Торговля овощами и фруктами

Ученые назвали продукты, которые способны предотвратить рак

(обновлено 15:08 28.10.2019)
В масштабном исследовании ученых из Медицинского центра Университета Вандербильта участвовали 1,4 миллиона взрослых жителей США

ТБИЛИСИ, 28 окт — Sputnik. Рацион пищи, в который входят продукты с высоким содержанием клетчатки (пищевых волокон) и йогурт, ученые связали с низким риском развития рака легких, сообщает EurekAlert!

К такому выводу пришли ученые из Медицинского центра Университета Вандербильта в Нашвилле (штат Теннесси, США).

В их исследовании участвовали 1,4 миллиона взрослых жителей США. Ученые разделили добровольцев на пять групп в зависимости от уровня потребления клетчатки и йогурта.

Так вот оказалось, что у тех людей, кто ел много йогурта и пищевых волокон, риск заболевания раком снижался на 33 процента по сравнению с группой, где добровольцы не употребляли йогурт или клетчатку вообще.

Исследователи утверждают, что полученный эффект может быть связан с наличием пребиотиков - компонентов пищи, которые не усваиваются организмом, однако стимулируют рост полезной микрофлоры в кишечнике.

"Из-за твоей политики я болею раком" - экоактивисты вышли на акцию в Тбилиси >>>

При этом снижение вероятности заболевания наблюдалось у курильщиков, в том числе бывших, а также у никогда не куривших людей. Связь также была выявлена у добровольцев различного пола и национальностей.

США, Рак

Исторический запуск SpaceX отложен из-за непогоды - видео

(обновлено 16:02 29.05.2020)
Первый в истории человечества запуск ракеты частной компании SpaceX к МКС с экипажем на борту отложили из-за непогоды

Миссия Demo-2 должна была стать для NASA первой за последние девять лет, которая стартовала с территории США, до этого американские астронавты отправлялись в космос с Байконура на российских ракетах.

Разработанные компанией Илона Маска ракета-носитель Falcon 9 и космический корабль Dragon должны доставить астронавтов Боба Бенкена и Дага Хёрли к МКС. Их полет составит почти 24 часа, в отличие от российских экипажей, которые добираются до МКС за 6 часов.

В Соединенных Штатах надеются, что в случае успеха миссии Demo-2 космическая отрасль США сможет сократить свою зависимость от России и передать предстоящие заказы на полеты компании Илона Маска. Впрочем, так быстро отказаться от помощи России у США не получится, ведь опыт, надежность, безопасность и экономическая выгода пока на стороне российской космической индустрии.

Новый запуск миссии со стартовой площадки Космического центра Кеннеди во Флориде назначен на субботу, 30 мая.

Космос, NASA, НАСА, США
Таблица Менделеева

Привет Менделееву: физики из Японии предложили новую периодическую таблицу элементов

(обновлено 14:41 28.05.2020)
Ученые считают, что предложенный ими альтернативный метод представления химических элементов даст возможность другим ученым по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности

ТБИЛИСИ, 28 мая — Sputnik. Ученые-физики из Киотского университета предложили свою периодическую таблицу элементов - она, в отличие от известной таблицы Менделеева, в которой за основу взяты электроны в атоме, основана на поведении протонов в ядре.

Новая таблица уже получила название Nucletouch. О ней пишет журнал Foundations of Chemistry.

Как известно, за теорию оболочечного строения ядра в 1963 году присудили Нобелевскую премию по физике. Согласно этой теории, структура атомного ядра представлена в виде нуклонных оболочек, заполненных протонами и нейтронами по аналогии с теорией строения атома, оболочки которого заполнены электронами.

"Периодическая таблица элементов Менделеева является одним из наиболее значительных достижений в науке, и в своей знакомой форме она основана на структуре оболочки электронных орбиталей в атомах, - цитирует издание слова одного из соавторов новой таблицы Йошитеру Маэно (Yoshiteru Maeno). - Но атомы состоят из двух типов заряженных частиц, которые определяют каждый элемент - электроны, вращающиеся вокруг ядра, и протоны в самом ядре".

Более 150 лет назад русский ученый Дмитрий Менделеев открыл периодический закон. Он был составлен в виде классической периодической таблицы элементов. Выдающийся ученый даже оставил место для элементов, которые были еще неизвестны в его время.

"По сути, в этой системе все сводится к электронам в каждом атоме. Атомы считаются стабильными, когда электроны полностью заполняют свою оболочку орбиты вокруг ядра, - говорит Маэно. - Так называемые благородные газы - инертные элементы, такие как гелий, неон и аргон, редко вступают в реакцию с другими элементами. Их наиболее стабильные электронные числа составляют 2, 10, 18, 36 и так далее. Это так называемые магические числа".

Далее японские физики решили, что тот же принцип можно применить к протонам, у которых есть свои "магические числа" - 2, 8, 20, 28 и так далее. Они расположили элементы с этими стабильными количествами протонов - гелий, кислород и кальций - в центре своей таблицы.

"Подобно электронам благородных газов, ядерные орбиты, заполненные протонами, обеспечивают стабильность ядра, - говорит второй автор открытия Коичи Хагино (Kouichi Hagino). - В нашей ядерной периодической таблице мы также видим, что ядра, как правило, имеют сферическую форму у элементов, находящихся вблизи магических чисел, и деформируются, удаляясь от них".

Сегодня ученые выражают надежду на то, что предложенный ими альтернативный метод представления химических элементов даст возможность другим ученым по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности и возможно даже приведет к новым открытиям.

Эксперт по экономическим вопросам Акакий Цомая

Экономист оценил план помощи девелоперам Грузии

(обновлено 21:13 29.05.2020)
Эксперт по экономическим вопросам Акакий Цомая считает, что план правительства Грузии просубсидировать процентную ставку по ипотечным кредитам для сокращения проблем продаж недвижимости не имеет смысла
Экономист оценил план помощи девелоперам Грузии

Для решения проблемы сокращения продаж, власти решили упростить гражданам процесс купли квартир. Желающим улучшить жилищные условия и приобрести квартиры до конца 2020 года, правительство просубсидирует процентную ставку по ипотечным кредитам. Субсидия в размере 4% в течение 5 лет будет распространяться на все кредитные соглашения на сумму до 200 тысяч лари.

"Это скорее демагогия, чем план. Экономику надо развивать путем того, чтобы институционально утвердить или принять какие-то экономические реформы и в долгосрочной перспективе ждать, чтобы экономика быстро вернулась до того уровня, на котором она была до пандемии. Субсидированием экономика не будет расти… Если правительство собирается помочь социально и сохранить потребность нынешней экономики, то самый эффективный план – прямая раздача денег людям", – сказал Цомая в беседе со Sputnik Грузия.

На фоне пандемии коронавируса сфера строительства в Грузии несет большие убытки – повысились цены на стройматериалы, понизилась платежеспособность граждан. А крупные строительные компании думают о сокращении штата сотрудников.

В результате консультаций с Национальным банком страны, власти выявили четыре основных вызова в девелоперском секторе: сокращение объемов продаж, увеличение рисков для завершения строительства, что характерно для всех кризисов, колебания цен и доступ строительных компаний к финансам.

Согласно плану, правительство выделит 70 миллионов лари на субсидирование процентной ставки по ипотеке; 14 миллионов лари на государственные гарантии по портфелю ипотечных кредитов; 150 миллионов лари на обеспечение вынужденно перемещенных граждан страны квартирами; 200 миллионов – на программу госгарантий на завершение строительств жилой недвижимости.

экономика, Грузия, недвижимость, Акакий Цомая