Ребенок с онкологическим заболеванием в больничной палате

Ученые назвали главную причину эпидемии рака на Земле

(обновлено 19:23 26.05.2018)
Человечество на планете, как раковое заболевание у людей, считают специалисты

ТБИЛИСИ, 24 мая — Sputnik. Деятельность человека приводит к распространению рака не только среди людей, но и среди диких животных, следует из научной работы, опубликованной в журнале Nature Ecology & Evolution.

Технологическое развитие мира привело к тому, что раку становится все проще развиваться в организме человека. Курение, плохое питание, загрязнение окружающей среды, химические вещества, используемые в качестве добавок в продукты питания и личной гигиены, и даже слишком много солнца – это некоторые из факторов, которые способствуют повышенному риску рака.

Биохимики создали татуировку, выявляющую рак на ранних стадиях>>>

Ученые Университета штата Аризона (США) заявили, что люди изменяют окружающую среду таким образом, что рак появляется даже в популяциях диких животных.

"Мы знаем, что некоторые вирусы могут вызывать рак у людей, изменяя человеческие клетки, чтобы сделать их более подходящими для себя. В принципе, мы делаем то же самое – меняем окружающую среду, чтобы сделать ее более подходящей для себя, в то время как эти изменения оказывают негативное влияние на многие виды на разных уровнях", – сказала автор исследования Туул Сепп.

Исследователи привели в доказательство многочисленные научные работы, в которых показано, как человек уже повлиял на жизнь животных. В частности, химическим и физическим загрязнением океанов и других водоемов, загрязнением атмосферы радиацией от АЭС и даже тем, что животные едят пищу человека.

"Рак был обнаружен во всех видах, где ученые искали его, и деятельность человека, как известно, сильно влияет на частоту рака у людей. Таким образом, это влияние человека на дикую окружающую среду может сильно повлиять на распространенность рака в диких популяциях с дополнительными последствиями для функционирования экосистемы",– сказал соавтор работы Мэтью Гирод.

Сепп отметила, что, если у человека способствовать раку могут ожирение и дефицит питательных веществ, то у животных таких проблем нет. Но есть и такой фактор, который влияет на всех – световое загрязнение.

"Известно, что много света в ночное время приводит к гормональным изменениям у человека, что может привести к раку. Дикие животные, живущие рядом с городами и дорогами, сталкиваются с одной и той же проблемой – темноты больше нет. Например, у птиц есть те же гормоны, которые связаны с развитием рака у людей, и свет по ночам на них влияет также", – отметила Сепп.

Однако исследовать рак и причины его возникновения у диких животных – не такая простая задача. Для этого биологам придется разработать специальные биомаркеры, которые позволят измерить распространенность рака среди диких животных.

"Для меня самое печальное то, что мы уже знаем, что делать. Мы не должны уничтожать места обитания диких животных, загрязнять окружающую среду, кормить диких животных человеческой пищей. Но тот факт, что все уже это знают и ничего не делают, делает все еще более безнадежным", – заключила Сепп.

По мнению исследователей, человеческий вид Homo sapiens можно определить как онкогенный – вид который приводит к развитию рака у других живых существ. Но то, что пока неизвестны масштабы его вреда, дает надежду, что все не так плохо и будущее поколение исправит ситуацию, которая развилась за все это время.

Рак, Ученые, США
Все вызывает рак, или Театр абсурда как он есть
Российские и шведские биологи победили рак, заставив его "голодать"
У известного грузинского актера обнаружили рак: родные просят о помощи
Рак у близкого человека: что делать
Победить рак кожи: в Грузии проведут бесплатные обследования

Одуванчики, архивное фото

Борьба с сорняками: ученые Беларуси изобрели средство против одуванчиков

(обновлено 22:47 24.05.2020)
Ученые испытали состав, включающий в себя гербицид "Магнум" и препараты, стимулирующие рост газонных трав

ТБИЛИСИ, 24 мая – Sputnik. Белорусские ученые разработали новый препарат для борьбы с одуванчиками, сообщила руководитель службы по благоустройству и содержанию объектов зеленого хозяйства УП "Минскзеленстрой" Анжелика Пузанкова, сообщает Sputnik Беларусь.

Рекомендации для столичных озеленителей по применению препаратов, помогающих в борьбе с одуванчиками, разработали ученые Института экспериментальной ботаники НАН Беларуси.

Так, ученые испытали состав, включающий в себя гербицид "Магнум" и препараты, стимулирующие рост газонных трав. Его уже тестировали в 2019 году на участке проспекта Независимости от военного городка до выезда из города – там одуванчики исчезли, а злаковые травы остались невредимыми.

"Это средство безопасно для окружающей среды и эффективно. Начнем использовать его на городских газонах, когда потеплеет и установится сухая погода", – рассказала Пузанкова.

Обработку газонов против одуванчиков в Минске проводили и раньше, но она охватывала только некоторые участки главных проспектов, ведь препараты требовали большого расхода и стоили дорого.

Новый же препарат не требует большого расхода, а также имеет доступную цену.

Медик в лаборатории наблюдает под микроскопом на зараженную коронавирусом клетку

Ученые выяснили главную причину неизлечимости рака

(обновлено 22:46 24.05.2020)

ТБИЛИСИ, 24 мая — Sputnik. Ученые из Стэнфордского университета (США) пришли к выводу, что естественный отбор, запущенный применением лекарственных препаратов, делает метастазы устойчивыми к терапии, исследование опубликовано в журнале Nature Genetics.

Как победить рак без операции? Ученые разрабатывают метод>>

Медики исследовали несколько образцов первичных опухолей и метастазов у 136 пациентов с различными видами рака. При этом 100 метастазов подвергались воздействию лекарственных препаратов, а еще 99 — нет. В ходе исследования выяснилось, что лечение влечет за собой мутации и эволюцию раковых клеток.

Метастазы могут формироваться как из одной мутировавшей клетки или клона, так и из нескольких. Поликлональные метастазы развивались у пациентов, которые не проходили терапию, либо в тканях, удаленных от основного очага у больных, проходивших терапию. При этом ученые выяснили, что там, где метастазирование произошло достаточно рано, вторичные очаги похожи на первичную опухоль и образованы раковыми клетками с небольшим числом уникальных мутаций.

Однако у пациентов, которые проходили лечение, вторичные очаги существенно отличаются от основных раковых образований и состоят из устойчивых к лекарствам клеток. При этом вторичные очаги поначалу ослаблены, но медикаментозное лечение провоцирует в них мутации, которые делают их более агрессивными и устойчивыми к терапии.

Ученые, Рак
Сейсмограф

В Грузии произошло землетрясение

На востоке Грузии сегодня в шесть утра произошло землетрясение магнитудой 3.6. Эпицентр располагался на глубине 36 километров

ТБИЛИСИ, 25 мая — Sputnik. 25 мая в 06.06 по местному времени произошло землетрясение, сообщает Национальный сейсмический центр мониторинга.

Эпицентр землетрясения располагался в 39 километрах от Дедоплисцкаро (Восточная Грузия) у села Халацани на глубине 36 километров.

Магнитуда землетрясения составляла 3.6.

Происшествия в Грузии