Президент Украины Владимир Зеленский

Эксперты подвели итоги первого года президентства Зеленского

206
(обновлено 18:53 20.05.2020)
Год назад состоялась инаугурация президента Украины Владимира Зеленского. Не имея какого-либо политического опыта, он победил своего предшественника на этом посту Петра Порошенко во втором туре с разгромным результатом, получив 73% голосов избирателей

ТБИЛИСИ, 20 мая — Sputnik. Зеленскому за это время удалось выполнить некоторые свои предвыборные обещания, в частности, отменить депутатскую неприкосновенность. Вместе с тем обещанный мир в Донбасс он пока так и не принес. Не удалось ему также добиться серьезного прогресса в реформировании страны и преодолении "эпохи бедности", несмотря на беспрецедентную концентрацию власти в его руках. Также его часто критикуют за использование методов, таких как "кумовство" при назначении людей на должности, с которыми он обещал бороться. Сказывается на эффективности его работы и кадровый голод: часто на ключевые должности нет кандидатов или их приходится искать из числа бывших чиновников.

Несмотря на ожидания, не произошло и нормализации отношений с Россией: антироссийской риторики стало заметно меньше со стороны офиса Зеленского, однако новый президент продолжает обвинять РФ в конфликте на востоке Украины и призывает усилить санкции против Москвы.

Опрошенные РИА Новости эксперты считают, что Зеленский "все это время учился быть президентом, но так до конца и не понимает, как управлять штурвалом этого корабля".

Оценивая свой первый год на посту главы государства, Зеленский заявил, что стал менее доверчивым и более жестким, но еще не может привыкнуть к новой роли.

"Турборежим"

Все изменения в стране за год правления Зеленского происходили в "турборежиме" - именно так партия власти охарактеризовала желание президента и его окружения сверхбыстро менять устоявшиеся правила и чиновников, а также принимать решения в Верховной раде. Первым решением Зеленского в день инаугурации стал роспуск парламента и объявление досрочных выборов, которые прошли летом прошлого года. В итоге пропрезидентская партия получила 246 мандатов (при необходимых 226) и самостоятельно сформировала коалицию.

С легкой руки оппозиции в украинском политикуме появился термин "зеленый принтер" из-за того, что депутаты "Слуги народа" в начале работы почти круглосуточно голосовали за законы, при этом могли даже не видеть их текст. Зеленым его назвали потому, что партийная символика "слуг" выполнена в зеленых тонах.

Рада менее чем за год работы действительно уже успела принять более 180 законов. Окружению Зеленского удалось внести изменения в Конституцию в части лишения депутатов неприкосновенности. До прихода к власти нынешнего президента эта идея годами тормозилась Радой. В то же время нововведения предусматривают, что возбудить дело в отношении депутата теперь может только генпрокурор, которого назначает парламент по представлению президента. По инициативе Зеленского в Раде были приняты закон об импичменте, новый Избирательный кодекс, предусматривающий открытые региональные списки.

Кадровый голод и "кумовство"

Ключевой проблемой управления Зеленского оказалась кадровая политика: к власти пришел человек, у которого не было команды для управления страной. Провалом также обернулась предвыборная идея привести в политику как можно больше новых лиц.

"Зеленский и избиратели думали, что достаточно привести новых людей и все быстро можно разблокировать. Оказалось, что нет. Сложные проблемы нельзя решить быстро и просто", - считает украинский политолог Владимир Фесенко.

Новые лица среди депутатов "Слуги народа" быстро превратились в "старые". Фактически партия власти разделилась на неформальные группы влияния и уже давно работает нестабильно. Последние ключевые голосования по рынку земли и по так называемому "антиколомойскому" закону показали, что устойчивой коалиции у Зеленского в Раде больше нет.

"Поскольку команду он набирал в спешке, то единственный критерий ее дисциплинированности, ее мобилизации - он сам. Потому что идеологических или ценностных факторов нет. Не будет Зеленского - не будет и системы, которую тот создал", - считает Фесенко.

Неэффективная кадровая политика привела к проблемам и в экономике Украины. Первое правительство Зеленского во главе с премьером Алексеем Гончаруком провалило поступления доходов в госбюджет, что спровоцировало проблемы с соцвыплатами и как итог - отставку кабмина. На смену Гончаруку пришел Денис Шмыгаль. При этом замену некоторым членам ушедшего правительства Гончарука в офисе Зеленского ищут до сих пор. В Раде Украины не исключают, что вскоре состоится отставка и этого кабмина, который не может предложить план по стабилизации экономики на фоне вспышки эпидемии коронавируса.

