Сверхмассивная черная дыра в центре удаленной галактики, переваривающая остатки звезды

Новый этап в изучении черных дыр: путешествия в параллельные миры возможны?

(обновлено 14:38 31.05.2018)
Астрофизики на шаг приблизились к пониманию того, что находится по ту сторону одних из самых загадочных объектов во Вселенной – черных дыр

ТБИЛИСИ, 30 мая — Sputnik. Международная группа астрофизиков обнаружила вокруг черной дыры Стрелец А* в центре Млечного Пути светящееся "кольцо", которое может означать, что Стрелец А* является так называемой кротовой норой – временно-пространственным порталом в другую вселенную, сообщает RT.

Ученые в рамках проекта Event Horizon Telescope ("Телескоп горизонта событий") смогли получить снимки "кольца" при помощи телескопов, расположенных в Чили, Калифорнии и на Гавайских островах. Затем астрофизики составили компьютерную модель формирования черной дыры, учитывая обнаруженный объект.

Гравитационные волны: начало новой эры в астрономии>>>

Проведя расчеты, ученые выяснили, что подобные светящиеся "кольца" состоят из горячего газа и могут означать, что черные дыры, и в частности Стрелец А*, являются кротовыми норами. Специалисты считают, что эту гипотезу проверят дальнейшие наблюдения за излучением вещества, находящегося за черной дырой. Окончательные результаты исследований в рамках проекта Event Horizon Telescope будут опубликованы в 2019 году.

Есть ли портал в другой мир?

Хоть авторы проекта Event Horizon Telescope будут и дальше исследовать светящееся "кольцо" в поисках кротовой норы, многие российские ученые считают, что на данном этапе существование такого портала из области фантастики.

"Выяснить, существует ли кротовая нора, можно только в ходе дальнейших наблюдений. Пока у нас нет данных, подтверждающих ее реальность. Но расширение арсенала инструментов для изучения черных дыр позволит в будущем проверять и столь экзотические гипотезы. Не исключено, что в некоторых ситуациях объекты, которые мы считаем кандидатами в черные дыры, могут оказаться кротовыми норами", – поделился ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга, доктор физико-математических наук Сергей Попов.

Аналогичного мнения придерживается ведущий сотрудник Института ядерных исследований РАН Вячеслав Докучаев. По его словам, исследования в рамках проекта Event Horizon Telescope "тянут на Нобелевскую премию", и уже через год-два человечество сможет получить первые реальные снимки черных дыр.

"Возможно, вместо черной дыры ученые обнаружат кротовую нору – проход в другую вселенную или в дальний край нашей Вселенной. Например, вы ныряете в кротовую нору, а выныриваете в туманность Андромеды, которая находится на расстоянии 2 млн световых лет, которое вы пролетите за одну секунду", – сказал RT Докучаев.

Но, по мнению специалиста, это лишь верхушка айсберга, потому что кротовые норы будут дверьми в мультивселенные.

"Мультивселенные — это передовой край современной науки. Согласно теории расширения Вселенной, произошло несколько Больших взрывов, породивших нашу галактику и параллельные миры. Не исключаю, что кротовые норы позволят выйти в такие параллельные вселенные", – отметил он.

История теории

Впервые кротовые норы упоминаются в книге Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье". Как известно, под псевдонимом сказочника писал профессор математики Оксфордского университета Чарльз Доджсон. Такой норой в его произведении является зеркало Алисы, проходя через которое она оказывалась в Зазеркалье.

Активный поиск кротовых нор встал на повестку дня современной астрономии благодаря Альберту Эйнштейну. В свое время он предположил, что существуют такие области пространства-времени, войдя в которые, можно выйти в любой случайной точке Вселенной. Так, в 1935 году Натан Розен вместе с Эйнштейном опубликовали исследование, которое доказало, что общая теория относительности допускает создание пространственно-временных континуумов.

Последнюю и ныне главную теорию о существовании кротовых нор основал британский физик-теоретик Стивен Хокинг. Именно он первым предположил, что порталами в другие вселенные и параллельные миры могут быть черные дыры.

Черные дыры
Внеземное размножение: NASA отправило в космос мужскую сперму
"Космос, вот и я": памяти Стивена Хокинга
Вид из космоса: созвездие стадионов ЧМ-2018 в России
Израиль сможет перехватывать ракеты в космосе

Пандемия коронавируса COVID - 19 Больница для инфицированных в Германии

Австралийские ученые выяснили, где и почему может возникнуть новая пандемия

(обновлено 00:01 26.11.2020)
Развитые страны хоть и не так широко представлены в зоне наибольшего риска из-за лучшей инфраструктуры здравоохранения, но и они требуют пристального внимания, отметили специалисты

ТБИЛИСИ, 25 ноя – Sputnik. Группа исследователей из Сиднейского университета решила выяснить, где взаимодействие людей с дикой природой чревато пагубными последствиями для человечества, которые могут привести к следующей пандемии, если не будут приняты превентивные меры. Об этом говорится на сайте учебного заведения.

