Рига

Латвия открыла свои границы для гостей из Грузии

676
(обновлено 12:26 02.07.2020)
Гражданам, прибывшим в Латвию из Грузии, не придется находиться в самоизоляции, карантине или сдавать тест на COVID-19

ТБИЛИСИ, 2 июл — Sputnik. Правительство Латвии приняло решение открыть свои границы для граждан Грузии с 1 июля, говорится на сайте Центра профилактики и контроля заболеваний Латвии.

Европа открывается: ЕС включил Грузию в список "зеленых стран">>

Если граждане прибывают в Латвию из Грузии или другой "зеленой" страны (безопасной с точки зрения распространения COVID-19 - ред.), им не придется находиться в самоизоляции, карантине или сдавать тест на наличие коронавируса.

При этом, если гражданин Грузии въезжает в Латвию из "красной" страны, он будет вынужден остаться в самоизоляции.

В списке стран с высоким риском для Латвии находятся Великобритания, Португалия, Болгария, Румыния, Швеция и Люксембург.

Накануне Евросоюз официально включил Грузию в список 15 стран, для которых странам-членам ЕС рекомендуют открыть границы.

Помимо Грузии в список ЕС вошли: Канада, Австралия, Марокко, Япония, Южная Корея, Алжир, Черногория, Руанда, Новая Зеландия, Тунис, Сербия, Таиланд, Уругвай и Китай. В то же время, на Китай распространяется условие, что он также откроет свои границы для граждан ЕС.

Об открытии своих границ для граждан Грузии уже заявили в Нидерландах, Германии и Франции.

676
Теги:
Грузия, Коронавирус COVID-2019, Латвия
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости (1887)

Флаг Китая

Решено: Китай будут душить вдесятером. Пригласят ли Россию?

149
(обновлено 13:26 05.08.2020)
Колумнист РИА Новости рассуждает о том, как Запад начинает искать "некий волшебный способ победы над Пекином", учитывая его растущую роль влияния в мире

На фоне осознания неизбежности холодной войны с Китаем, которая, вероятно, будет включать в себя санкции, ограничение экономических связей, взаимный шпионаж и, возможно, даже силовые формы конфронтации, западное экспертное сообщество начинает искать некий волшебный способ победы над Пекином. В той или иной форме почти все обсуждаемые в Вашингтоне, Лондоне или Брюсселе варианты "удушения китайского дракона" предполагают создание какой-то широкой антикитайской коалиции, с прицелом на то, чтобы коллективными усилиями изолировать, обезвредить и сломать Китай примерно по той же схеме, которая использовалась для успешной борьбы с СССР.

Однако если на уровне каких-то направляющих принципов никакого разнообразия не наблюдается, то вот на уровне конкретного воплощения этих принципов возникает серьезная проблема, вокруг решения которой ломаются копья президентов, премьеров, дипломатов и аналитиков.

Дело в том, что и в некоторых европейских столицах, и в "аналитических центрах" США уже возникает обоснованное впечатление, что многие страны Евросоюза (и особенно в этом вопросе выделяются Германия, Франция и Италия), а также некоторые страны Азии почему-то не горят желанием участвовать в новой холодной войне против КНР в качестве пешек США. Более того, им не хочется платить деньги за победу США в этой войне (что выражается в вечных скандалах по поводу нежелания Германии и Франции платить два процента от ВВП за американскую "военную крышу") и они даже не готовы сразу согласиться на полный запрет, например, поставок в Евросоюз оборудования китайской компании Huawei для сетей 5G, что невероятно злит "антикитайских ястребов" в Вашингтоне и Лондоне. На фоне европейских заявлений о фактическом создании собственной армии и деклараций Макрона о желании вести независимую (то есть и не "прокитайскую", но и не "проамериканскую") внешнюю политику подозрения в том, что "сколотить" широкий антикитайский альянс будет очень непросто и очень дорого, только усиливаются, а вместе с ними усиливаются поиски решений этой проблемы.

Авторитетный журнал Foreign Affairs, который выпускается под эгидой влиятельного "мозгового центра" Council on Foreign Relations ("Совет по международным отношениям"), анализирует два подхода к этой проблеме, один из которых можно условно назвать "подходом Дональда Трампа", а другой "подходом Бориса Джонсона". С учетом колоссального влияния, которым обладает Council on Foreign Relations на мышление американской элиты и проамериканской элиты в Европе (сам "мозговой центр" является героем нескольких популярных теорий заговора, в которых он считается чуть ли не "теневым правительством США"), стоит посмотреть на те методы, которые предлагаются для решения кризиса американоцентричного мироустройства и успешной борьбы с "китайской проблемой", тем более что они имеют самое прямое отношение к России.

