Люди идут в масках на фоне мечети в Анкаре, Турция

США вводят против Турции новые санкции за сотрудничество с Россией

289
(обновлено 09:49 06.04.2021)
Санкции введены против турецкого ведомства и четырех его сотрудников по закону "О противодействии противникам Америки через санкции" (CAATSA)

ТБИЛИСИ, 6 апр — Sputnik. США вводят санкции против турецкого управления по оборонной индустрии SSB за связи с оборонным сектором РФ, говорится в уведомлении в официальном издании властей США – Федеральном регистре, сообщает РИА Новости.

Под санкции попали также четыре чиновника, которые в нем работают, включая главу ведомства Исмаила Демира.

Уведомление будет официально опубликовано и вступит в силу 7 апреля. Санкции введены по закону "О противодействии противникам Америки через санкции" (CAATSA). В тексте уведомления не упоминаются российские ЗРК С-400, за покупку которых США грозили Турции санкциями.

Для SSB санкции будут означать запрет на американский экспорт и кредиты более 10 миллионов долларов для этой организации. Четыре турецких госчиновника лишатся возможности въезда в США, их активы, которые удастся найти в американской юрисдикции, будут заблокированы, а американцам запретят вести с ними какие-либо транзакции.

Вашингтон ранее уже ввел санкции против Секретариата оборонной промышленности Турции, его главы Исмаила Демира и еще трех чиновников. По словам тогдашнего госсекретаря США Майка Помпео, решение было связано с покупкой Анкарой российских С-400.

289
Теги:
Санкции, Турция, США

За что США придется объясняться с талибами в Афганистане?

36
(обновлено 14:34 16.04.2021)
В Афганистане возмущены решением Байдена вывести из их страны американские войска. Смотрите в видео, когда войска США полностью уйдут из страны? И за что, по мнению российского МИД, им придется объясняться с боевиками?

Президент США заявил, что солдатам "пора возвращаться домой". Но ведь договориться с талибами и прийти к миру, чего они пытались добиться почти 20 лет, у них так и не получилось.

 

36
Теги:
Политика, Афганистан, США
Мужчина в маске сидит возле экрана, демонстрирующего, как делегаты  присутствуют на форуме Лантинга, посвященном приезду Китая и США

Кто виноват: Китай бьет Америку на ее поле

57
(обновлено 13:18 16.04.2021)
О борьбе за права человека, активно развернувшейся в Китае, читайте в материале Дмитрия Косырева

Китайская идейная бомбардировка по поводу прав человека происходит в глобальном масштабе прямо сейчас: проходят конференции, вот только одна из них, в Чанчуне. Далее идут публикации экспертов по итогам конференций, официальные заявления… Причем в этом году все куда серьезнее и масштабнее, чем в прежних аналогичных случаях, пишет Дмитрий Косырев для РИА Новости.

Уже давно каждый год по весне Госдепартамент США публикует свой доклад о том, как соблюдаются права человека во всем мире (нынешняя публикация пришлась на 30 марта). Затем этот доклад вдумчиво изучают китайцы (начиная с раздела о своей стране, конечно) и через несколько дней дают свой ответ: в том, что касается прав человека в США — прежде всего, а затем немного о себе. К этой ритуальной весенней перекличке все давно привыкли.

Заметим, ответная правозащитная бомбардировка Китая в этом году традиционно началась в праздник Цинмин. Это День поминовения усопших, когда приводят в порядок могилы предков и устраивают многие прочие ритуалы (кстати, в нашей цивилизации такой день тоже есть). В этом году Цинмин пришелся на 4 апреля, как раз когда в стране начали давать свой ответ Америке. К концу нашего разговора мы к этой теме непременно вернемся.

А пока посмотрим, в чем разница с прошлогодними ритуалами (речь не о Цинмине, а об обмене любезностями насчет прав). Разница в масштабе, но не только. Дело в том, что в конце июня 1921 года состоялся первый съезд ныне правящей Компартии Китая, то есть этой организации вот-вот исполнится 100 лет. Размах нынешних и особенно будущих мероприятий можно представить, а сейчас разговор — раз уж такое дело — зашел о том, как эта партия воздействовала на права человека в стране в целом после прихода к власти в 1949 году и особенно в последнее время.

