Российские биологи нашли лекарство от рака в муравьях

© AP Photo / Winfried RothermelПластина, содержащая студенистый лабораторный материал, называемый агаром, подвергается «выстрелу» с помощью генной пушки, «генной пушки», с золотыми шариками с ДНК-покрытием для имитации генетической иммунизации в лаборатории биотехнологической компании Freiburg Genovac
Пластина, содержащая студенистый лабораторный материал, называемый агаром, подвергается «выстрелу» с помощью генной пушки, «генной пушки», с золотыми шариками с ДНК-покрытием для имитации генетической иммунизации в лаборатории биотехнологической компании Freiburg Genovac - Sputnik Грузия
Учитывая, что муравьи живут в постоянных условиях "антисанитарии", их что-то должно оберегать от воздействия вредных микробов

ТБИЛИСИ, 5 мар — Sputnik. Ученые из МГУ и "Сколтеха" нашли в кишечнике черных муравьев-древоточцев ранее неизвестный штамм бактерий и открыли у него противораковые свойства, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Biochimie.

Ученые назвали главную причину эпидемии рака на Земле>>

В последнее время на передний план выходит проблема появления так называемых "супербактерий" – микробов, которые "привыкают" к антибиотикам и становятся стойкими к ним. Среди таких микробов есть и редкие возбудители инфекций, и довольно распространенные. В связи с этим появляется риск того, что со временем ни один из антибиотиков не сможет противостоять болезням.

Химическая лаборатория - Sputnik Грузия
Прорыв в медицине: в США излечили рак груди на последней стадии

Поэтому ученые приступили к поиску антибиотиков и похожих на них веществ в самых необычных местах. К примеру, новые антибиотики нашли в желудке у гусениц хлопчатниковой совки и в крови личинок мух, варанов и крокодилов.

Научный сотрудник факультета почвоведения МГУ Юлия Закалюкина и ее коллеги решили изучить в аналогичных целях распространенных в России черных муравьев-древоточцев (Camponotus vagus). Учитывая, что муравьи живут в условиях "антисанитарии", у них должны были быть методы защиты от микробов, считали ученые.

Исследователи не прогадали: муравьев защищали бактерии, производившие антибиотик неизвестного типа. Тщательно его изучив, ученые поняли, что нашли нибомицин – малоизученный природный антибиотик, открытым еще в 1955 году.

Ученые убили клетки рака по принципу "Троянского коня">>

Он привлек внимание медиков тем, что мог подавлять рост некоторых супербактерий, способных противодействовать ряду антибиотиков. Кроме того, оказалось, что нибомицин обладает и противораковыми свойствами – он подавил рост опухолевых клеток, извлеченных из легких. Как именно работает данное вещество – все еще большой вопрос, поэтому ученым нужно искать реальные механизмы его работы и пути его применения на практике.