Несмотря на то что свежая статья Foreign Affairs вышла под заголовком "Совет демократий может спасти многосторонность (в международных отношениях. — Прим. ред.)", предложенные методы все равно ориентированы на фактическое сохранение доминирования Вашингтона в (как минимум западном) мире, и разница заключается в конкретных способах сохранения американской гегемонии.

В качестве отправной точки для рассуждений авторы авторитетного американского издания отталкиваются от констатации того, что существующий миропорядок откровенно дышит на ладан, а главную угрозу сейчас представляет не коронавирус, а Китай и Россия.
"Но даже до пандемии коронавируса многосторонняя система, которую Соединенные Штаты помогли построить после Второй мировой войны, едва справляется с решением самых насущных проблем в мире. COVID-19 показал, что король — голый, но на самом деле король был скудно одет уже некоторое время.

Поскольку мировой экономический центр тяжести сместился в сторону Индо-Тихоокеанского региона, структурам с глобальными амбициями стало невозможно претендовать на достоверное лидерство без значимого представительства в этом регионе. Но у G7, возникшей после нефтяного шока 1973 года, все еще есть только один член — Япония — за пределами Евро-Атлантического региона. А "Большая двадцатка", которая была сформирована после азиатского финансового кризиса 1997 года и показала свою ценность во время глобального финансового кризиса 2008 года, оказалась слишком несовместимой с политической точки зрения и с точки зрения способности надежно решать международные проблемы. Тем временем Совет Безопасности ООН был покалечен возрождением агрессивного авторитаризма в Китае и России".

Это очень смелый диагноз, который можно свести к тезису: "Все пропало и ничего не работает!"

Соответственно, предлагаются два решения, одно от Трампа, другое от Джонсона.

"Джонсон был первым, кто подал идею для новой структуры. В мае он предложил создать альянс десяти ведущих демократий, состоящий из стран G7 плюс Австралия, Индия и Южная Корея, и назвать его D10 — для того, чтобы координировать политику в области телекоммуникаций и разрабатывать альтернативу лидеру китайского рынка Huawei, доминирующее положение которого в технологии 5G создало повсеместные проблемы безопасности. Вскоре после этого Трамп отменил встречу G7, которая должна была состояться в июне, и предложил вместо нее формат G11 на саммите осенью. Перещеголяв предложение Джонсона, новая группа Трампа будет включать те же страны, что и D10, но также и Россию".

Эксперты Foreign Affairs не рекомендуют брать Россию в этот клуб, и они предпочитают "вариант D10", то есть схему Джонсона, но это не самое важное. Большой интерес представляет мотивация этой рекомендации, и она заключается в том, что даже если Россию каким-то образом удастся убедить участвовать в антикитайской борьбе, то схема Трампа все равно будет выглядеть очень плохо и будет в долгосрочной перспективе бесперспективной из-за того, что будет строиться прежде всего на антикитайской повестке, а вот из схемы Джонсона якобы можно извлечь некую позитивную повестку, то есть некую объединяющую идею, которая позволит создать не "альянс против Китая", а некий "альянс за все хорошее".
Под позитивной повесткой, конечно, подразумевается набор пустых лозунгов — "Демократия", "Свобода" и "Права человека". Особенно забавно, что появление такой позитивной повестки ставится в противовес нынешней внешней политике Вашингтона: "Соединенные Штаты могут выступить против возглавляемого Китаем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, инициативы "Один пояс — один путь" и поддерживаемого Россией газопровода "Северный поток - 2", но им будет сложно убедить другие страны сделать то же самое, если они не предложат убедительных альтернатив. Вашингтон не может победить что-то, используя ничто".

Проблема этого подхода в том, что вряд ли "Демократия" и "Свобода" с биркой "Сделано в США" заменят Германии российский газ или Италии — китайские инвестиции. Тут могли бы сработать американские деньги, но такие отношения Вашингтону не нужны, причем независимо от фамилии конкретного будущего президента: и Байдену, и Трампу нужны колонии, но вернуть Евросоюз в это положение уже вряд ли получится, причем неважно, в формате D10 или G11, а уж про Россию и говорить нечего.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

149
Теги:
Россия, США, Китай
Строительство газопровода Северный поток-2 в Ленинградской области

Дания разрешила возобновить прокладку "Северного потока 2"

114
(обновлено 18:44 04.08.2020)
Ранее Nord Stream 2 AG разрешили использовать при строительстве трубопровода в датских водах суда с якорным, а не только с динамическим позиционированием, как было раньше

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. Апелляционный совет Дании по энергетике не получил апелляций против решения Датского энергетического агентства (DEA), разрешившего компании Nord Stream – 2 AG использовать судна с якорным позиционированием для строительства "Северного потока – 2".