Мысли тут такие: китайский народ имеет прав человека больше многих прочих, потому что (добавим — ну пусть только в последние лет 30 из 100) укрепляются чувства свершенности личных (пусть скромных) замыслов, счастья и безопасности. Далее: в Китае всегда считали ключевым право человека на поддержание своего существования и на развитие страны.

Еще мысли: Китай делами способствует глобальному продвижению прав человека, поскольку укрепляет принципы равенства и взаимного доверия, включенности людей в жизнь общества и взаимного их обучения, сотрудничества — в общем, коллективного развития. (Это из выступлений зарубежных экспертов, которые на упомянутой выше конференции в Чанчуне составили немалую часть.)

А их местные коллеги напомнили, что Китай не только победил этой зимой "крайнюю" бедность, но и участвует в международном сотрудничестве по борьбе с нищетой. И еще отстаивает право каждого на жизнь и здоровье, поэтому предложил концепцию сотрудничества под лозунгом "здоровье для всех".

Если кому-то кажется, что все это звучит совсем экзотично в контексте разговоров о правах человека, то для более привычной и успокаивающей картины достаточно вернуться к американскому докладу. Из него вы узнаете, что нарушаются права протестующих в Китае, Белоруссии, Нигерии и Венесуэле и далее везде или что… ну все как всегда.

А вот и не все как всегда. В нынешнем году можно рассмотреть новшества: все ближе к голове списка выходят совсем иные права. Сексуальных меньшинств, например. И нет никаких сомнений, что процесс продолжится: то, что вчера было агрессивной экзотикой сект (веганство, например), завтра станет не просто частью списка неотъемлемых прав человека, а будет навязываться Госдепом тем, у кого мало сил сопротивляться. Причем незаметно право вегана не есть мясо будет заменено его правами заставлять других людей питаться только растительностью.

И нет никаких сомнений, что идеи типа уничтожения производств ради спасения планеты тоже будут подниматься все выше в списках прав человека, продвигаемых Америкой. Напомним, что при нынешних ее властях это самое продвижение называют главной задачей внешней политики страны.

То есть суть события в том, что в одной большой и мощной стране — США — существует один постоянно обновляемый и корректируемый список прав, а в другой, не менее мощной стране происходят совсем другие обновления и корректировки. И мы в итоге имеем два все более расходящихся комплекта этих самых прав.

Да, но ведь когда-то считалось, что права одни для всех граждан мира? И известный документ называется Всеобщая декларация прав человека, принят ООН в 1948 году.

Но с тех пор выяснилось, что каждая страна, группа стран и еще множество организаций, а также отдельные замечательные личности продвигают свое понимание того, какие права первые и главные, а какие — так, пустяки. Для таких дискуссий существует миллион площадок, главная из которых — нелюбимый американцами Совет по правам человека ООН. Нелюбимый потому, что там все равны, каждый может продвигать свой список, да еще и собирать под своей точкой зрения много подписей всяких и разных стран.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и министр иностранных дел Китая Ван И обмениваются папками после церемонии подписания договора о добрососедстве
photo: courtesy of Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation

И ведь не скажешь, что один список совсем плохой, а другой — совсем хороший. Китайские права на коллективное развитие или всеобщее здоровье — да отличная идея. Американская любовь к бунту во всех мыслимых странах, пусть в самих США демонстрации "неправильных людей" разгоняют вполне зверскими методами, — тоже понятное дело: должно быть у человека право выйти и все сказать, как думает. Желательно — не превращая при этом в ад улицы своего города. А модное в последнее время право на интернет и лайки в любимых соцсетях — неоспоримо, особенно с учетом того, как сейчас владельцы этих сетей поступают с теми, чье мнение им не нравится.

В общем, желаемых и желанных прав много, у каждого общества и каждого человека свой набор таковых. И единственное, чего нет и явно не будет, — тех самых "всеобщих" прав. Извините, идеалисты из 1948 года.

А теперь пора выполнять обещание вернуться к разговору о Цинмине. Вообще-то, все идет к тому, что раньше или позже человечество будет по весне отмечать день поминовения всеобщих прав человека, стряхивая пыль со старых текстов на эту тему.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

57
Арчил Талаквадзе

Под чем подписалась "Грузинская мечта"? Детали соглашения с оппозицией

53
(обновлено 18:10 16.04.2021)
Документ состоит из пяти пунктов. Для того, чтобы он вступил в силу, под ней требуется подпись оппозиции

ТБИЛИСИ, 16 апр — Sputnik. Правящая партия "Грузинская мечта – демократическая Грузия" подписала документ, представленный представителем президента Европейского совета Шарля Мишеля - Кристианом Даниэльссоном 30 марта.

