Гагик Царукян выходит из зала суда, где проходило слушание по его делу (25 сентября 2020). Еревaн

"Освободите Гагика Царукяна!" - к генпрокурору Армении обратились 13 партий

158
(обновлено 18:30 06.10.2020)
Отмечается, что у Царукяна большие связи в международном сообществе, и, исходя из военного положения в Армении, его меру пресечения следует изменить

ТБИЛИСИ, 6 окт - Sputnik. Тринадцать партий в Армении обратились к генеральному прокурору Артуру Давтяну с предложением пересмотреть решение об аресте председателя партии "Процветающая Армения" Гагика Царукяна, сообщает Sputnik Армения со ссылкой на депутата партии Иветту Тоноян.

Коррупция или политическое преследование? Экс-депутата Армении задержали по делу о взятках>>

В заявлении отмечается, что у Царукяна большие связи в международном сообществе и, исходя из военного положения в Армении, его меру пресечения следует изменить.

"Исходя из военной ситуации в Армении и Арцахе, учитывая вклад Гагика Царукяна в дело государственного и армейского строительства, а также его благотворительную деятельность и наличие международных связей, учитывая необходимость сплоченности политических сил вокруг государства, нижеподписавшиеся партии считают, что содержание в эти дни председателя партии "Процветающая Армения" Гагика Царукяна под арестом не исходит из интересов Армении и Арцаха", - говорится в заявлении.

Отмечается также, что после возбуждения уголовного дела около трех месяцев Царукян находился на свободе и за это время он не избегал органа предварительного следствия и никоим образом не препятствовал следствию.

Царукян обвиняется в уклонении от налогов в особо крупных размерах, а также в подкупе избирателей и присвоении крупных земельных участков. В июне в его особняке прошли обыски со стороны сотрудников Службы нацбезопасности, а парламент проголосовал за лишение его депутатской неприкосновенности. Его арестовали 25 сентября.

158

74-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. День третий

75 лет ООН: старые проблемы, новые вызовы и глобальные решения

29
(обновлено 14:00 24.10.2020)
В день 75-летия Организации Объединенных Наций Russia Today публикует статью заместителя председателя Совета Безопасности Российской Федерации Дмитрия Медведева

"Несмотря на все проблемы и кризисы, с которыми сталкивалась ООН и ее государства-члены в эти годы, тяжело спорить с тем, что во многом благодаря международно-правовым и политическим механизмам, заложенным в Уставе организации, удалось не скатиться в пучину третьей мировой войны, разрешить многие острые вопросы послевоенного устройства на планете. Однако, к сожалению, мы не всегда выносили правильные уроки из проблем, которые принесли нам XX и XXI века", – пишет Дмитрий Медведев в статье для Russia Today.

24 октября традиционно празднуется как День Организации Объединенных Наций. В этом году самая авторитетная глобальная организация отмечает 75-летний юбилей.

Несмотря на все проблемы и кризисы, с которыми сталкивалась ООН и ее государства-члены в эти годы, тяжело спорить с тем, что во многом благодаря международно-правовым и политическим механизмам, заложенным в Уставе организации, удалось не скатиться в пучину третьей мировой войны, разрешить многие острые вопросы послевоенного устройства на планете.

Однако, к сожалению, мы не всегда выносили правильные уроки из проблем, которые принесли нам XX и XXI века. Напомню, что при создании ООН государства-основатели, включая СССР, заложили ее миссию. Она состоит из трех принципов – стремления к стабильному и безопасному миру, продвижения идеи прав человека и построения более справедливого миропорядка.

Но уже на следующий год после создания организации вчерашние союзники по антигитлеровской коалиции, принесшие свободу народам, оказались по разные стороны баррикад холодной войны, периодически переходящей в горячую. Сейчас невозможно себе представить, что в течение почти 40 лет мы жили в условиях ежедневной угрозы ядерной войны, уничтожения самого человечества.