Для этого ученые проанализировали экологические, социальные и экономические факторы, которые могут повлиять на распространение заболеваний, в том числе центральное воздушное сообщение.

Так, почти половина самых связанных между собой городов мира находится в зонах с высокой степенью антропогенного воздействия на дикую природу. Более того, от 14% до 20% этих городов имеют плохую инфраструктуру здравоохранения. Это означает, что если появится некая новая инфекция, ее, скорее всего, сначала даже не смогут зарегистрировать.

В зоне наибольшего риска оказались регионы Африки к югу от Сахары, Южная Азия и Юго-Восточная Азия, а также западное побережье Латинской Америки.

Руководитель группы исследователей, доктор Майкл Уолш отметил, что страны с высоким уровнем дохода хоть и не так широко представлены в зоне наибольшего риска из-за лучшей инфраструктуры здравоохранения, они тем не менее требуют пристального внимания из-за чрезвычайно сильного давления на дикую природу.

"С помощью полученных данных люди смогут разрабатывать системы, включающие улучшение инфраструктуры здравоохранения, безопасное животноводство, сохранение среды обитания диких животных, а также контроль перемещений через крупные транспортные узлы для предотвращения следующей пандемии", - подчеркнул он.

Ученые
Первая в мире зарегистрированная вакцина от коронавируса COVID-19 Спутник V

Агентство ЕС по лекарствам начало переговоры по российской вакцине от COVID-19

(обновлено 20:16 25.11.2020)
РФПИ уже подал заявку на одобрение препарата Европейской медицинской ассоциацией и не исключил возможности ее производства в Германии

ТБИЛИСИ, 25 ноя – Sputnik. Европейское агентство по лекарственным препаратам (EMA) начало переговоры с производителем российской вакцины от коронавируса "Спутник V", сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя Еврокомиссии.

"С агентством EMA связался разработчик, и сейчас они находятся на этапе первых обсуждений", — сказал он.

При этом собеседник РИА Новости уточнил, что ЕМА не получало заявок на продажу "Спутник V" на европейском рынке, так как Еврокомиссия пока не располагает данными по российской вакцине.

Ранее глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев сообщил, что 22 октября РФПИ подал заявку на одобрение препарата Европейской медицинской ассоциацией, и не исключил возможности ее производства в Германии.

Минздрав России в августе зарегистрировал первую в мире вакцину для профилактики COVID-19, разработанную НИЦЭМ имени Гамалеи. Она получила название "Спутник V". Вакцина предполагает введение двух компонентов препарата с промежутком в три недели.

Второй промежуточный анализ данных клинического исследования вакцины продемонстрировал эффективность в 91,4% на 28-й день после первой инъекции и более 95% — на 42-й день.

"Спутник V" входит в число 10 разрабатываемых в мире вакцин в списке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые наиболее близки к окончанию третьей фазы клинических испытаний и к началу массового производства. Россия направила в ВОЗ ходатайство об ускоренной регистрации и переквалификации вакцины.

Коронавирус COVID-2019, Вакцинация
Сотрудник полиции на месте ДТП на трассе в Кахетии

Смертельное ДТП в Кахети: погиб молодой водитель

(обновлено 10:24 26.11.2020)
В Грузии самой распространенной причиной ДТП является выезд на встречную полосу или нарушение правил обгона

ТБИЛИСИ, 26 ноя – Sputnik. Двадцатисемилетний мужчина скончался в результате ДТП в Кахети, в селе Руиспири Телавского района, сообщает Imedi.

По словам очевидцев, молодой человек ехал на легковом автомобиле с высокой скоростью, в какой-то момент не смог справиться с управлением и перевернулся. Водитель скончался на месте еще до приезда скорой помощи.

По факту происшествия начато расследование.

За девять месяцев 2020 года в авариях в Грузии погибли 337 человек, среди них 17 детей младше 16 лет.

Всего в этот период в Грузии произошло 3 644 аварии с тяжкими последствиями, за которыми следует уголовное наказание. Половина всех аварий приходится на Тбилиси. Остальные ДТП произошли в регионах. Самой распространенной причиной ДТП в Грузии является выезд на встречную полосу или нарушение правил обгона.

Происшествия в Грузии