"Грузинская мечта" подпишет соглашение о выходе из политического кризиса>>

Документ был впервые озвучен на встрече оппозиции и правящей партией для поиска выхода из политического кризиса. Тогда стороны отказались подписывать документ обвинив друг друга в срыве переговора.

Теперь председатель парламента Грузии и лидер правящей партии Арчил Талаквадзе заявил о подписании документа в одностороннем порядке, при этом подчеркнув, что условия прописанные в документе будут выполнения после его подписания оппозицией.

Sputnik Грузия представляет полную версию документа.

"Мы, партии, подписавшиеся под этим соглашением, учитываем общие интересы и готовы завершить существующие политические разногласия, и поставив приоритетом в повестке дня демократию и верховенство закона путем политических, судебных и антикоррупционных реформ;

дать возможность стране быть сильной и справиться с вызовами пандемии; обеспечить безопасность страны и стабильность в условиях региональных вызовов;

действовать целенаправленно для осуществления европейских и евроатлантических устремлений Грузии;

признавая поддержку президента Европейского совета Шарля Мишеля, соглашаемся, что после подписания этого соглашения мы войдем в парламент и полноценно будем принимать участие в парламентской деятельности;

Власть готова выполнить часть пунктов, несмотря на провал переговоров

до будущих парламентских выборов будем выполнять свои обязанности со взаимным уважением и признанием, что Грузии необходимы единство и стабильность;

Соответственно берем на себя обязательство как можно скорее реализовать все ниже указанные пункты:

1. Реагировать на вопросы, воспринимаемые как политизированное правосудие

А. Исходя из интересов политической стабильности и для исполнения этого соглашения, подписавшиеся берут на себя обязательство отреагировать на два вопроса, воспринимаемые как политизированное правосудие. В частности, через неделю представленная в парламенте партия должна инициировать закон об амнистии, которая коснется всех нарушений и арестов, связанных с протестами 19-21 июня 2019 года.

Б. Кроме того, парламент должен отреагировать на воспринимаемые как политизированное правосудие вопросы законодательным путем и в случае необходимости внести соответствующие изменения в регламент, которыми бы для снятия депутатского иммунитета требовалось больше голосов, чем простое большинство.

2. Амбициозная избирательная реформа

А. Будущие парламентские выборы будут полностью пропорциональными. Барьер на последующих двух выборах будет от естественного до 2%.

Б. Группа из не менее четырех человек может создавать фракцию, в которую могут входить депутаты из других партий.

В. Партии поддержат представленный 2 марта законопроект со следующими изменениями и дополнениями:

– местные выборы: пропорция пропорциональных и мажоритарных мандатов в пяти больших городах 1/4 и 2/1 во всех остальных городах. Барьер в Тбилиси – 2,5%, во всех других городах – 3%.

– Центральная избирательная комиссия – 8 профессиональных и 9 партийных членов. Профессиональные члены будут избираться 2/3 голосов состава парламента. Заместителем председателя ЦИК должен быть представитель оппозиционной партии.

– Окружная избирательная комиссия укомплектовывается по той же пропорции и для избрания профессиональных членов будет необходимо согласие 2/3 членов ЦИК.

– Участковая избирательная комиссия комплектуется по той же пропорции. После того, как произойдет рассмотрение в парламенте, профессиональные члены назначаются простым большинством плюс 1 голос в окружной комиссии. Протоколы участковой комиссии будут подписывать пять профессиональных членов и один представитель партии.

– Председатель ЦИК избирается 2/3 голосов состава парламента.

– Должен быть определен четкий критерий для пересчета голосов. В силе остается автоматический пересчет 10% бюллетеней в масштабе всей страны.

– В рамках полномочий ЦИК будет создана целевая группа, в которую войдут представители офиса Народного защитника и приглашенные представители надежных, непредвзятых организаций – наблюдателей на выборах для рассмотрения споров и представления временных рекомендаций ЦИК. Возможно, предоставить этой группе дополнительные функции, как подключение к подсчету голосов.