Структуры ООН сделали очень много для того, чтобы мир отступил от бездны, для того чтобы заработали механизмы разрешения конфликтных ситуаций в рамках правового поля. Так, одной из важнейших задач ООН является разоружение, сокращение и ликвидация всех запасов оружия массового уничтожения. На площадке Конференции по разоружению, учрежденной в 1978 году решением первой Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН, был разработан и принят ряд основополагающих международных соглашений, направленных на обеспечение безопасности народов, смягчение международной напряженности и укрепление доверия между государствами в сфере обращения с ядерным оружием. Особую роль в этом процессе сыграл СССР. Сегодня нам нужно незамедлительно продолжить работу по этому направлению. Рассчитываем, что в Совете Безопасности ООН состоится предложенный Россией очный саммит стран "ядерной пятерки" для обсуждения острейших проблем человечества. Оперативного решения также требует вопрос о продлении Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-III). Позиции по продлению действия этого важнейшего документа нами также сформулированы.

Вместе с тем необходимо не только обеспечивать сокращение уже существующего вооружения, но и минимизировать риски возникновения новых угроз. В этом ключе Россия объявила мораторий на развёртывание новых ракетных систем в Европе и других регионах. Рассчитываем на встречные шаги наших западных партнёров. Также выступаем за заключение юридически обязательного соглашения всех космических держав о всеобъемлющем запрете на милитаризацию космоса. Целесообразность реализации такого подхода подтверждена Генеральной Ассамблеей ООН посредством одобрения предложенных Россией резолюций о предотвращении гонки вооружений в космосе и использовании его пространства в соответствии с международным правом.

К сожалению, несмотря на предпринимаемые усилия по поддержанию мира, мы по-прежнему остаемся свидетелями односторонних агрессивных действий, грубых попыток вмешательства во внутренние дела суверенных государств, предпринимаемых, в частности, США и их союзниками, входящими в блок НАТО.

Во многих точках мира продолжают тлеть очаги вооруженного противостояния, каждый день гибнут люди. И, как правило, только согласованная правовая оценка той или иной ситуации со стороны Совета Безопасности ООН позволяет понять, кто прав, а кто виноват, кто агрессор, а кто жертва агрессии. В противном случае в условиях информационных вбросов, фальсификации фактов, методов гибридной войны есть риск, что черное будет выдаваться за белое, неправовое станет законным, правду спрячут за красивой телевизионной картинкой или постами в социальных сетях.

В этой связи принципиальное значение приобретает обеспечение безопасности в глобальном информационном пространстве. Архитектура международной кибербезопасности должна отвечать не только современным вызовам, но и учитывать перспективы технологического прогресса. Развитие "цифры", к сожалению, неизбежно влечет и рост числа преступлений в информационной среде (которые, отметим, стали гораздо более распространены в период пандемии нового коронавируса). Россия неоднократно призывала мировое сообщество договориться о новых механизмах противодействия киберпреступности и обеспечения стабильности информационной среды. Ранее на 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН подавляющим большинством голосов была принята российская резолюция, которая в том числе создала переговорный механизм для решения проблем международной информационной безопасности. Данная резолюция необходима с учетом того, что вызовы трансграничного характера могут быть эффективно урегулированы только при активном участии всего международного сообщества. Структуры ООН могут выступить площадкой для принятия универсального международного договора, базирующегося на общепризнанных принципах и нормах международного права и отвечающего общим интересам в информационной сфере. Такой инструмент должен способствовать поддержанию международного мира и безопасности и не допускать использования технологий в целях, не согласующихся с международным правом.

Никакие другие международные организации, а тем более военные альянсы, не могут поколебать монополию уставных органов ООН на выражение воли мирового сообщества. Размывание ответственности за глобальную безопасность, попытки различных организаций и отдельных держав расклеивать ярлыки на государства и правительства, вершить судьбы мира неизбежно отбросят нас на десятилетия назад.

