Останки носорога в Дманиси

Обнаруженные в Дманиси останки носорога помогли ученым сделать прорыв в науке

(обновлено 14:21 12.09.2019)
Ученые уверены, находка из Грузии помогла достичь в биомолекулярных исследованиях неслыханных результатов

ТБИЛИСИ, 12 сен — Sputnik. Самая древняя ДНК животного в мире была найдена в Грузии — к этому выводу в результате биомолекулярного исследования останков носорога, обнаруженных на территории Дманиси (регион Квемо Картли) пришли ученые, сообщает ведущий международный научный журнал Nature.

Издание пишет, что во время многолетних исследований зубной эмали этрусского носорога (Stephanorhinus etruscus) из рода стефаноринусов ученым удалось извлечь важную генетическую информацию — ее возраст около 1,77 миллиона лет.

Ученые уверены, что имеют дело с самой древней ДНК, изъятой из останков животного. Как выяснилось, зубная эмаль носорога, обитавшего в Дманиси, на пять миллионов лет древнее информации, известной ранее – это ДНК лошади, жившей 700 тысяч лет назад и обнаруженной на острове Укон, на северо-западе Канады.

Ученые уже назвали открытие "прорывом в биомолекулярных исследованиях". В проекте исследований участвовали ученые из Копенгагенского и Кембриджского университетов, а также колледжа Святого Иоанна.

Как не умереть после 40 лет — ученые нашли выход >>>

"Это позволяет науке восстановить эволюционную картину гораздо более ранних эпох, чем это было возможно до сегодняшнего дня, а также исследовать историю предков животных и человека", - пишет Nature.

Дманиси - грузинский центр уникальных научных открытий. Благодаря раскопкам в Дманиси, Грузия считается местом обитания "первых европейцев". Именно здесь в 1991 году в ходе раскопок были обнаружены останки вымершего представителя гоминид - Homo georgicus. Раннепалеолитическая каменная индустрия из Дманиси, возраст которой составляет 1,8-1,7 млн лет, является одной из древнейших культур, обнаруженных вне Африки.

Примечательно, что на территории Дманиси в период верхнего и нижнего плиоцена обитал нынче вымерший вид страуса - Struthio dmanisensis.

Дманиси, Грузия
История Грузии - все самое интересное (113)
Удивительная находка: на западе Грузии обнаружили античную статую - видео
Реконструкция старого Тбилиси дарит археологам новые артефакты
Уникальные находки и новые имена: как развивается грузинская археология

Вид на зараженную коронавирусом клетку под микроскопом

"Второй волны коронавируса не будет" - объяснения немецкого вирусолога

(обновлено 17:50 04.07.2020)
Людям необходимо научиться сосуществовать с новой коронавирусной инфекцией, считает немецкий профессор

ТБИЛИСИ, 4 июл — Sputnik. Один из ведущих немецких вирусологов, директор института вирусологии и исследования ВИЧ при медицинском факультете Боннского университета Хендрик Штрик считает, что второй международной волны коронавирусной инфекции COVID-19, не будет.

Переболели коронавирусом? Жителей Тбилиси обследовали на антитела>>

По словам профессора, есть основания утверждать, что данный вирус полностью не исчезнет и станет одним из эндемических, постоянно присутствующих коронавирусов человека.

"Я вижу это (отсутствие второй волны коронавирусной инфекции - ред.) как на национальном, так и на международном уровнях. Я хочу сказать, что я не ожидаю, что этот вирус исчезнет. SARS-CoV2 станет новым эндемическим коронавирусом. В настоящее время в мире насчитывается четыре эндемических коронавируса человека. Эти четыре вируса ответственны за 10-30% всех случаев заражения гриппом среди людей в Европе в зимние месяцы. В большинстве случаев эндемические коронавирусы человека вызывают заболевания верхних и нижних дыхательных путей. Я думаю, что SARS-CoV-2 также развивается в эндемический коронавирус", - заявил Штрик в интервью РИА Новости.

