გენეტიკური კვლევა

Ученые в США назвали одну из главных причин возникновения рака

(обновлено 11:32 20.11.2019)
В результате исследований группа ученых из университета Северной Каролины в Шарлотте пришла к интересному выводу

ТБИЛИСИ, 20 ноя — Sputnik. Хроническое воспаление - именно его американские ученые считают одной из главных причин развития злокачественных опухолей, сообщает MedicalXpress.

К такому выводу пришла группа ученых из университета Северной Каролины в Шарлотте.

Как выяснилось, в двух случаях из десяти, возникновение онкологического заболевания связано с инфекциями, вирусами или различными бактериями.

Медики уверены, что к болезни приводит взаимодействие бактерий и гликопротеина MUC1. Он покрывает апикальную поверхность эпителиальных клеток в органах.

По мнению исследователей, при хроническом воспалении гликопротеин может стать причиной возникновения патогенных процессов.

При этом врачи подчеркнули защитную функцию MUC1, который не всегда превращается в опасную клетку. По их словам, бывали случаи, когда у пациентов гликопротеин выполнял противовоспалительную функцию.

Рак
Ученые обнаружили новое опасное свойство сахара
Ученые объяснили, почему с возрастом растет живот
Можно ли предупредить рак легких? Ученые назвали первые симптомы

Шведские ученые придумали, как спасти пораженные COVID-19 легкие

(обновлено 21:24 26.05.2020)
Пока одни ученые трудятся над разработкой вакцины от коронавируса, другие - думают над тем, как облегчить состояние зараженных

ТБИЛИСИ, 26 мая — Sputnik. Шведские ученые придумали, как восстановить пораженные легочные ткани — это, как известно, основной тип осложнений при заражении COVID-19, сообщают "Известия".

Так, эксперты Академического госпиталя Упсальского университета применили для лечения острого респираторного дистресс-синдрома при коронавирусной инфекции мезенхимальные стромальные клетки. Они обладают особенностью контролировать деятельность иммунитета.

Поясняется, что материал получают из костного мозга доноров. Как говорят ученые, подобный способ позволяет предотвращать цитокиновый шторм, не ослабляя организм пациента.

"После введения мезенхимальных стромальных клеток из костного мозга здорового донора наблюдалось улучшение насыщения крови кислородом и снижение экспрессии маркеров воспаления", — подчеркнул доцент кафедры хирургических наук Академического госпиталя Сергей Родин.

По мнению ученых, преимущество мезенхимальных стромальных клеток заключается в том, что они могут влиять на иммунный ответ и таким образом сглаживать остроту его проявления.

Мышь в лабораторном виварии

В Новосибирске создают грызунов, восприимчивых к коронавирусу

(обновлено 16:09 26.05.2020)

ТБИЛИСИ, 26 мая — Sputnik. В России ученые из Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук (ФИЦ ИЦиГ СО РАН, Новосибирск) приступили к созданию мышей, которые восприимчивы к новому типу коронавируса, сообщает РИА Новости.

Исследователи делают это для последующего испытания на грызунах вакцин и препаратов от COVID-19. Первые трансгенные мыши появятся уже в июне.

"Мы участвуем в проекте по созданию животных, лабораторной мыши, которые были бы восприимчивы к новому вирусу. Не секрет, что этот вирус перескочил к нам от летучих мышей, но, к сожалению, он не заражает наших излюбленных лабораторных животных - крыс и мышей. В этом большая проблема, потому что доклинические испытания удобнее, быстрее, надежнее и дешевле было бы проводить на животных", - говорит завлабораторией генетики развития ИЦиГ СО РАН Нариман Баттулин.

По словам специалиста, эксперты института взялись за задачу модификации генома лабораторных мышей. Для финансирования проекта уже подана заявка на грант в Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), который уже отреагировал. Теперь исследователи находятся в ожидании официального одобрения проекта и поступления финансирования.

"Процесс создания таких животных довольно долгий, но мы устроили мозговой штурм и сформулировали несколько путей, как можно решить эту задачу максимально быстро. Сейчас проект стартовал, первые операции на мышах были сделаны в прошлые выходные… Мы ожидаем, что первые рождения таких мышат будут в июне", - отметил Баттулин.

По мнению ученого, с помощью суперсовременных технологий искусственного оплодотворения специалисты надеются увеличить количество мышей до необходимого для проведения испытаний уровня - сотен и тысяч особей - уже к осени этого года.

"Надеемся, что к сентябрю-октябрю мы уже сможем предоставить в наш ведущий вирусологический центр "Вектор" таких животных и мы сможем приступать к полноценным научным доклиническим исследованиям. Очень важно посмотреть на штаммах вируса в пробирке, как вирус взаимодействует с лекарствами, но живой организм – очень высокая планка и в пробирке это не воспроизвести", - считает ученый.