Продолжает повторяться типичный сценарий незаконного вмешательства во внутренние дела государств: насаждение раскола в обществе, поддержка и вооружение оппозиции для свержения действующего правительства с формальной ссылкой на демократические ценности. В 2003 году международная коалиция во главе с США, включавшая ряд стран НАТО, вторглась в Ирак. Под предлогом борьбы с международным терроризмом и поиска оружия массового уничтожения был свергнут и казнен законный президент страны Саддам Хусейн, разрушено "авторитарное государство" и создано "истинно демократическое".  Что получилось из этого – всем известно. Другой пример – с 2012 года США в сотрудничестве со странами НАТО предоставляли тайную военную поддержку повстанцам в Сирии. Это привело лишь к масштабному кровопролитию и внутреннему кризису в этой стране.

Также вызывают особую настороженность попытки подорвать роль ООН и создать вместо нее некое "сообщество (клуб) демократических наций". Такого рода идеи не объединяют, а разделяют человечество, способствуют нагнетанию международной напряженности и в конечном счете ведут к прямым конфликтам. ООН же создавалась на фоне развития концепции прав человека, придания гуманистической направленности сотрудничеству государств в самых разных сферах. Идеи прав человека пронизывают сегодня почти все темы, находящиеся в фокусе внимания структур ООН: от экологии и защиты персональных данных до кибербезопасности и биотехнологий. Сегодня в правовой системе каждого государства отражены запреты дискриминации, пыток, бесчеловечного отношения, произвольного вторжения в личную жизнь.

Всеобщая декларация прав человека вместе с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах и Международным пактом о гражданских и политических правах являются фундаментом международного признания и закрепления прав человека. Поощрение и защита содержащихся в указанных документах прав являются руководящим принципом работы ООН. Как сказал один из разработчиков Всеобщей декларации прав человека, лауреат Нобелевской премии Рене Кассен: "… характерной чертой Декларации является её универсальность: она распространяется на всех людей без какой-либо дискриминации; она также применяется на всех территориях независимо от их экономического или политического режима".

Помимо признания, первостепенно важно обеспечить должный баланс различных категорий прав человека. Именно поэтому в ходе разработки Всеобщей декларации Советский Союз указывал на необходимость закрепления широкого перечня социальных и экономических прав. Данный тезис находит свое очевидное подтверждение и сегодня. Нынешний мировой экономический спад, вызванный глобальной пандемией, заставляет государства переосмыслить ценностные ориентиры и расставить приоритеты в пользу защиты жизни и здоровья людей, прав человека, гарантирующих достойное и безопасное существование.

Эпидемия COVID-19 отчетливо показала, что сами по себе политические свободы не могут спасти жизни людей. Для этого нужны эффективная и доступная система медицинской помощи и социальной защиты, общегосударственные программы обеспечения санитарной безопасности, предельная координация усилий всех уровней публичной власти. Именно сильные государства, способные быстро мобилизовать экономику и политические институты для противодействия пандемии, успешно справились с её последствиями, сохранили миллионы жизней.

Подход, ставящий во главу угла защиту прав человека, оправдан с учетом того, что первые послевоенные десятилетия прошли под девизом "Никогда снова" (Never Again). Цивилизованные народы, от имени которых и была создана ООН, как и другие международные организации, возникшие в конце 1940-х – 1950-е годы, были призваны не допустить повторения ужасов Второй мировой войны, геноцида, военных преступлений, попрания основополагающих прав и свобод человека, унижения достоинства личности. И путь к достижению этой цели виделся прежде всего в максимально возможном ограничении участия государства в социальном развитии, абсолютизации личной, индивидуальной свободы, непрерывном расширении перечня субъективных прав, часто в ущерб общественным интересам. Одновременно именно на национальные государства в рамках так называемых "позитивных обязательств" возлагаются все более существенные обязанности не просто по воздержанию от нарушения прав конкретного человека, но по обеспечению их соблюдения, гарантированию "надлежащего" государственного управления (good governance).

