Жители Англии стоят в очереди за продуктами в супермаркет

Магазины Великобритании начали запасаться едой

497
(обновлено 16:01 13.12.2020)
Проблем с мясом и фруктами опасаться не стоит, а вот нехватка овощей может продлиться до трех месяцев

ТБИЛИСИ, 13 дек - Sputnik. Масштабные запасы еды, лекарств и ряда других товаров создают британские супермаркеты в нынешние выходные, подробности приводит издание Sunday Times, сообщает Sputnik Беларусь.

По информации издания, если Великобритания и ЕС не достигнут сделки по Brexit, среди покупателей ожидается сильнейшая паника. По данным Sunday Times, Минздрав страны предупредил поставщиков лекарств, медоборудования и вакцин, что нужно обеспечить шестинедельный запас на безопасных объектах в Британии. 

"Супермаркеты и министры очень обеспокоены паникой среди покупателей. Они видели, что произошло при COVID, когда люди начали скупать рулоны туалетной бумаги, и знают, как быстро все может пойти не по плану", – заявил изданию старший консультант одного из крупнейших супермаркетов.

По мнению собеседника издания, проблем с мясом и фруктами опасаться не стоит, а вот нехватка овощей может продлиться до трех месяцев. 

Затянувшийся Brexit

Британия вышла из ЕС в нынешнем году, однако пока что больших изменений это не вызвало: сейчас действует переходный период, в стране по-прежнему применяются нормы ЕС, она все еще член Единого рынка и ведет торговлю со странами союза без пошлин и квот, соблюдая для этого ряд условий.

Переходный период завершается 31 декабря, после чего эти нормы больше действовать не будут. Сейчас Британии и ЕС нужно договориться об условиях нового партнерства, в частности заключить торговое соглашение.

Еврокомиссия предлагала заключить договор о торговле без пошлин и квот при соблюдении определенных условий. Если такой договор согласовать не получится, будет восстановлен погранконтроль и определенные тарифы. Пока что переговоры никакого результата не дали, есть ряд серьезных разногласий, в том числе по правилам конкуренции и условиям рыболовства. 

Времени на заключение договора при этом немного: чтобы он вступил в силу, его еще предстоит юридически выверить, перевести на несколько языков и ратифицировать в ЕС и Великобритании. 

497
Теги:
Евросоюз, Великобритания, Brexit
Темы:
Brexit: выход Великобритании из Евросоюза (60)

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш

Гутерреш переизбран генсеком ООН на второй срок

10
(обновлено 17:53 18.06.2021)
В принятой резолюции говорится, что Генассамблея ООН назначает Гутерриша генсеком ООН на срок полномочий с 1 января 2022 года до 31 декабря 2026 года

ТБИЛИСИ, 18 июн — Sputnik. Антониу Гутерреш переизбран генеральным секретарем ООН во второй раз Гене6ральной Ассамблеей организации в пятницу.

"Генассамблея желала бы принять резолюцию… путем аккламации. Решение принято. Я имею честь объявить, что его превосходительство Антониу Гутерреш назначен… генеральным секретарем ООН на второй срок, начиная с 1 января 2022 по 31 декабря 2026 года", - заявил председатель ГА ООН Волкан Бозкыр.

В принятой резолюции говорится, что Генассамблея ООН назначает Гутерриша генеральным секретарем Организации Объединенных Наций на срок полномочий с 1 января 2022 года до 31 декабря 2026 года.

Гутерреш был единственным кандидатом на должность генерального секретаря. В первый раз он ее занял 1 января 2017 года. Генсек организации избирается на пять лет.

Гутерреш является девятым генеральным секретарем ООН. Первым генсеком всемирной организации стал Трюгве Ли (Норвегия). Далее этот пост занимали Даг Хаммершельд (Швеция), У Тан (Мьянма), Курт Вальдхайм (Австрия), Хавьер Перес де Куэльяр (Перу), Бутрос Бутрос-Гали (Египет), Кофи Аннан (Гана), Пан Ги Мун (Южная Корея).

10
Теги:
Антониу Гутерриш, ООН
Встреча главы МИД РФ С. Лаврова и верховного представителя ЕС Ж. Борреля

На словах давить, на деле сотрудничать "новая" стратегия ЕС в отношении России

31
(обновлено 17:27 18.06.2021)
Глава европейской дипломатии обнародовал доклад о "новой" стратегии ЕС на российском направлении. В чем суть этой новой концепции и изменятся ли после этого отношения между Брюсселем и Москвой – читайте в материале Sputnik

Народная пословица гласит, что все новое – это хорошо забытое старое. Это правило неприменимо к тому, что представлено в качестве новой стратегии ЕС по отношению к России. 