"В кадровой политике происходят удивительные вещи - во власть возвращаются уже не просто люди из прошлого, а люди с очень сомнительной политической биографией. Причем из всех лагерей: и из лагеря (экс-президента) Виктора Януковича, и из лагеря Петра Порошенко. Очевидно, что кадровой политики как таковой нет", - написал глава общественной организации "Центр UA" Олег Рыбачук в колонке для издания "Новое время".

По мнению директора украинского института анализа и менеджмента политики Руслана Бортника, ошибки кадровой политики очевидны, поскольку Зеленскому через полгода пришлось поменять правительство, генпрокурора и руководителя офиса президента. "Это говорит о том, что его кадровая политика является бессистемной, во власть часто попадают люди случайные, и от них приходится быстро избавляться даже за счет падения рейтинга", – сказал РИА Новости эксперт.

Одной из фишек, благодаря которой Зеленский победил на выборах, было его обещание не назначать во власть друзей и родственников, как это было во времена его предшественников.

"Не переживайте. Кумовства у нас не будет", – так ответил Зеленский в апреле 2019 года на вопрос журналистов, кого он будет назначать на государственные должности. Год спустя украинцы перестали удивляться после назначения на госдолжности очередного участника "Студии Квартал 95".

Первыми своими решениями Зеленский назначил главой Службы безопасности своего друга детства Ивана Баканова, который до этого работал руководителем ООО "Квартал 95". Многолетний товарищ и бизнес-партнер Зеленского, совладелец студии "Квартал 95" Сергей Шефир стал его советником. Главой офиса президента стал юрист "Квартала" и друг Зеленского Андрей Ермак. Число назначенных из "Квартала" во власть уже давно стало причиной шуток, почему Лысый (так называют близкого друга Зеленского Евгения Кошевого) до сих пор без должности. Украинские журналисты шутят, что когда "кварталовцы" закончатся, то можно будет брать на должности тех, кто громче всех хлопал в ладоши и хохотал на концертах коллектива.

Борьба с коррупцией и обещанные посадки

На дебатах на стадионе с Порошенко Зеленский произнес знаковую фразу: "Я - ваш приговор". Один из главных предвыборных лозунгов окружения Зеленского звучал так: "Весна придет - сажать будем". Несмотря на неоднократные заявления о нулевом уровне терпимости к коррупции и стремлении показать, что времена, когда процессами в стране управляли "свои" люди, минули вместе с президентством Порошенко, Зеленский уже получил собственный большой коррупционный скандал.

В конце марта были обнародованы видеозаписи, свидетельствующие о том, что брат главы офиса президента Ермака проводил собеседования с кандидатами на государственные должности и, возможно, брал за это деньги. Только спустя неделю в офисе Зеленского отреагировали на этот скандал, отметив, что никто из тех, кто на видео, должностей так и не получил, но "все изложенные факты должны быть тщательно проверены". Позже Госбюро расследований возбудило дело по заявлению Ермака в связи с распространением материалов о якобы продаже госдолжностей. Антикоррупционная прокуратура завела дело по факту возможного злоупотребления влиянием при назначении лиц на должности в органы государственной власти. Впоследствии его переквалифицировали на "мошенничество".

Сам Зеленский, объясняя, почему за год не выполнил свое обещание "сажать" коррупционеров, заявил, что не может прямо влиять на правоохранительные органы. Из громких дел, которым за этот период дали ход, стали уголовные производства в отношении Порошенко. Он является фигурантом в 16 уголовных делах, которые возбуждены в том числе по статьям "госизмена", "легализация доходов, полученных преступным путем" и "злоупотребление властью".

Донбасс на паузе

Наибольшее внимание в своей работе Зеленский на протяжении года уделял прекращению военного конфликта в Донбассе. В конце прошлого года лидеры Франции, Германии, Украины и России после трехлетней паузы сели за стол переговоров в "нормандском формате". По результатам встречи на востоке Украины началось разведение сил в ряде пунктов, а также удалось провести ряд знаковых обменов "удерживаемыми" лицами с РФ и самопровозглашенными ДНР и ЛНР.

"Я уверен, что за мою каденцию мы закончим эту войну… Я готов работать один год, если минский процесс не будет работать, мы готовы менять тактику. Год еще не прошел", - заявлял неоднократно Зеленский.

Контактная группа по Донбассу в Минске согласовала "формулу Штайнмайера", определяющую порядок вступления в силу закона об особом статусе региона. После согласования формулы в украинской столице, а также ряде других городов страны прошли митинги противников такого решения Киева. Закон о статусе Донбасса до сих пор не появился в стенах Рады.

Зеленский в мае также усилил состав контактной группы в Минске, в него в том числе вошел вице-премьер, министр по вопросам временно оккупированных территорий Украины Алексей Резников.