Опасения возрождения тоталитарных "супергосударств", каким была фашистская Германия, заставили правительства многих стран (прежде всего европейских) после окончания Второй мировой войны пойти на существенное ограничение собственного национального суверенитета, делегирование полномочий на надгосударственный уровень. Этот опыт получился весьма различным.

При этом нельзя забывать о трех обстоятельствах.

Во-первых, слабое государство не может обеспечить права своих граждан, защититься от глобальных угроз. Сам пример драматического перерождения Веймарской республики в Третий рейх отчетливо показал, что предоставление широких демократических свобод, не обеспеченное экономическим ростом, заботой о гражданах, способностью государства реально противостоять экстремистским проявлениям, неминуемо ведет к маргинализации политической повестки, разгулу преступности, беззащитности демократических институтов и, как следствие, угрозе развала государства либо скатывания к диктатуре. К сожалению, и Россия два раза за предшествующее столетие (в 1917 и 1991 годах) стояла на пороге анархии и распада государства. И оба раза развал страны сопровождался лозунгами о всеобщей свободе и демократии. И сегодня мы видим примеры "несостоявшихся государств" (failed states), не способных построить стабильную политическую систему, обеспечить своим гражданам уверенность в завтрашнем дне (в том числе и на постсоветском пространстве).

Во-вторых, для стабильного развития человечества мало плюрализма и неограниченной свободы слова. Как в 1945 году, так и сегодня миллионы людей не только в развивающихся странах, но и странах с экономикой, считающейся развитой, живут за чертой бедности, не могут удовлетворить базовые потребности для себя и своей семьи, чувствуют себя изгоями, оторванными от достижений современной цивилизации. Движение Black Lives Matter, захлестнувшее западные страны в 2020 году, отчётливо продемонстрировало глобальный неудовлетворенный запрос на справедливое мироустройство, на преодоление разрыва между богатыми и бедными, на доступ к необходимой медицинской помощи, современному образованию, достойному заработку независимо от цвета кожи или социального статуса. Пандемия COVID-19 в десятках стран оголила проблемы, связанные с неравенством. Многие люди были брошены на произвол судьбы.

Указанные обстоятельства подтверждают, что социальную справедливость невозможно восстановить только развитием рыночной экономики без вмешательства государства (согласно концепции Laissez-faire) или щедрыми, но разовыми благотворительными проектами. Для этого необходимы рука государства, осмысленная бюджетная политика, ответственное и стабильное правительство, понимание долгосрочных целей социально-экономического развития. От государств требуются решительные шаги по адаптации национальных экономических и политических систем к современным вызовам.

Ключевая миссия государства сегодня – дать возможность каждому гражданину почувствовать себя полноценным членом общества, предоставить равные возможности для самореализации, сформировать у людей чувства собственного достоинства и уверенности в завтрашнем дне. Технологии стремительно меняются, но человек остаётся таким же, каким был десятки, сотни и даже тысячи лет назад. В центре его интересов всегда семья, близкие, мечты о лучшем будущем для своих детей, желание быть услышанным и понятым окружающими. Тотальное запугивание, искусственное создание образа неприятеля, нагнетание истерии в СМИ и социальных медиа – чрезвычайно опасное явление, которому должны противостоять в том числе структуры ООН. Сотни лет народы наших стран жили в страхе перед врагом, перед неизбежной угрозой войны. Но на страхе и недоверии нельзя построить стабильный мир. На место страху должна наконец прийти надежда. Еще в 1953 году второй Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд сказал: "Чтобы построить для человека мир без страха, мы должны быть без страха. Чтобы построить справедливый мир, мы должны быть справедливыми".

В-третьих, ни одна из глобальных проблем не может быть решена без восстановления верховенства международного права, основанного на согласованной воле государств. Основным источником международного права остаётся международный договор, подписанный и ратифицированный суверенными государствами. Именно к этой категории источников относится и Устав ООН. Нормы международного права могут черпать свою легитимность только в предусмотренных национальными конституциями демократических процедурах, ясно выраженной воле наций на присоединение к тем или иным международным документам. 

