Полный мужчина на автобусной остановке

Ученые объяснили, почему с возрастом растет живот

(обновлено 11:34 19.11.2019)
Теперь ученые надеются открыть новые возможности для улучшения качества жизни и здоровья пожилых людей

ТБИЛИСИ, 19 ноя — Sputnik. Ученые из США и Германии объяснили, почему с возрастом начинает расти живот - итоги интересного исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism.

Выяснилось, что по мере старения способность организма сжигать жир уменьшается. И жир откладывается под кожей, в мышцах, вокруг внутренних органов.

Накопление внутреннего жира особенно заметно именно в брюшной полости. Ученые называют это жир брюшной, или висцеральный. По мнению медиков, его избыток приводит к ожирению, диабету второго типа, а также различным воспалительным заболеваниям.

Так вот немецкие и американские ученые под руководством Виша Дип Диксит, профессора сравнительной медицины и иммунобиологии из Йельской школы медицины, обнаружили, что у пожилых мышей иммунные В-клетки в брюшном жире неожиданно начинают разрастаться. И это приводит к нарушению обмена веществ и возникновению воспаления.

Как считают исследователи, у молодого организма при попадании в организм инфекции В-клетки увеличиваются, а потом, после того как инфекция побеждена, снова сокращаются до исходного размера. С возрастом они перестают уменьшаться и остаются в брюшном жире. Этот процесс приводит к ожирению и хроническому воспалению.

"Это вызывает предрасположенность к диабету и нарушению обмена веществ", - говорит Диксит.

Все что вы должны знать о диабете >>>

Для лечения некоторых видов рака уже используются препараты, которые нейтрализуют В-клетки. Ученые уверены, что нужно проверить эффективность воздействия этих препаратов на плохо работающие жировые В-клетки. Вполне возможно, что это может открыть новые возможности для улучшения качества жизни и здоровья пожилых людей, снизить уровень таких возрастных заболеваний обмена веществ, как диабет 2-го типа и атеросклероз.

Билецкий: шоколад во время диеты вполне можно есть
"Каждый день большие застолья" - модель из Азербайджана о грузинской "диете"
Диета, косметика и деревенщины: о чем говорят топовые блогеры Грузии?

Сотрудник лаборатории держит в руках образцы анализов на COVID-19

В России рассказали о планируемых испытаниях вакцины от COVID-19 на детях

Ранее министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил, что власти намерены запустить массовую вакцинацию граждан в октябре

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. Национальный исследовательский центр имени Гамалеи планирует начать исследования вакцины от COVID-19 на детях в январе-феврале следующего года, рассказал РИА Новости директор центра Александр Гинцбург.

"Мы сейчас этот пакет документов начали прорабатывать, потому что никогда институт не проводил испытания на детях. <...> Педиатры знают эти особенности, и вместе с ними мы сейчас пишем пакет документов, которые представим в Минздрав, чтобы на детях можно было это проводить, но только после того, как мы закончим все исследования на взрослых", – сказал Гинцбург.

По его словам, тестирование начнут зимой, так как третья фаза испытаний вакцины от коронавируса на взрослых займет порядка пяти месяцев. В ней будут участвовать около двух тысяч пациентов.

Ранее министр здравоохранения Михаил Мурашко объявил о завершении клинических испытаний вакцины, разработанной Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи.

Он подчеркивал, что власти намерены запустить массовую вакцинацию в октябре. В первую очередь прививки будут делать представителям "особых групп", в частности медикам и учителям.

Специалисты разрабатывали препарат совместно с Минобороны. В конце июля из военного госпиталя выписали вторую группу из 20 добровольцев. У каждого из них выработался иммунный ответ, никаких побочных эффектов или осложнений не выявили.

Также клинические испытания вакцины начал проводить центр "Вектор", он планирует начать производство в ноябре.