В сообщении ведомства говорится, что оператор может возобновить строительство газопровода со вторника.

Как пояснило агентство, подлежащий достройке маршрут газопровода проходит вне зоны риска контакта с захороненным на дне Балтийского моря химоружием. Однако строительство "Северного потока – 2" нельзя было возобновить до 3 августа, когда истекал срок обжалования обновленного разрешения Дании.

Северный поток – 2

Проект "Северный поток – 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Газопровод проходит через территориальные воды или исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.

Ряд государств, в частности Украина, Литва, Латвия, Польша и США, выступили против реализации проекта. Киев не хочет потерять доходы от транзита российского газа, а Вашингтон стремится продвигать свой СПГ на европейском рынке. Страны Балтии и Польша, в свою очередь, считают газопровод "политически мотивированным".

При этом Москва, а также Берлин и Вена не раз указывали на то, что "Северный поток — 2" является исключительно коммерческим проектом и направлен на повышение энергобезопасности европейских государств. В поддержку строительства выступала также Норвегия.

Достроить газопровод планировалось в конце 2019 года, однако в декабре президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет на 2020 год, который предусматривает санкции против газопроводов "Северный поток – 2" и "Турецкий поток". В результате швейцарская компания Allseas, занимавшаяся прокладкой газопровода, немедленно приостановила работу и отвела специальные суда.

114
Теги:
Дания, Северный поток-2
Вид на старый Тбилиси - закрытые туристические компании и торговые объекты

Желание приехать в Грузию с деловым визитом изъявили 2,7 тысячи иностранцев

0
(обновлено 16:53 05.08.2020)
Грузия как безопасная в условиях пандемии страна привлекает все больше деловых людей для работы здесь или отсюда

ТБИЛИСИ, 5 авг — Sputnik. После месячного тестового режима в Грузии успешно и полноценно заработала платформа бизнес-визитов, заявила на брифинге после заседания координационного совета министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава.

Коронавирус и рецессия в экономике – перспективы Грузии выйти из кризиса>>

Для того, чтобы совершить деловой визит в Грузию, граждане со всего мира заранее должны будут заполнить соответствующую форму и отметить соответствующее ведомство, по приглашению которого они приезжают. Приезжающие в Грузию в командировку обязаны делать ПЦР-тест на COVID-19 каждые 72 часа или пройти обязательный 14-дневный карантин за собственные средства. Такая мера не относится к гражданам пяти стран - членов ЕС,  с которыми Грузия безоговорочно открыла свои границы.

"Сегодня у нас уже есть довольно впечатляющая статистика – до 2,7 тысячи заявок из разных стран, это как страны региона, так и Европы, откуда бизнес-визитер хочет приехать с краткосрочным визитом, и вы знаете, что в данном случае они имеют право без обязательного карантина с определенной периодичностью проводить ПЦР-тест за свой счет", - сказала Турнава.

По ее словам, это безопасно для жителей Грузии, а также даст возможность стране оживить бизнес-процессы и поддерживать связи с инвесторами.

Турнава отметила, что через несколько дней будет проведена еще одна презентация новой платформы, благодаря которой в Грузию на длительный срок смогут приехать иностранные визитеры, желающие работать дистанционно отсюда.

"Существует очень высокий интерес к этому направлению, в том числе со стороны различных международных финансовых институтов и тех, кто перешел на дистанционный режим работы, так что Грузия станет именно тем местом, откуда они смогут работать в своих корпорациях, но будут жить в Грузии", - отметила Турнава.

Согласно проекту, правительство в исключительном порядке разрешит фрилансерам (свободным работникам) из любых стран въезд в Грузию и проживание на территории страны не менее шести месяцев.

Для желающих обосноваться в Грузии на длительное время уже разработана электронная платформа, на которой принимаются заявки.

Для долгосрочных визитов нужно заполнить эту заявку и получить предварительное подтверждение, необходимое для пересечения границы страны. Среди информации, которую надо предоставить, - данные о сфере деятельности и работодателе и предварительное согласие на обязательный 14-дневный карантин.

Так называемые "долгосрочные визитеры" должны будут сами оплатить пребывание на карантине в одном из отелей. Также рассматривается как обязательное условие наличие медицинской страховки на весь срок пребывания в Грузии.

0
Темы:
Экономика Грузии