Открыли тайну. Американские ученые раскрыли формулу идеального кофе

© Sputnik / Olga KiknavelidzeЧашка кофе в одном из кафе в грузинской столице
Чашка кофе в одном из кафе в грузинской столице - Sputnik Грузия
Перед исследователями стояла задача оптимизировать процесс варки кофе, сократить расход зерен и добиться повторяемости вкуса

ТБИЛИСИ, 27 янв — Sputnik. Каков он, идеальный кофе? Ответить на этот вопрос попытались ученые из США - они вывели математическую формулу, которая позволяет приготовить "идеальный" эспрессо, пишет журнал Matter.

Оптимизировать процесс варки кофе - именно это стало главной целью исследователей. Ученые также ставили перед собой задачу сократить расход зерен и добиться повторяемости вкуса.

Фабрика кофе - Sputnik Грузия
Фокус посетителя с исчезновением кофе "взорвал мозг" бариста – видео

Как сообщает издание, американские стандарты кофейной индустрии предусматривают, что конечный объем напитка составит от 25 до 35 миллилитров. Так, в процессе готовки вода подается под давлением в бар при температуре 92-95 градусов в течение 20-30 секунд. На одну порцию потребуется семь-девять грамм зерен.

Но, несмотря на это, этих рекомендаций мало кто придерживается, говорится в статье.

Современные кофемашины позволяют баристе регулировать параметры подачи воды и помола вручную. По этой причине вкус напитка может сильно отличаться даже в одном заведении. В ходе исследования ученые пришли к выводу, что на вкус эспрессо влияют более двух тысяч химических соединений, присутствующих в зернах.

Растворимый кофе: польза и вред >>>

Поэтому ученые уверены: секрет приготовления "идеального" эспрессо заключается в использовании малого количества зерен и грубом помоле. Кроме этого, ученые советуют использовать поменьше кипятка.

Исследователи рекомендуют использовать 15 грамм зерен вместо 20 и молоть их более грубо, тогда получается превосходный напиток, считают ученые. При этом время варки может занять не 25, а 7-14 секунд, и зерна дадут больше аромата, что сохранит кофе крепким и уберет горечь.