Обнаруженные в Дманиси останки носорога помогли ученым сделать прорыв в науке

© photo: © 2019 University of CambridgeОстанки носорога в Дманиси
Останки носорога в Дманиси - Sputnik Грузия
Ученые уверены, находка из Грузии помогла достичь в биомолекулярных исследованиях неслыханных результатов

ТБИЛИСИ, 12 сен — Sputnik. Самая древняя ДНК животного в мире была найдена в Грузии — к этому выводу в результате биомолекулярного исследования останков носорога, обнаруженных на территории Дманиси (регион Квемо Картли) пришли ученые, сообщает ведущий международный научный журнал Nature.

Парень с девушкой переписываются в соцсетях - Sputnik Грузия
Ученые назвали рак, которым чаще всего болеет молодежь в мире

Издание пишет, что во время многолетних исследований зубной эмали этрусского носорога (Stephanorhinus etruscus) из рода стефаноринусов ученым удалось извлечь важную генетическую информацию — ее возраст около 1,77 миллиона лет.

Ученые уверены, что имеют дело с самой древней ДНК, изъятой из останков животного. Как выяснилось, зубная эмаль носорога, обитавшего в Дманиси, на пять миллионов лет древнее информации, известной ранее – это ДНК лошади, жившей 700 тысяч лет назад и обнаруженной на острове Укон, на северо-западе Канады.

Ученые уже назвали открытие "прорывом в биомолекулярных исследованиях". В проекте исследований участвовали ученые из Копенгагенского и Кембриджского университетов, а также колледжа Святого Иоанна.

Как не умереть после 40 лет — ученые нашли выход >>>

"Это позволяет науке восстановить эволюционную картину гораздо более ранних эпох, чем это было возможно до сегодняшнего дня, а также исследовать историю предков животных и человека", - пишет Nature.

Овощи на кухонном столе - Sputnik Грузия
Ученые: женщины-вегетарианки рискуют здоровьем своих будущих детей

Дманиси - грузинский центр уникальных научных открытий. Благодаря раскопкам в Дманиси, Грузия считается местом обитания "первых европейцев". Именно здесь в 1991 году в ходе раскопок были обнаружены останки вымершего представителя гоминид - Homo georgicus. Раннепалеолитическая каменная индустрия из Дманиси, возраст которой составляет 1,8-1,7 млн лет, является одной из древнейших культур, обнаруженных вне Африки.

Примечательно, что на территории Дманиси в период верхнего и нижнего плиоцена обитал нынче вымерший вид страуса - Struthio dmanisensis.