Молодожены на скамейке в одном из тбилисских парков

Как развод влияет на людей? Неожиданное открытие ученых

(обновлено 09:26 06.06.2018)
У разведенных людей пропадает интерес к жизни, что сильно ухудшает самочувствие

ТБИЛИСИ, 4 июн — Sputnik. У людей, находящихся в разводе, повышается риск преждевременной смерти, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Annals of Behavioral Medicine.

Демограф Сулаберидзе озадачен количеством разводов в Грузии>>

Психологи связывают развод с широким спектром негативных последствий. Чтобы выяснить их причины и выявить закономерность, ученые из университета Аризоны (США) проанализировали данные долгосрочного исследования (с 2002 года) здоровья людей старше 50 лет.

Всего психологи рассмотрели данные 5786 человек, 926 из которых были разведены и не находились в отношениях. Именно одинокие участники исследования, как оказалось, на 46% больше подвержены риску ранней смерти.

Психологи назвали главными факторами, объясняющими такой результат, курение и слабую физическую активность. Исследователи обнаружили, что одинокие респонденты, особенно женщины, были довольны жизнью меньше, чем находящиеся в браке.

Это, по мнению исследователей, приводило к безразличию по отношению к здоровью и образу жизни. От этого многие разведенные курили, что ослабевало их легочную функцию и сокращало годы жизни, а также перестали заниматься физической активностью.

Однако психологи подчеркнули, что развод не всегда приводит к отрицательным последствиям для здоровья. Например, качество жизни может улучшиться для людей, которые закончили нездоровые отношения.

Свадьба, отношения мужчины и женщины, Развод, США
Ученые назвали главную причину эпидемии рака на Земле
Ученые выяснили, какой размер груди делает женщин счастливыми
Ученые выявили связь между финансовой состоятельностью и слабоумием
Почему ученые советуют мужчинам пить красное вино вместо белого?

Вакцина против новой коронавирусной инфекции впервые в мире была зарегистрирована в России 11 августа

Стали известны подробности об испытаниях российской вакцины от COVID-19 в Беларуси

(обновлено 12:52 17.09.2020)
Желающие могут подавать заявки на сайтах восьми минских и витебских организаций, выбранных в качестве исследовательских площадок

ТБИЛИСИ, 17 сен — Sputnik. В белорусских тестах российской вакцины от коронавируса примут участие около ста добровольцев, сообщает пресс-служба Минздрава республики в Telegram-канале.

Беларусь также уже получила пакет документов для проведения клинического испытания вакцины. Сейчас полученные бумаги изучают сотрудники предприятия "Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении", а также ведущие специалисты в области эпидемиологии и инфекционных болезней.

Вакцина от коронавируса ЭпиВакКорона
photo : press-service of Russian Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing (Rospotrebnadzor)

"Исследование вакцины планируется провести в двойном слепом плацебо-контролируемом дизайне. Данное испытание будет частью крупномасштабного исследования вакцины "Гам-КОВИД-Вак", проводимого на территории Российской Федерации", — подчеркивается в релизе.

Эксперты должны оценить "возможность получения достоверных данных об эффективности и безопасности" препарата, а также рассмотреть этические вопросы, связанные с испытанием.

Ранее Минск и Москва договорились об участии Беларуси в третьем этапе тестирования российской вакцины "Спутник V". На первых стадиях исследования препарат сформировал устойчивый гуморальный и клеточный иммунный ответ у ста процентов добровольцев и не вызвал у них серьезных нежелательных явлений ни по одному из критериев. При этом уровень вируснейтрализующих антител у привитых в 1,4-1,5 раза превысил уровень антител у переболевших.

Беларусь, Россия, Вакцинация

Астрономы объявили о начале 25-го цикла солнечной активности

(обновлено 19:09 16.09.2020)
Это успокаивает ученых, потому что мощные солнечные вспышки, которые оказывают воздействие на самочувствие людей и могут приводить к сбоям в работе наземных приборов связи и аппаратуры космических аппаратов, теперь будут нескоро

ТБИЛИСИ, 16 сен — Sputnik. Эксперты по космической погоде из NASA и американского метеорологического агентства NOAA объявили о начале нового 11-летнего цикла солнечной активности в декабре 2019 года. Об этом сообщается на официальном сайте NASA.