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности (с изрядной долей условности его называют министром иностранных дел ЕС или главой европейской дипломатии) Жозеп Боррель обнародовал доклад, который 24-25 июня будет рассмотрен в Брюсселе на саммите Евросоюза. В нем он огласил три принципа, на которых будет строиться "новая" стратегия ЕС в отношении России.

Слово "новая" я неслучайно взял в кавычки. В данном случае говорить о "новизне" могла бы спящая красавица, благополучно проспавшая последние полвека и вчера неожиданно проснувшаяся.

"Давать отпор, сковывать, взаимодействовать", - ровно то же самое, что ЕС делал на российском направлении последние двадцать пять лет, как минимум. Причем даже смысловая нагрузка этих терминов не изменилась. В интерпретации Борреля "давать отпор" - означает вмешательство во внутренние дела России под предлогом защиты прав человека, принципов демократии и международного права. "Сковывание" определяется как защита информационного пространства Евросоюза от попыток России донести свой взгляд на актуальные проблемы современности.

"Взаимодействие" же означает координацию усилий с Москвой в тех областях, в которых ЕС не может достичь желаемого успеха без российской поддержки.

По советским лекалам?

Если в этом есть что-то новое, то исключительно названия, присвоенные принципам, на которых базируется европейская стратегия на российском направлении. Суть же ее не изменилась еще с тех пор, как ЕС взаимодействовал с ныне несуществующим СССР, и даже с тех пор, как в первой половине ХХ века Страна Советов взаимодействовала с европейскими странами.

Тем не менее, для чего-то ЕС о новой-старой стратегии заявил. Более того, заявление Борреля прозвучало сразу после саммита ЕС-США (15 июня) и до российско-американской встречи в верхах в Женеве (16 июня).

Значит ли это, что евродипломат пытался послать Москве сигнал, что по итогам переговоров с Байденом в отношении Москвы с Западом ничего не изменится? Нет, не значит. Ибо все изменилось еще до переговоров. Ведь в лице Байдена именно коллективный Запад (причем его наиболее "ястребиные круги") вынужден был запросить у России переговоры на равных, под давлением обстоятельств непреодолимой силы признав, что многолетняя политика давления и повышения ставок в отношениях с Москвой себя исчерпала. У Запада больше нет аргументов для продолжения действий в прежней парадигме.

Следим за руками!

Почему же Боррель новыми словами рисует старую политику? Потому что давно пора привыкнуть к тому, что Запад говорит одно, думает другое, а делает третье. А также вкладывает в один и тот же термин массу разных смыслов. Для внутреннего западноевропейского употребления смысл один, для России – другой, для серой лимитрофной зоны на восточных границах ЕС – третий.

В данном случае важны не задекларированные принципы, которые, в отличие от весьма подвижной международной политики ЕС, остаются неизменными на протяжении десятилетий, а конкретные действия по их реализации и приоритетности.

Простой пример. В полузабытой уже истории с Навальным Германия заняла формально весьма жесткую позицию. Немцы на высшем уровне безоговорочно приняли версию отравления, официально выражали России протесты и озабоченности. Но когда их союзники по ЕС попытались намекнуть, что сильным ходом в данной ситуации было бы введение санкций против "Северного потока – 2", германские политики сказали "это другое" и постарались оперативно сбагрить оппозиционера назад в Россию.

Результат: Навальный сидит, "СП-2" практически достроен (даже США уже не берутся помешать окончанию строительства), об инциденте все почти забыли. Действия Германии полностью соответствовали задекларированной только вчера "новой" стратегии ЕС. Берлин "дал отпор", озаботившись здоровьем оппозиционера, "сковал" Россию, отказавшись рассматривать альтернативные версии его болезни, при этом успешно продолжает взаимодействие с Москвой по конкретным и важным для Германии экономическим проектам.

Думаю, что если ситуация резко и драматически не изменится (а такое возможно, поскольку Запад внутренне не един и по поводу взаимоотношений с Россией там продолжается активная борьба), то дальнейшее развитие отношений России с ЕС будет иметь примерно тот же рисунок, что и описанный германский случай.

