Ученые назвали причину тяги к алкоголю и сладкому

© SPUTNIK / LEVAN AVLABRELIВино из саперави
Вино из саперави - Sputnik Грузия
Теперь врачи надеются, что исследование поможет создать новые методы лечения психических расстройств, связанных с импульсивными влечениями

ТБИЛИСИ, 1 ноя — Sputnik. Интересное открытие сделали американские ученые — они выяснили, какой участок мозга отвечает за формирование вредных привычек, в том числе за тягу к алкоголю и любовь к сладкому, сообщает научный журнал Medical Express.

Люди гуляют по мосту мира в центре Тбилиси - Sputnik Грузия
Помешана на похудении: как Грузия вошла в топ-10 стран, одержимых диетами

К такому выводу пришли исследователи из Университета Южной Калифорнии. Группа ученых обнаружила нейронные связи, которые способны влиять на импульсивное поведение. В частности, они вырабатывают меланин-концентрирующий гормон (MCH). Он в свою очередь используется нейронами гипоталамуса и связан с формированием аппетита и склонностью к приему наркотиков.

Далее ученые решили провести серию экспериментов с крысами. И в результате выяснили: импульсивность не связана с голодом. К примеру, в одном из опытов грызун нажимал на рычаг, чтобы получить богатое жирами и углеводами угощение. Следующая порция выдавалась только через 20 секунд, но крыса не хотела ждать и вновь жала на рычаг, постоянно сбрасывая таймер.

В другом эксперименте животным предлагалось выбрать между двумя кнопками и получить либо одно лакомство, но сразу и без ограничений, либо пять, но с интервалом в 30-45 секунд. В этом случае крысы выбирали первый вариант.

Проходящий сквозь стены: мужчина украл из магазина алкоголь >>>

"Они не ждут, а стараются получить быстрее, пусть иногда и в меньшем количестве", — рассказывает один из авторов исследования, профессор Скотт Каноски.

Отныне исследователи намерены изучить связь между системами контроля импульсов и вознаграждением. А это поможет создать новые методы лечения психических расстройств, связанных с импульсивными влечениями.