Следование этим подходам, сохранение уникальной архитектуры ООН, учет интересов и уважение национальных особенностей друг друга как никогда необходимы сегодня. При этом искреннее стремление к сотрудничеству и взаимопомощи, солидарность будут способствовать достижению целей, предусмотренных в Уставе ООН. В связи со взрывом в Бейруте в августе 2020 года в Ливан незамедлительно прибыли российские спасатели для оказания помощи пострадавшим. Во время пандемии Россия оказывала широкомасштабную поддержку Венесуэле, Ирану и ряду других стран, предоставляя медицинское оборудование и средства индивидуальной защиты. Российские военнослужащие были задействованы в оказании медицинской помощи в Италии, гуманитарные мероприятия продолжаются в Сирии. Выступая на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, президент России Владимир Путин предложил всем сотрудникам ООН бесплатно получить российскую вакцину от коронавируса "Спутник V".

В условиях продолжающейся мировой эпидемии необходимо обеспечить беспрепятственные поставки продовольствия, оборудования и технологий на наиболее пострадавшие территории. Россия последовательно выступает с предложениями о всеобщем отказе от применения торговых и финансовых рестрикций к гуманитарным поставкам. Никакие политические соображения не могут мешать сотрудничеству для спасения жизней.

Нельзя забывать, что ООН создавалась как организация, которая должна искать решения самых острых глобальных проблем, стоять на страже интересов мира и безопасности. Она призвана избавить грядущие поколения от бедствий войны, утвердить веру в основные права человека, обеспечить соблюдение норм международного права и улучшить условия жизни людей. В конечном счете, для достижения этих высоких идеалов и была создана Организация Объединенных Наций.

Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совета безопасности России

29
Теги:
Дмитрий Медведев, ООН
Военный конфликт в Карабахе

Алиев рассказал, в каком случае Азербайджан прекратит боевые действия в Карабахе

480
(обновлено 11:25 24.10.2020)
Азербайджанский лидер заявил, что в будущем видит Карабах как "процветающую и безопасную часть Азербайджана, где азербайджанцы и армяне будут жить в гармонии, мире и достойных условиях"

ТБИЛИСИ, 24 окт – Sputnik. Азербайджан готов остановить боевые действия в Нагорном Карабахе, как только прекратит огонь армянская сторона, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью французской газете Figaro. Об этом сообщает РИА Новости.

"Мы готовы прекратить (боевые действия – ред.) сегодня. Я уже говорил об этом во время переговоров в Москве 10 октября. Нужно всего лишь, чтобы Армения прекратила огонь. А потом именно дипломатам предстоит действовать", – сказал глава государства.

По его словам, Армения должна признать принципы урегулирования конфликта, определенные сопредседателями Минской группы ОБСЕ – Россией, Францией и США, – которые, как утверждает Алиев, Азербайджан, уже принял. Президент заверил, что после этого Баку вернется за стол переговоров.

"Думаю, что пришло время добиться политического урегулирования", – сказал президент, отметив, что статус-кво и старая линия соприкосновения более не существуют, появилась новая реальность.

Алиев добавил, что боевые действия в Нагорном Карабахе 27 сентября начал не Азербайджан, а Армения. Он назвал военный ответ Баку соразмерным и заявил, что его страна освобождала и будет освобождать "территории, которые на международном уровне признаются (территориями – ред.) Азербайджана".

"Наша позиция ясна: если армяне не прекратят огонь, мы продолжим освобождать наши земли", – сказал президент.

"Зависит от повестки" – Алиев не исключил встречи с Пашиняном в Москве>>

Отвечая на вопрос, не боится ли он, что вмешательство Турции и прибытие через нее в Карабах боевиков из Сирии может превратить локальный конфликт в региональный, Алиев заверил, что Турция не вовлечена в боевые действия и на территории Азербайджана "нет ни одного иностранного бойца".