Западная Европа будет выражать обеспокоенность и делать жесткие заявления по поводу российской внутренней политики и прав оппозиции, при этом практически не имея возможности реально влиять на ситуацию в России. Свое информационное пространство ЕС также будет защищать от невыгодных ему сравнений с растущей Россией. Но вот в том, что касается конкретного экономического сотрудничества, Европа будет стараться избегать конфронтации и политизации, введения новых санкционных пакетов, постарается постепенно не отменить, но обойти (нивелировать) уже введенные санкции. "Новая" стратегия ЕС будет состоять в экономическом сближении с Россией при старательном политическом дистанцировании и подчеркнутом информационном шуме, имитирующем "жесткую борьбу".

Предотвратить "бунт лимитрофов"

Зачем же лидеры ЕС демонстрируют эти чудеса политической эквилибристики? Вынужденно. За двадцать пять лет нараставшего противостояния с Россией Запад вырастил целую свору лимитрофных режимов, весь смысл существования которых заключается в организации антироссийских провокаций. Часть из них вошли в ЕС, другим повезло меньше, но все они могут существовать лишь в формате внешней ресурсной накачки. Собственной базы для поддержания суверенного существования у них недостаточно.

Снижение напряженности в отношениях Запада и России, не говоря уже о потенциальном переходе к нормальным прагматичным контактам, обессмысливает подкормку лимитрофов. Они уже ощутили на себе недостаток внимания Запада, и с ними (с прибалтами, поляками и с украинцами) уже случились первые истеричные припадки по этому поводу.

Проблема Запада заключается в том, что в эпоху противостояния с Россией он позволил лимитрофам занять слишком серьезные позиции в структурах, формирующих западную политику (в том числе – в НАТО и ЕС). Поменять нынешнее положение дел быстро нельзя, для этого требуется время – несколько лет, в течение которых влияние восточноевропейских стран на политику Запада должно быть обнулено, а сами они маргинализированы. Для Запада крайне важно не допустить в течение этого времени "бунта лимитрофов", которые в отчаянии могут попытаться спровоцировать конфликт с Россией, даже рискуя боевыми действиями на собственной территории.

Поэтому в своих лучших традициях ЕС заявляет о фактической неизменности своей политики (чтобы лимитрофы не волновались), при этом прекрасно понимая, что никто не может помешать ему играть смыслами заявленных "стратегических принципов" так, как он захочет.

Кстати, и на случай внезапного охлаждения с Россией тоже страховка. Никто ведь сегодня не может предсказать, какая группировка внутри Запада победит и какие политические принципы на российском направлении будут в реальности доминировать.

31
Европейский суд по правам человека в Страсбурге

ЕСПЧ рассмотрит дела пострадавших во время событий в ночь на 21 июня 2019 года в Тбилиси

0
(обновлено 18:16 18.06.2021)
Интересы истцов в Европейском суде по правам человека защищает НПО "Ассоциация молодых юристов Грузии"

ТБИЛИСИ, 18 июн — Sputnik.  Иск пострадавших по время разгона акции в ночь на 21 июня 2019 года в Тбилиси журналистов и участников акции принял в производство Европейский суд по правам человека и уже отправил вопросы грузинским властям, говорится в сообщении на сайте неправительственной организации "Ассоциация молодых юристов Грузии".

Иск от имени пострадавших ассоциация внесла 7 апреля 2021 года. В нем речь идет о 22 лицах, пострадавших в ночь на 21 июня 2019 года, когда антироссийская акция протеста переросла в попытку штурма парламента Грузии. В результате силового разгона акции пострадали 270 человек, в том числе 80 полицейских.

Теперь ЕСПЧ должен установить, имело ли место нарушение таких статей Европейской конвенции по правам человека, как "запрет пыток", "право на свободу выражения", "свобода собраний и объединений" и "право на эффективную правовую защиту".

По данным Ассоциации молодых юристов, Европейский суд согласился со всеми статьями иска и уже отправил вопросы правительству Грузии.

В частности, Европейский суд уточняет статус пострадавших, соответствие протоколу резиновых пуль, использованных во время сдерживания штурма, правомерность примененных средств разгона протестующих.

Также ЕСПЧ заинтересовался ходом расследования, защитой прав журналистов, соблюдением права на свободу собраний и правомерностью действий полиции.

Рассмотрение иска продолжится после того, как суд получит ответы на свои вопросы.

Между тем, дело о событиях в ночь на 21 июня 2019 года актуально и в Грузии. На следующей неделе парламент Грузии должен в окончательном третьем чтении утвердить закон об амнистии для участников акций протеста и сотрудников полиции. 

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

0
Теги:
Европейский суд по правам человека, Грузия