Баттулин подчеркнул, что на поверхности каждой клетки в организме присутствуют белки, с которыми взаимодействует вирус. При этом коронавирус подходит к конкретному белку человека, как ключ к замку, после чего проникает в клетку. У мыши же этот белок другой природы – он не пускает вирус. Поэтому цель ученых заключается том, чтобы заменить этот белок у мыши на человеческий, создав тем самым животных, которые будут заражаться COVID-19.

Вид на Софийский кафедральный собор в Великом Новгороде

Какой сегодня церковный праздник: 27 мая 2020

(обновлено 22:58 26.05.2020)
По православному церковному календарю 27 мая 2020 отмечают день памяти мучеников Исидора и Максима, преподобного Серапиона и святителя Никиты

Sputnik Грузия рассказывает кем были эти Святые, и почему они упоминаются в церковном календаре.

Исидор Хиосский

По церковному календарю 27 мая поминают Святого Исидора, жившего в III веке.

Христианин родом из Александрии Исидор обосновался на греческом острове Хиосе и вел воздержанную, скромную жизнь. Император Декий (249-251), в первый год правления издал указ призвать в войска Римской империи всех способных служить.

Рослого и крепкого Исидора приняли в полк военачальника Нумерия. За первым указом, последовал другой, согласно которому все воины должны были принести жертвы языческим богам, а не подчинившихся – казнить.

Нумерий, которому донесли, что Исидор христианин, убеждал его повиноваться воле императора. Воин, мужественно отказавшийся отречься, славил во время пыток Господа. Даже когда мученику отрезали язык, он сохранил четкую речь в отличие от Нумерия, который онемел.

Военачальник в ужасе написал смертный приговор мученику на дощечке – ему отрубили голову. Произошло это в 251 году.

Максим Азийский

По церковному календарю 27 мая поминают мученика Максима Азийского, пострадавшего при императоре Декии (249-251).

Максим был благочестивым христианином и занимался торговлей. Многих язычников, приводя к вере в Спасителя, Максим убеждал принять крещение.

Когда, однажды, язычники собирались принести своим богам человеческую жертву, Святой возмутившись, бросился к ним, обличая громко в заблуждении.

Рассвирепевшие язычники забили мученика камнями. Произошло это примерно в 250 году.

Серапион Синдонит

По церковному календарю 27 мая поминают преподобного Серапиона, жившего в Египте в V веке. Его назвали Синдонитом, так как постоянно носил грубую льняную одежду, называемую синдоном.

С юности будущий Святой жил, не имея пристанища, и часто по несколько дней не ел, так как не на что было купить хлеба. При этом, плащ свой отдал нищему, дрожащему от холода, а сам остался почти нагим.

Желая проверить бескорыстность преподобного, один греческий философ, дав Серапиону золотую монету, наблюдал за ним. Серапион, подошел к торговцу хлебом, и взяв одну булку, удалился, оставив торговцу золотую монету, не придавая ее стоимости значения.

Многих приводил праведник на путь спасения, но своим, особенным способом. Однажды, чтобы обратить к Христу греческого актера, он продал себя ему в рабство. Актер, уверовав, крестился вместе с семьей, пораженный примером Святой жизни праведника.

Актер просил преподобного остаться в его доме как друг и наставник, а не как раб, но Серапион ушел, не взяв предложенных денег. По дороге в Рим, Святой сел на корабль, но корабельщикам ничего не заплатил. Поначалу моряки укоряли старца за это, но когда заметили, что он пятый день ничего не ест, стали кормить его, и тем самым исполнили заповедь Господню.

Странствовать преподобный продолжал и в Риме - он переходил из дома в дом, собирая только духовное богатство для себя и для других.

Никита Новгородский

По церковному календарю 27 мая поминают святителя Никиту, епископа Новгородского.

В Киево-Печерский монастырь будущий Святой поступил в молодые годы, и вскоре ушел в затвор, несмотря на предупреждение игумена о преждевременности для молодого инока такого подвига.

Никита, понадеявшись на свои силы, впал в затворе в искушение - неопытный подвижник поклонился дьяволу, явившемуся ему в виде ангела. Дьявол посоветовал иноку, как уже достигшему совершенства, только читать и учить других, и пообещал вместо него молиться.

Прельщенный Никита превзошел в знании книг Ветхого Завета всех, а о Евангелии ни слушать, ни говорить не хотел. Старцы обители пришли к прельщенному и отогнали, помолившись, от него беса. После этого преподобный, оставив затвор, жил в строгом посте и молитве, более всего упражняясь в смирении и послушании, и Господь, по молитвам старцев, возвел его на высокую степень духовного совершенства из глубины падения.

Впоследствии преподобного назначили епископом в Новгороде. За благочестивую жизнь Господь наградил святителя даром чудотворений. По его молитве, однажды во время засухи пошел дождь, а в другой - прекратился пожар в городе.

Новгородской паствой святитель управлял 13 лет. Он мирно скончался в 1109 году.

По церковному календарю 27 мая именины отмечают Леонтий, Никита, Максим, Петр и Сидор.

Календарь религиозных праздников