Колебания числа пятен на диске Солнца — самое заметное проявление цикла активности светила. Сами пятна астрономы начали регулярно наблюдать в XVI веке, но только в 1843 году швейцарский астроном Рудольф Вольф установил, что их продолжительность составляет около 11 лет, и отследил историю солнечной цикличности до 1749 года. Этот год астрономы считают началом цикла под условным номером один. Сейчас, по мнению экспертов, начался 25-й цикл.

Активность Солнца проявляется в виде большого количества пятен – зон с мощными магнитными полями – рентгеновских вспышек и выбросов плазмы в солнечной короне. Ученые заметили, что в начале каждого нового цикла пятна возникают ближе к полюсам Солнца и со временем опускаются к экватору.

В течение нескольких лет огромные меридиональные потоки плазмы переносят локальные магнитные поля от экватора к полюсам, создавая глобальное магнитное поле Солнца. На полюсах плазма опускается в недра Солнца, где движется обратно к экватору. Каждый такой оборот занимает около 11 лет.

По данным астрономических наблюдений, в 2018 году начался минимум солнечной активности, когда неделями на Солнце не появлялось ни одного пятна, а в феврале 2019 года уровень коротковолнового излучения светила уменьшился примерно в 100 раз и упал ниже порога чувствительности приборов. Расчеты ученых показали, что минимум пришелся на декабрь 2019 года и сейчас начался рост.

"За последние восемь месяцев активность Солнца постепенно росла, что свидетельствует о том, что мы перешли в 25-й солнечный цикл. Он, по расчетам, обещает быть таким же по силе, как предыдущий, 24-й. Максимальная солнечная активность ожидается в июле 2025 года, пиковый показатель достигнет 115 солнечных пятен", – указывается в заявлении.

То есть, по прогнозам экспертов, следующий пик солнечной активности вряд ли превысит максимум 24-го цикла, который и так был заметно ниже предыдущих. Это хорошо, потому что, несмотря на то, что наша планета защищена от воздействия событий на Солнце магнитным полем, наиболее мощные вспышки вызывают геомагнитные бури. Последние оказывают воздействие на самочувствие людей, могут приводить к сбоям в работе наземных приборов связи и аппаратуры космических аппаратов.

Прогнозы космической погоды также имеют решающее значение для реализации космических проектов, например, программы "Артемида" по высадке астронавтов на Луну в 2024 году. Поэтому исследователи НАСА работают над прогнозными моделями, чтобы научиться предсказывать космическую погоду так же, как метеорологи предсказывают погоду на Земле.

Для своих исследований специалисты из группы прогнозирования НАСА используют ежемесячные отчеты Всемирного центра данных по индексу солнечных пятен и долгосрочным солнечным наблюдениям Королевской обсерватории Бельгии в Брюсселе, которая отслеживает солнечные пятна и определяет их местонахождение.

NASA, Солнце
Празднование Мариамоба в храме Сиони

Какой сегодня церковный праздник: 20 сентября 2020

(обновлено 22:45 19.09.2020)
По православному церковному календарю 20 сентября отмечают день памяти Святых Евода, Онисифора, Евпсихия, Луки и других

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти Святые и почему они упоминаются в церковном календаре.

Евод

По церковному календарю 20 сентября поминают Святого Евода, апостола из числа 70-ти учеников Христа - первого епископа в Антиохии Сирийской, после первоверховного апостола Петра.

Святитель Евод в сане епископа прослужил 27 лет. За этот период пастырь написал несколько сочинений – до наших дней дошло одно из них, в котором Святой пишет, что Пресвятая Дева Мария родила Спасителя миру в 15 лет.

Горящие свечи у иконы Христа Спасителя в Метехской церкви