Дым над промышленным комплексом в городе Кэсон, КНДР

Северная Корея взорвала межкорейский офис связи

4406
(обновлено 16:14 16.06.2020)
Совместный офис связи Северной и Южной Кореи был открыт в соответствии с договоренностями лидеров двух стран по итогам саммита в апреле 2018 года

ТБИЛИСИ, 16 июн — Sputnik. Здание межкорейского офиса связи взорвано в Северной Корее и полностью разрушено, сообщило Центральное телеграфное агентство Кореи.

"16 июня в 14:50 с громким взрывом совместный офис связи Севера и Юга жалким образом разрушился", – говорится в сообщении.

Подрыв, как отмечает агентство, был осуществлен в ответ на "народный гнев, требовавший, чтобы подонки и те, кто их прикрывает, понесли суровое наказание". По этой же причине произошел разрыв всех линий связи между Севером и Югом, на который КНДР пошла неделю назад.

В ответ на это Южная Корея решила провести заседание Совета национальной безопасности (NSC) для обсуждения нынешнего межкорейского кризиса.

Совместный офис связи Севера и Юга был открыт в соответствии с договоренностями лидеров двух стран по итогам саммита в апреле 2018 года. Таким образом, его работа продлилась всего 19 месяцев. Офис располагался в четырехэтажном здании, построенном еще в 2007 году. До прекращения работы Кэсонского промышленного комплекса в 2016 году здание использовалось Координационным бюро межкорейских обменов и сотрудничества.

Тринадцатого июня первый заместитель заведующего отделом ЦК ТПК Ким Ё Чжон заявила, что "в ближайшее время можно будет наблюдать жалкую картину того, как до основания разрушается бесполезный совместный офис связи Севера и Юга". Также она пообещала передать Генеральному штабу Корейской народной армии (КНА) право реализации "следующего шага в отношении врага".

В свою очередь, Генштаб КНА во вторник сообщил о проработке планов действий для введения северокорейских войск в демилитаризованные в соответствии с межкорейскими соглашениями зоны. По словам военных источников агентства Рёнхап, под ними, скорее всего, понимаются районы города Кэсон и гор Кымгансан, использовавшихся для совместных проектов по созданию промышленной и туристической зон.

4406
Теги:
КНДР, Южная Корея, Северная Корея

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД на V Международном военно-техническом форуме Армия-2019 (25 июня 2019). Москвa

"Уже в постройке": зачем Россия возрождает "самолеты судного дня"

14
(обновлено 16:00 26.10.2020)
Просторный, защищенный, высокотехнологичный — уже в ближайшем будущем Вооруженные силы получат новые воздушные пункты управления на базе дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М. На Западе такие машины называют "самолетами судного дня"

ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. В случае начала третьей мировой именно с борта "летающих штабов" высшее военное и политическое руководство страны будет организовывать оборону и управлять войсками на земле, на море и в воздухе. Самолеты этого класса сегодня есть только у России и США. Об их особенностях и задачах — в материале Андрея Коца для РИА Новости.

Спасти командование

Отношения между ядерными державами обострились до предела. Дипломаты зашли в тупик, стороны отозвали послов. Вооруженные силы приведены в максимальную готовность. Стратегические бомбардировщики поднимаются в воздух, атомные подводные лодки с баллистическими ракетами уходят в океан, подвижные грунтовые ракетные комплексы выдвигаются на маршруты боевого патрулирования. Мир замер в ожидании третьей мировой.

К счастью, подобный сценарий пока лишь фантастика. И в России, и в США прекрасно понимают, что полномасштабная война может быстро перерасти в ядерную и привести к десяткам миллионов жертв. Однако военные всегда готовятся к худшему. Обе стороны предполагают, что первый удар в таком конфликте обезглавит противника, лишит его возможности управлять войсками и организовать какое-либо сопротивление. Главная цель — военные и политические центры.

В угрожаемый период руководство России и высший командный состав Вооруженных сил в условиях строгой секретности перевезут на военный аэродром, где их будут дожидаться крылатые командные пункты. Основная задача экипажей "самолетов судного дня" — вывести первых лиц государства из-под удара и предоставить им возможность управлять обороной страны с воздуха. Боевую устойчивость этих командных пунктов обеспечивают истребители сопровождения и танкеры-заправщики. Схожая тактика разработана и в США — еще в годы холодной войны.

Долгожданная замена

В ВКС России — четыре "самолета судного дня" Ил-80, построенных на базе пассажирских лайнеров Ил-86. Мощная энергоустановка, современные средства связи, система жизнеобеспечения позволяют находиться в воздухе несколько дней — конечно, с дозаправками.