– Должны быть пересмотрены инициированные в январе 2021 года законопроекты (о регистрации и финансировании партий) в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии.

3. Верховенство закона/судебная реформа

В рамках этого парламентского срока в знак первого шага на пути инклюзивных и широкомасштабных реформ, разработанных с участием всех партий, парламент должен утвердить амбициозную судебную реформу с учетом следующих пунктов:

А. Для повышения независимости, подотчетности и качества судебной системы в соответствии с принятыми двумя пакетами реформы правосудия власти Грузии должны:

– При назначении судей первой и апелляционной инстанции должна быть большая прозрачность и основной акцент должен делаться на заслугах кандидатов, их добросовестности и компетенции, путем письменного обоснования.

– Представить парламенту законопроект о назначении судей Верховного суда с учетом заключения Венецианской комиссии от 24 июня 2019 года, особенно в поэтапном подходе к назначению, открытому голосованию в Высшем совете юстиции и необходимость обоснования при представлении судей парламенту.

– Воздержаться от назначения судей Верховного суда по существующим правилам.

– Принять исполнительное законодательство по решению Конституционного суда от 2019 года путем установления правил публикаций решения суда. В то же время все назначения в Верховный суд должны быть приостановлены и заново должен начаться прием заявок после того, как вступит в силу новый закон.

– Провести основательную реформу Высшего совета юстиции, чтобы увеличить прозрачность, добросовестность и подотчетность. В том числе определить вопросы назначения, оценки, повышения, перевода и дисциплинарных решений, которые были отправлены Венецианской комиссии на рассмотрение и рекомендации, по которым должны быть полностью учтены.

– После осуществления конституционных изменений для назначения будущего генерального прокурора, включая публичные дебаты, стороны берут на себя обязательство принять общую позицию, что при назначении будущего генерального прокурора будет необходимо квалифицированное большинство (2/3 от списочного состава – ред.), что обеспечит полный масштаб и поддержку всех партий. Процесс назначения должен соответствовать лучшим международным практикам для обеспечения прозрачного, непредвзятого, основанного на заслугах назначения.

Б. Партии берут на себя обязательство продолжить судебную реформу посредством инклюзивного процесса, включая оценку эффективности третьей и четвертой волны. В процессе осуществления этих реформ будут использованы советы международных экспертов и помощь, особенно в связи с добросовестностью назначаемых судей.

4. Распределение власти в парламенте

А. Члены парламента от оппозиционных партий будут руководить пятью комитетами, при этом два должны быть выбраны из следующего списка:

– Комитет по процедурным вопросам и правилам

– Юридический комитет

– Комитет по правам человека и гражданской интеграции

– Бюджетный и финансовый комитет

– Комитет по внешним связям.

Б. Члены парламента от оппозиционных партий будут занимать одну должность главы парламентской делегации, которая представляет Грузию на следующих форумах: ПА Евронеста, Комитет ассоциации Грузии и ЕС, ПА Совета Европы и ПА ОБСЕ.

В. В будущем позиции должны распределяться по такой инклюзивной формуле как метод D'Hondt (который используется для сведения непропорциональности до минимума).

Г. Партии должны позаботиться о создании формата "Диалога Жана Моне" с Европарламентом.

5. Будущие выборы

А. Партии принимают во внимание оценку БДИПЧ /ОБСЕ, согласно которой "парламентские выборы 31 октября прошли в конкурентной среде с соблюдением основных свобод. Несмотря на это, широко распространенные обвинения о давлении на избирателей и туманность границ между властью и правящей партией снижало доверие избирателей к определенным аспектам выборов… Системный отказ рассмотрения по формальным основаниям большей части жалоб снизил эффективность судебного реагирования.

Б. Партии признают, что они по-разному оценивают выборы 2020 года и соглашаются на парламентские мандаты и участие в будущих выборах, которые пройдут после избирательной реформы, указанной в документе, исходя из интересов политической стабильности и осуществления этого соглашения.

В. Власти Грузии потребуют прибытия международной миссии наблюдателей на местные выборы 2021 года "

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

53
Теги:
Грузинская мечта, Оппозиция
Темы:
Трансформация "Грузинской мечты"