Открытие цифровой лаборатории для диагностики рака

Раком можно заразиться? Канадские ученые удивили

(обновлено 09:36 28.01.2020)
Онкология, пути заболевания и методы лечения - это то, над чем усиленно бьются врачи и ученые всего мира в последние годы

ТБИЛИСИ, 28 янв — Sputnik. Онкологические заболевания могут передаваться от человека к человеку - эту шокирующую гипотезу предположили ученые в Канаде, пишет Focus.de

Свою работу ученые из Канадского института перспективных исследований назвали "Люди и микробиом".

Микробиом - это совокупность крошечных бактерий, которые обитают на коже или в органах.

По мнению авторов гипотезы, подобная микробная колонизация организма может играть значительную роль в таких процессах, как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и рак.

Во Всемирной организации здравоохранения считают, что вышеназванные заболевания вполне могут передаваться генетически и из-за факторов окружающей среды. При этом предположения о возможности заражения раком эксперты ВОЗ опровергают.

Примечательно, что ранее заведующий отделом канцерогенеза и онкогеронтологии Национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н. Н. Петрова Минздрава России Владимир Анисимов заявил, что искусственный свет и отсутствие темноты в ночное время суток влияют на развитие онкологических заболеваний, а также преждевременное старение человека.

Рак

Исторический запуск SpaceX отложен из-за непогоды - видео

(обновлено 16:02 29.05.2020)
Первый в истории человечества запуск ракеты частной компании SpaceX к МКС с экипажем на борту отложили из-за непогоды

Миссия Demo-2 должна была стать для NASA первой за последние девять лет, которая стартовала с территории США, до этого американские астронавты отправлялись в космос с Байконура на российских ракетах.

Разработанные компанией Илона Маска ракета-носитель Falcon 9 и космический корабль Dragon должны доставить астронавтов Боба Бенкена и Дага Хёрли к МКС. Их полет составит почти 24 часа, в отличие от российских экипажей, которые добираются до МКС за 6 часов.

В Соединенных Штатах надеются, что в случае успеха миссии Demo-2 космическая отрасль США сможет сократить свою зависимость от России и передать предстоящие заказы на полеты компании Илона Маска. Впрочем, так быстро отказаться от помощи России у США не получится, ведь опыт, надежность, безопасность и экономическая выгода пока на стороне российской космической индустрии.

Новый запуск миссии со стартовой площадки Космического центра Кеннеди во Флориде назначен на субботу, 30 мая.

Космос, NASA, НАСА, США
Таблица Менделеева

Привет Менделееву: физики из Японии предложили новую периодическую таблицу элементов

(обновлено 14:41 28.05.2020)
Ученые считают, что предложенный ими альтернативный метод представления химических элементов даст возможность другим ученым по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности

ТБИЛИСИ, 28 мая — Sputnik. Ученые-физики из Киотского университета предложили свою периодическую таблицу элементов - она, в отличие от известной таблицы Менделеева, в которой за основу взяты электроны в атоме, основана на поведении протонов в ядре.

Новая таблица уже получила название Nucletouch. О ней пишет журнал Foundations of Chemistry.

Как известно, за теорию оболочечного строения ядра в 1963 году присудили Нобелевскую премию по физике. Согласно этой теории, структура атомного ядра представлена в виде нуклонных оболочек, заполненных протонами и нейтронами по аналогии с теорией строения атома, оболочки которого заполнены электронами.

"Периодическая таблица элементов Менделеева является одним из наиболее значительных достижений в науке, и в своей знакомой форме она основана на структуре оболочки электронных орбиталей в атомах, - цитирует издание слова одного из соавторов новой таблицы Йошитеру Маэно (Yoshiteru Maeno). - Но атомы состоят из двух типов заряженных частиц, которые определяют каждый элемент - электроны, вращающиеся вокруг ядра, и протоны в самом ядре".

Более 150 лет назад русский ученый Дмитрий Менделеев открыл периодический закон. Он был составлен в виде классической периодической таблицы элементов. Выдающийся ученый даже оставил место для элементов, которые были еще неизвестны в его время.