"Действительно, в первые часы армянского наступления президент Турции (Реджеп Эрдоган – ред.) выразил четкую политическую поддержку в нашу пользу. Но он призывает только к неукоснительному соблюдению четырех резолюций Совета Безопасности ООН, которые требуют от Армении уйти с азербайджанских территорий, которые она занимает", – сказал глава государства.

Ситуация в Нагорном Карабахе

Бои на линии соприкосновения в Карабахе начались 27 сентября. Армения и Азербайджан обвиняют друг друга в развязывании военных действий, в Карабахе сообщают об артиллерийских обстрелах мирных населенных пунктов непризнанной республики, включая ее столицу Степанакерт. Армения объявила военное положение и впервые всеобщую мобилизацию, утверждая, что активную поддержку Баку оказывает Анкара. В Азербайджане ввели частичную мобилизацию.

Девятого октября в Москву по приглашению президента РФ прибыли главы МИД Азербайджана и Армении, вместе с российским коллегой они более 10 часов вели переговоры. В итоге Ереван и Баку договорились прекратить огонь в Карабахе с полудня 10 октября, провести обмен пленными и телами погибших, а также дополнительно согласовать конкретные детали перемирия. Однако уже на следующий день стороны стали обвинять друг друга в нарушениях перемирия.

Лидеры России, США и Франции призвали противоборствующие стороны прекратить боестолкновения, обязаться начать переговоры без предварительных условий. Турция заявила, что окажет Азербайджану любую запрашиваемую им поддержку на фоне очередного обострения ситуации в Нагорном Карабахе.

Конфликт в Карабахе начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В ходе вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами.

С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями – Россией, США и Францией. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.

480
Теги:
Нагорно-карабахский конфликт, Армения, Азербайджан, Карабахский конфликт
Темы:
Обострение в Нагорном Карабахе, вооруженные столкновения 2020
ПЦР тестирование на коронавирус на батумском бульваре

Рост случаев коронавируса в Грузии: рекомендации от правительства и эпидемиологов

0
(обновлено 15:40 24.10.2020)
Эпидемиологи отмечают, что у каждого гражданина должен быть свой семейный врач, с которым нужно обязательно связаться, если появятся симптомы коронавируса

ТБИЛИСИ, 24 окт — Sputnik. Эпидемиологи и правительство Грузии просят жителей крупных городов носить маски на улице и обещают снижение случаев инфицирования, если рекомендации будут соблюдаться.

"Кажется, я заболел коронавирусом" - паника, симптомы, советы и правда в соцсетях>>

Число инфицированных коронавирусом за последние сутки выросло почти на две тысячи случаев, а эпидемиологи прогнозирует средний прирост в день до пяти тысяч уже в ноябре.

"Вчера мы дали строгую рекомендацию о ношении масок в открытых пространствах в трех городах – Тбилиси, Кутаиси и Батуми. Очень важно, чтобы граждане выполняли рекомендацию", – заявила глава администрации правительства Натия Мезвришивили.

В то же время замглавы Национального центра контроля заболеваний и общественного здоровья Паата Имнадзе отметил, что ношение маски поможет сократить число зараженных.

"Прогнозы, которые у нас есть, успокаивающие. Если более 90% наших граждан будет в масках там, где необходимо, распространение коронавируса сократится на 70%", – сказал Имнадзе.

А вот глава Национального центра контроля заболеваний и общественного здоровья Амиран Гамкрелидзе еще раз напомнил гражданам, как вести себя при пандемии.

"Каждый из нас должен знать имя, фамилию и номер телефона своего семейного врача. Если появляются температура, кашель, осложнение дыхания, нужно остаться дома, максимально изолироваться и позвонить семейному врачу. Если гражданин не знает, кто его семейный врач, он должен позвонить на номер "112" и там его перенаправят к семейному врачу", – сказал Гамкрелидзе.

С начала пандемии в Грузии 26 февраля по сегодняшний день выявлено 26 503 случая заражения. Из них излечились 10 163, а скончались 193 зараженных.

0
Теги:
Грузия, Коронавирус COVID-2019
Темы:
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире