не защищает от новых видов вирусов.

Так исследователи из Массачусетской больницы общего профиля (США) в сотрудничестве с коллегами из Германии, Немецкого центра исследования рака в Гейдельберге открыли ахиллесову пяту большинства вирусов - это белок AGO4.

AGO4 - один из белков семейства Argonaute. До сих пор его роль была не до конца понятна. Теперь же исследователи выяснили, что этот белок обладает уникальным противовирусным действием в соматических клетках млекопитающих.

В ходе эксперимента ученые изучали на мышах противовирусные эффекты нескольких белков Argonaute и обнаружили, что только клетки с дефицитом AGO4 были гиперчувствительными к различным вирусным инфекциям, включая грипп. Другими словами, низкий уровень AGO4 повышал вероятность инфицирования клеток млекопитающих. Отсюда исследователи сделали вывод, что повышение уровня этого белка может помочь укрепить иммунную систему и защититься от множества вирусов.

"Цель состоит в том, чтобы понять, как работает наша иммунная система, чтобы создавать методы лечения, работающие против целого ряда вирусов, а не только вакцины против какого-то конкретного", - цитирует издание слова руководителя исследования Кейт Джеффри (Kate Jeffrey).

У китайских близнецов, помещенных в инфекционную больницу в Тбилиси, оказался вирус типа А >>>

В будущем ученые надеются определить, как широк спектр действия этого белка для любого типа вируса, а затем придумать, как повысить активность AGO4 для того, чтобы усилить защиту от вирусных инфекций.

Динозавтр в заповеднике Сатаплия

Найден миниатюрный предок динозавров

(обновлено 12:04 07.07.2020)
Динозаврам и летающим ящерам птерозаврам характеры большие размеры, поэтому весьма любопытно, что их ближайшие предки оказались очень маленькими

ТБИЛИСИ, 7 июл — Sputnik. На Мадагаскаре в триасовых отложениях, которым сотни миллионов лет, ученые обнаружили миниатюрную ископаемую рептилию - биологи говорят, что это животное размером не более десяти сантиметров, которое относится к группе, от которой произошли гигантские динозавры и птерозавры.

Подробное описание открытия публикует журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как известно, динозаврам и летающим ящерам птерозаврам характеры большие размеры. Поэтому поразительно, что их ближайшие предки очень малы в размерах. В триасовых отложениях, возраст которых насчитывает 237 миллионов лет, на юго-западе Мадагаскара обнаружены кости рептилии. Имя ее Kongonaphon kely, или "крошечная убийца жуков".

"Существует общее восприятие динозавров как гигантов. Это новое животное очень близко по времени жизни к месту расхождения ветвей динозавров и птерозавров, и оно поразительно мало", - приводятся в пресс-релизе Американского музея натуральной истории слова одного из авторов исследования Кристиана Каммерера (Christian Kammerer), куратора исследований в области палеонтологии в Музее естественных наук Северной Каролины в США.

И динозавры, и птерозавры принадлежат к группе Ornithodira - птицелапые, происхождение которой не очень хорошо известно, так как найдено всего несколько экземпляров, относящихся к началу этой линии. Описание конгонафона поможет ученым объяснить, как птерозавры начали летать, а также происхождение пуха и перьев у представителей обеих ветвей.

Специалисты уверяют: до этого считалось, что у всех ранних архозавров - более крупной группы рептилий размер тела изначально был приблизительно одинаковым, а потом началось увеличение в размерах. Теперь ясно, что вместе с укрупнением, определенные представители эволюционировали в сторону уменьшения.

Триасовые отложения юго-запада Мадагаскара уникальны тем, что там ранее уже были найдены несколько окаменелостей, которые позволили закрыть многие белые пятна в эволюционной истории. Сейчас пришло время конгонафона, который лежал неописанным в музее с 1988 года.

В частности, износ зубов конгонафона предполагает, что он питался насекомыми.

Вероятно, "миниатюризация" и отказ от мясной пищи, конкуренция за которую среди более крупных современников была очень высокой, позволили мелким предкам динозавров и птерозавров занять удобную для эволюции нишу.