Он добавил, что SARS-CoV-2 невозможно уничтожить до момента появлениям вакцины, которой пока нет. Специалист напомнил, что "до сих пор мы не нашли вакцин против патогенных коронавирусов человека", именно поэтому "нам необходимо интегрировать SARS-CoV-2 в нашу повседневную жизнь".

"Мы должны начать жить с вирусом. Это означает, что мы должны понять, какие меры наиболее эффективны... Изначально были приняты много разных мер быстро и одновременно. Теперь важно понять, что лучше всего блокирует вирус. Только когда мы это поймем, мы выйдет на правильный путь вперед", - считает вирусолог.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2. По последним данным ВОЗ, в мире выявлены уже более 10,3 миллиона случаев заражения, свыше 508 тысяч человек скончались.

Коронавирус COVID-2019
პლანეტების აღლუმი

Юпитер и Сатурн в небе: жители Земли увидят парад планет

(обновлено 12:42 04.07.2020)
Почти полтора месяца жители Земли смогут видеть в небе такие планеты как Юпитер, Сатурн, Марс и Венеру

ТБИЛИСИ, 4 июл — Sputnik. С 4 июля до середины августа с Земли можно будет наблюдать парад планет, сообщает РИА Новости со ссылкой на Московский планетарий.

Космическая погода: как Земля мешает Солнцу нас уничтожить>>

Так, с 4 июля ночью можно будет невооруженным взглядом наблюдать Юпитер и Сатурн (с полуночи) и Марс с двух часов ночи, а также Венеру в утренние часы. Меркурий, который сейчас засвечивает Солнце, будет виден только с 22 июля. Уран и Нептун в принципе не видны невооруженным взглядом.

Как рассказала научный директор Московского планетария Фаина Рублева, не стоит рассчитывать, что можно будет выйти на балкон и заметить, как планеты сгруппировались по одну сторону от Солнца. Она также напомнила, что в науке такого термина, как "парад планет" нет. Его придумали СМИ, чтобы привлечь внимание. Однако астрономы не против такого способа популяризации наблюдений за небесными явлениями.

"Влияния на нас парад планет никакого не окажет совершенно. Некоторые связывают его с какими-то катастрофами, уже и коронавирус приписывают. Это бред. Мы в каком веке живем? Это просто регулярная повторяемость конфигурации планет. Она известна, она изучена. Наука им и не занимается, потому что никаких фактов получить из этого нельзя", - отметила Рублева.

Как отметил российский астроном Владимир Сурдин, парад в этом году не станет уникальным, примерно в такую же конфигурацию планеты сошлись около 20 лет назад. Кроме того, парад окажет небольшое гравитационное влияние на Солнце, на звезде могут возникнуть небольшие приливы.

Машина скорой помощи у приемного отделения больницы

Число выявленных случаев инфицирования коронавирусом в Грузии превысило 950

(обновлено 11:40 05.07.2020)
К этому времени в стране коронавирус установлен у 951 человека, в то же время растет и число вылеченных - 828

ТБИЛИСИ, 5 июл — Sputnik. За минувшую ночь число выявленных случаев заражения коронавирусной инфекцией в Грузии увеличилось на три.

Переболели коронавирусом? Жителей Тбилиси обследовали на антитела>>

По данным официального правительственного сайта StopCov, общее число инфицированных к этому времени в стране достигло 951.

С начала пандемии вылечились от коронавируса 828 человек, 15 скончались.

В карантине в данное время находятся 3 828 человек, в стационарах под наблюдением врачей - 192.

Первый случай заражения COVID-19 в Грузии был выявлен 26 февраля. Уже в конце марта власти страны ввели режим чрезвычайного положения из-за угрозы распространения инфекции. Он действовал до 23 мая.

Коронавирус в Грузии: последние новости