Пластина, содержащая студенистый лабораторный материал, называемый агаром, подвергается «выстрелу» с помощью генной пушки, «генной пушки», с золотыми шариками с ДНК-покрытием для имитации генетической иммунизации в лаборатории биотехнологической компании Freiburg Genovac

Российские биологи нашли лекарство от рака в муравьях

(обновлено 18:10 05.03.2019)
Учитывая, что муравьи живут в постоянных условиях "антисанитарии", их что-то должно оберегать от воздействия вредных микробов

ТБИЛИСИ, 5 мар — Sputnik. Ученые из МГУ и "Сколтеха" нашли в кишечнике черных муравьев-древоточцев ранее неизвестный штамм бактерий и открыли у него противораковые свойства, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Biochimie.

Ученые назвали главную причину эпидемии рака на Земле>>

В последнее время на передний план выходит проблема появления так называемых "супербактерий" – микробов, которые "привыкают" к антибиотикам и становятся стойкими к ним. Среди таких микробов есть и редкие возбудители инфекций, и довольно распространенные. В связи с этим появляется риск того, что со временем ни один из антибиотиков не сможет противостоять болезням.

Поэтому ученые приступили к поиску антибиотиков и похожих на них веществ в самых необычных местах. К примеру, новые антибиотики нашли в желудке у гусениц хлопчатниковой совки и в крови личинок мух, варанов и крокодилов.

Научный сотрудник факультета почвоведения МГУ Юлия Закалюкина и ее коллеги решили изучить в аналогичных целях распространенных в России черных муравьев-древоточцев (Camponotus vagus). Учитывая, что муравьи живут в условиях "антисанитарии", у них должны были быть методы защиты от микробов, считали ученые.

Исследователи не прогадали: муравьев защищали бактерии, производившие антибиотик неизвестного типа. Тщательно его изучив, ученые поняли, что нашли нибомицин – малоизученный природный антибиотик, открытым еще в 1955 году.

Ученые убили клетки рака по принципу "Троянского коня">>

Он привлек внимание медиков тем, что мог подавлять рост некоторых супербактерий, способных противодействовать ряду антибиотиков. Кроме того, оказалось, что нибомицин обладает и противораковыми свойствами – он подавил рост опухолевых клеток, извлеченных из легких. Как именно работает данное вещество – все еще большой вопрос, поэтому ученым нужно искать реальные механизмы его работы и пути его применения на практике.

Ученые, Россия
Биохимики создали татуировку, выявляющую рак на ранних стадиях

Сотрудник лаборатории держит в руках образцы анализов на COVID-19

В России рассказали о планируемых испытаниях вакцины от COVID-19 на детях

Ранее министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил, что власти намерены запустить массовую вакцинацию граждан в октябре

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. Национальный исследовательский центр имени Гамалеи планирует начать исследования вакцины от COVID-19 на детях в январе-феврале следующего года, рассказал РИА Новости директор центра Александр Гинцбург.

"Мы сейчас этот пакет документов начали прорабатывать, потому что никогда институт не проводил испытания на детях. <...> Педиатры знают эти особенности, и вместе с ними мы сейчас пишем пакет документов, которые представим в Минздрав, чтобы на детях можно было это проводить, но только после того, как мы закончим все исследования на взрослых", – сказал Гинцбург.

По его словам, тестирование начнут зимой, так как третья фаза испытаний вакцины от коронавируса на взрослых займет порядка пяти месяцев. В ней будут участвовать около двух тысяч пациентов.

Ранее министр здравоохранения Михаил Мурашко объявил о завершении клинических испытаний вакцины, разработанной Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи.

Он подчеркивал, что власти намерены запустить массовую вакцинацию в октябре. В первую очередь прививки будут делать представителям "особых групп", в частности медикам и учителям.

Специалисты разрабатывали препарат совместно с Минобороны. В конце июля из военного госпиталя выписали вторую группу из 20 добровольцев. У каждого из них выработался иммунный ответ, никаких побочных эффектов или осложнений не выявили.

Также клинические испытания вакцины начал проводить центр "Вектор", он планирует начать производство в ноябре.

Коронавирус COVID-2019, Вакцинация, Россия
Планета Земля, съемка со спутника

Уже совсем близко: к Земле летит астероид размером с футбольное поле

(обновлено 14:53 04.08.2020)
Небесное тело максимально приблизится к нашей планете 5 августа в 20:35 по тбилисскому времени

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. К Земле приближается астероид 2009 PQ1 размером от 84 до 190 метров, что сопоставимо с размером футбольного поля, сообщает РИА Новости со ссылкой на НАСА.

Максимальное сближение произойдет 5 августа в 20:35 по тбилисскому времени.

Как отмечается, минимальное расстояние, на которое небесное тело подойдет к нашей планете, в семь раз больше, чем дистанция между Землей и Луной.

Астероид обнаружили 14 августа 2009 года. Он относится к группе "Аполлонов", то есть тех, чьи трассы полета пересекают орбиту Земли. В следующий раз 2009 PQ1 сблизится с нашей планетой в 2137 году.

Светофор

Международный день светофора 2020 - история праздника

(обновлено 22:42 03.08.2020)
Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа - в день, когда был установлен первый электрический светофор, предшественник современных устройств.

Компактный автоматический регулировщик дорожного движения в городах — светофор (от рус. свет и греч. φορός — "несущий") избавил человечество от необходимости постоянно дежурить на сложных перекрестках дорог.

Это механизм, оснащенный функцией оптической сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала), который используется для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). Его также используют в море и на железных дорогах. Ему посвящен всемирный праздник.

История

Первый прототип современного регулирующего устройства мир увидел 102 года назад. Официально считается, что первый светофор был установлен в американском городе Кливленде 1914 году. Отцом этого изобретения стал инженер Джеймс Хог. Древний аппарат был двухцветным — красный и зеленый, а переключение цветов сопровождал звуковой сигнал.

До американского инженера подобную аппаратуру создал также американец Лестер Вайр. Его вариант искусственного постового также работал от электрической сети, имел два световых сигнала — соответственно зеленого и красного цветов, но, правда, без звука.

Это устройство вполне могло украсить американские улицы вместо появившегося два года спустя "музыкального" светофора, однако сей проект не получил, к сожалению, патента.

Светофор на площади Коламбус-серкл в Нью-Йорке