Эксперты полагают, что еще одним преимуществом могла стать кожа рептилии. Она покрыта пухом, из которого, возможно, позднее развились перья. По мнению исследователей, пух служил для терморегуляции. Тело животного было очень маленьким, и внутренних ресурсов для поддержания стабильной температуры, скорее всего, не хватало. А в тот исторический период на планете был экстремальный климат - сильные перепады суточных температур между жаркими днями и холодными ночами.

Авторы уверены, что все эти физиологические черты, которые заложились у ранних мелких предков динозавров, впоследствии значительно поспособствовали тому, чтобы их более крупные потомки заняли влиятельное положение на Земле.

Медик в лаборатории наблюдает под микроскопом на зараженную коронавирусом клетку

ВОЗ заинтересовалась российской вакциной от COVID-19

(обновлено 10:54 06.07.2020)
ВОЗ предлагает программу "Тесты солидарности", которая фокусируется на обмене данными по препаратам и вакцинам от новой коронавирусной инфекции, однако Россия пока в ней не участвует

ТБИЛИСИ, 6 июл – Sputnik. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заинтересовалась российской вакциной от нового типа коронавируса COVID-19, заявила РИА Новости ее главный научный сотрудник Сумия Сваминатан.

"Мы в курсе, что проводятся испытания (препарата от коронавируса. - прим. ред.) авифавира. Проходят два или три теста лекарства, так что мы ждем результатов. Но, кроме этого, мы также заинтересованы в российской вакцине", - рассказала Сваминатан.

Она напомнила, что у ВОЗ имеется программа "Тесты солидарности", которая фокусируется на обмене данными по препаратам и вакцинам от новой коронавирусной инфекции. Научный сотрудник также выразила надежду, что российские ученые согласятся на сотрудничество.

По ее словам, сейчас Россия в "Тестах солидарности" не участвует. К программе также не присоединились США, Великобритания, Китай и Франция.

Ранее гендиректор центра "Вектор" Ринат Максютов сообщил РИА Новости, что три прототипа вакцины от коронавирусной инфекции, разработанные в центре, успешно прошли испытания. Кроме того, в настоящее время проходит тестирование вакцина, разработанная НИЦ имени Гамалеи и Минобороны.

Давид Нармания

Населению Грузии компенсировали неправильные платежи за услуги ЖКХ

(обновлено 22:12 07.07.2020)
Регулирующая комиссия намерена по-прежнему следить за соблюдением прав потребителей электроэнергии и газа

ТБИЛИСИ, 7 июл — Sputnik. Национальная комиссия по регулированию энергетики и водоснабжения в 2019 году выдала компенсации гражданам, у которых были нарушены права потребителей коммунальными компаниями, заявил глава комиссии Давид Нармания во время презентации годового отчета регулятора за 2019 год.

Нармания рассказал о мероприятиях, проведенных комиссией во время пандемии коронавируса: режиме дистанционной проверки счетчиков, продлении рабочих часов колл-центра, упрощенных программах дистанционного обслуживания, а также депозитных льготах.

Граждане Грузии могут отказаться от льгот по оплате коммунальных услуг >>

"В 2019 году из-за нарушения прав потребителей со стороны компаний решением Комиссии гражданам были зачислены компенсации, что в сумме составило 818,3 тысячи лари (272 тысячи долларов). Кроме того, с граждан списали суммы, необоснованно начисленные компаниями, на общую сумму в размере 2,2 миллиона лари (733 тысячи долларов)", -  сказал Нармания.

Новые реформы

Нармания назвал 2020 год годом реформирования энергетического сектора. Исходя из закона "Об энергетике и водоснабжении", Комиссия планирует принять десятки нормативных актов в текущем году.

"Комиссия активно работает над внедрением разных новых правил. На сегодняшний день Комиссия разработала и утвердила правила аудита расходов, оценки инвестиций, мониторинга энергетических рынков, разделения операторов распределительной системы, лицензирования и энергетической деятельности, а также разрешения споров", - сказал Нармания.

В то же время, по его словам, важно, максимально защитить права потребителей, а с другой стороны, чтобы у коммунальных компаний была возможность высококачественного обслуживания абонентов.

Энергетика Грузии