"По сути, в этой системе все сводится к электронам в каждом атоме. Атомы считаются стабильными, когда электроны полностью заполняют свою оболочку орбиты вокруг ядра, - говорит Маэно. - Так называемые благородные газы - инертные элементы, такие как гелий, неон и аргон, редко вступают в реакцию с другими элементами. Их наиболее стабильные электронные числа составляют 2, 10, 18, 36 и так далее. Это так называемые магические числа".

Далее японские физики решили, что тот же принцип можно применить к протонам, у которых есть свои "магические числа" - 2, 8, 20, 28 и так далее. Они расположили элементы с этими стабильными количествами протонов - гелий, кислород и кальций - в центре своей таблицы.

"Подобно электронам благородных газов, ядерные орбиты, заполненные протонами, обеспечивают стабильность ядра, - говорит второй автор открытия Коичи Хагино (Kouichi Hagino). - В нашей ядерной периодической таблице мы также видим, что ядра, как правило, имеют сферическую форму у элементов, находящихся вблизи магических чисел, и деформируются, удаляясь от них".

Сегодня ученые выражают надежду на то, что предложенный ими альтернативный метод представления химических элементов даст возможность другим ученым по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности и возможно даже приведет к новым открытиям.

Как скажется на экономике Грузии снижение переводов от мигрантов

(обновлено 16:52 29.05.2020)
Пандемия коронавируса негативно сказывается и на объеме сумм, переведенных грузинскими мигрантами на родину по электронным системам, а уменьшение поступления иностранной валюты отрицательно влияет как на доходы населения, так и на стабильность лари

По данным Национального банка Грузии, в апреле 2020 года в грузинских коммерческих банках объем поступающих в страну денежных переводов, по сравнению с прошлым годом, сократился на 42,3 % и составил примерно 79,1 млн лари.

Статистика денежных переводов в Грузию за апрель 2020 года

Вице-президент неправительственной организации "Центр международных исследований и прогнозов" Ника Шенгелия отметил, падение объема транзакций эмигрантов в апреле прогнозировалось еще в марте.

"Сокращения денежных переводов мы ожидаем и в мае. Предполагаем, что объем транзакций со стороны эмигрантов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократится на 45-50%, а снижение годового показателя будет в пределах 38-47%", - заявил Ника Шенгелия Sputnik Грузия.

Сокращение объема денежных переводов, разумеется, связано с мировым финансовым кризисом, за которым из-за пандемии коронавируса последовала рецессия экономик отдельных стран.

Как снижение переводов скажется на нацвалюте

Ника Шенгелия считает, что падение объемов поступлений валюты от эмигрантов не повлияет на текущий обменный курс лари.

"Национальный банк активно осуществляет на рынке валютные интервенции, поскольку регулятор прекрасно понимает: в нынешней ситуации обесценивание курса лари на отметке 3,3, прежде всего, вызовет повышение цен на продукты и другие товары на 8-15%. А это, в условиях трехпроцентного целевого показателя инфляции, негативно скажется на кармане населения", - отметил Шенгелия.

Исходя из этого, по прогнозам экономиста, курс лари в отношении доллара в ближайшее время не превысит отметку в 3,3 GEL/1$.

"Если учесть, что регулятор с периода после марта по настоящее время для приостановления обесценивания курса лари потратил из резервов 160 миллионов долларов, а также то, что постепенно поступает и международная помощь, то, в случае правильных действий регулятора, вполне возможно, что к концу года курс лари приблизится к отметке 3,0", - отметил Ника Шенгелия.

Национальный банк уже заявил, что в текущем году валютные интервенции ведомство будет осуществлять более активно. Их цель – избежать излишних колебаний на валютном рынке и возможного негативного влиянии на ожидания рынка в результате одноразовых крупных транзакций.

Кроме того, Национальный банк в нынешнем году использует интервенции для поставки на рынок валютных поступлений в виде кредитов или грантов от международных финансовых институтов.

Почему лари оказался слабее всех - экономика Грузии на спаде >>

В грузинских коммерческих банках посредством электронных систем в январе-апреле 2020 года, по сравнению с аналогичным периодов прошлого года, денежные переводы сократились на 9,4% и составили примерно 467,9 млн долларов.

Как коронавирус повлиял на денежные переводы в Грузию