От гражданского предшественника Ил-80 отличается высоким "лбом" — крупным накладным отсеком в носовой части фюзеляжа, где размещено различное радиоэлектронное оборудование. Кроме того, на Ил-80 нет иллюминаторов — чтобы экипаж и пассажиры не ослепли от вспышки близкого ядерного взрыва. В хвостовой части — выпускная тросовая антенна для связи с подводными лодками.

Подробная информация по Ил-80 — государственная тайна. Известно лишь, что на борту установлена аппаратура для управления всеми видами и родами Вооруженных сил, предусмотрены помещения для работы и отдыха высокопоставленных пассажиров, дополнительные емкости для запасов топлива. Самолет может взлетать с любого гражданского и военного аэродрома, оборудован средствами защиты от оружия массового поражения и способен действовать автономно в случае уничтожения наземного и спутникового оборудования систем ретрансляции, связи и навигации.

Однако Ил-80 эксплуатируются в войсках уже свыше 15 лет и выработали большую часть своего ресурса. Кроме того, базовые лайнеры Ил-86 — среднемагистральные. Их практическая дальность — всего 3800 километров, этого недостаточно для воздушного пункта управления. Поэтому выбор Ил-96-400М в качестве базы для нового "самолета судного дня" вполне оправдан: дальность этой машины при максимальной нагрузке — около девяти тысяч километров.

"Летающие отели"

В Вооруженных силах США есть четыре самолета E-4B Nightwatch ("Ночной дозор"), созданных на основе авиалайнера Boeing-747. Каждый берет на борт до 100 человек и может находиться в воздухе до недели при регулярной дозаправке. Е-4B защищены от поражающих факторов ядерного взрыва и напичканы самым современным радиоэлектронным оборудованием.

Полеты новейших истребителей Су-57 в Сирии
photo: courtesy of Ministry of Defense of the Russian Federation

По сути, американский "самолет судного дня" — это летающий отель. Там есть все для автономной работы в течение нескольких дней — кухня, санузлы, зона отдыха, спальные кубрики, комната совещаний со столом и девятью креслами, зона коммуникации и связи на 29 рабочих мест, другие помещения. Интерьер отличается комфортом, а оборудование — высокой эргономикой. Возможно, поэтому первые лица США периодически выбирают E-4B для длительных перелетов в другие страны с официальным визитом вместо классических президентских бортов Air Force One.

Самолеты E-4B значительно старше российских Ил-80. Их приняли в эксплуатацию еще в 1970-х. Впрочем, они постоянно модернизируются. В 2015-м часть бортов прошла процедуру перепрограммирования и модификации коммуникационного оборудования. Самолеты получили высокоскоростной доступ в интернет, широкополосную спутниковую связь, а также специальные защищенные каналы с высокой пропускной способностью. Дальность E-4B — 11 тысяч километров.Кроме того, у американцев имеются 16 самолетов E-6, предназначенных для обеспечения резервной системы связи со стратегическими АПЛ, а также для использования в качестве воздушного командного пункта Объединенного стратегического командования Вооруженных сил США.

В случае войны эти машины выйдут на боевое патрулирование в Атлантической и Тихоокеанской зоне, поддерживая связь с подводными лодками и "самолетами судного дня" E-4B.

14
Темы:
Новости из России
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган

Эрдоган заявил, что не боится санкций США

254
(обновлено 21:28 25.10.2020)
Турецкий лидер прокомментировал заявления ряда американских политиков о введении санкций в отношении Анкары

ТБИЛИСИ, 25 окт – Sputnik. Турция не боится американских санкций из-за поддержки Азербайджана в карабахском конфликте и не поддастся языку угроз США, требующих отказа от российских систем ПВО С-400, заявил президент Турции Тайип Эрдоган.

"Некоторые из Америки звонят моему брату Ильхаму (Алиеву, президенту Азербайджана - ред.) и заявляют, что знают о том, кто поддерживает Азербайджан. Это Эрдоган и Турция. Американцы угрожают санкциями в отношении Анкары. А мы отвечаем: "Ты (Америка - ред.) не понимаешь, с кем имеешь дело. Давай вводи, не задерживайся", - сказал президент Турции, выступая в городе Малатья. Трансляция велась в Twitter президента.

Кроме того, Эрдоган привлек внимание к позиции властей США, отказавшихся передать турецкой стороне самолеты пятого поколения F-35, за которые Анкара уже заплатила.

Поставки новейших российских систем ПВО С-400, вызвавшие кризис в отношениях Турции с США, начались в середине июля 2019 года. Вашингтон требовал отказаться от сделки и взамен приобрести американские комплексы Patriot, грозя задержать или вообще отменить продажу Турции новейших истребителей F-35, а также ввести санкции в соответствии с CAATSA (закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций"). Анкара отказалась идти на уступки и продолжила переговоры о дополнительной партии С-400.

 

254
Темы:
Обострение в Нагорном Карабахе, вооруженные столкновения 2020