"Переговорный процесс разморозился, и это, безусловно, плюс Зеленскому. Но, к сожалению, вторая встреча "нормандской четверки" не состоялась. И коронавирус тут не причина, причина в том, что пока не выполнены результаты первой встречи. Несмотря на позитивный старт, сегодня Зеленский подошел к определенному рубикону, когда необходимо принимать сложные решения по Донбассу, которые, очевидно, будут использованы правыми радикалами внутри страны, но без которых дальнейшая реинтеграция невозможна", - сказал Бортник в комментарии агентству.

Отношения с Москвой и Западом

Во внешней политике Зеленский сохранил евроинтеграционный вектор Киева и продолжает сотрудничество с НАТО. При этом в офисе президента нет четкой стратегии, какой именно должна быть внешняя политика Украины в условиях, когда на членство в НАТО и ЕС рассчитывать в ближайшие десятилетия не приходится.

"В команде не чувствуется стратегического планирования - а это, прежде всего, расстановка приоритетов. По сути, мы продолжаем старую добрую многовекторность", - считает эксперт Международного центра перспективных исследований Николай Капитоненко.

В свою очередь политолог Бортник выразил мнение, что не стоит говорить о возвращении к политике многовекторности, новый президент просто не продвигает евроинтеграцию так рьяно, как Порошенко.

"Мы перестали педалировать евроинтеграцию, но на это повлияла не столько позиция самого Зеленского, сколько кризис, коронавирус, в результате чего Запад немного отстранился от Украины и вернулся к своим проблемам. Никто не отказывается от курса в ЕС и НАТО, это положение остается в Конституции, но никто не ускоряет эти процессы", - считает эксперт.

В отношениях с Россией украинская сторона заметно убрала агрессивную риторику. В стремлении найти точки соприкосновения с Москвой в вопросе Донбасса официальный Киев почти вывел за скобки переговоров вопрос о "деоккупации Крыма". Более того, представители украинские власти периодически забрасывали в информационное пространство идеи дать воду в Крым.

"Отношения с Россией у нас идут по грузинскому сценарию, при котором, с одной стороны, заключен важный транзитный газовый контракт, стало меньше барьеров для торговли, с другой стороны - говорить о какой-то политической нормализации не приходится. Посол РФ в Украине отсутствует, и политические отношения находится на очень низкой точке", - считает Бортник.

Отношения Москвы и Киева ухудшились на фоне ситуации в Донбассе. Украинские власти ранее неоднократно обвиняли Россию во вмешательстве во внутренние дела страны. В январе 2015 года Верховная рада приняла заявление, в котором РФ называется "страной-агрессором". Россия обвинения украинской стороны отрицает и называет неприемлемыми. Москва не раз заявляла, что не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Киев преодолел политический и экономический кризис.

Крым стал российским регионом после проведенного там в марте 2014 года референдума, на котором 96,77% избирателей республики Крым и 95,6% жителей Севастополя высказались за вхождение в состав России. Крымские власти провели референдум после госпереворота на Украине в феврале 2014 года. Украина по-прежнему считает Крым своей, но временно оккупированной территорией. Руководство России неоднократно заявляло, что жители Крыма демократическим путем, в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН проголосовали за воссоединение с Россией. По словам российского президента, вопрос Крыма "закрыт окончательно".

Падение рейтинга

Несмотря на ошибки и не всегда понятные обществу решения, Зеленский снова победил бы на выборах, если бы они проходили в ближайшее время. Согласно последним данным соцопросов, за него готовы отдать голоса более 40% потенциальных избирателей.

По итогам первого тура выборов в прошлом году он набрал наибольшее число голосов (30,24%) среди всех кандидатов и вдвое больше, чем действующий на тот момент президент Порошенко. Во втором туре выборов Зеленский победил, набрав 73,22%.

"Партия Зеленского за десять месяцев потеряла каждого четвертого своего избирателя, сам Зеленский потерял 30% избирателей. Несмотря на то, что рейтинги остаются высокими, потому что была высокая планка в 73%, динамика их потери все же негативная и сопоставима с теми же трендами у Януковича и Порошенко", - сказал Бортник РИА Новости.

По его мнению, многие в обществе ожидали, что эта электоральная революция, избрание несистемного политика, приведет к политической революции и трансформации социально-экономических связей. Однако этого не произошло, и Зеленский возглавил ту систему управления, которая досталась ему от предшественников.

Схожее мнение выразил политический аналитик центра "Дом демократии" Анатолий Октисюк.

"Впечатление, что сменилась власть, а старые правила лишь стали не такими концентрированными, как при Порошенко. Как мне кажется, Зеленский боится олигархов, боится потерять свой рейтинг или того, что кто-то напишет о нем плохое. Ведь синдром актера, которому все должны аплодировать, никуда не делся", - считает политолог.

206
Теги:
Украина, Владимир Зеленский

Как выглядит место встречи Путина и Байдена в Женеве - видео

30
(обновлено 13:12 16.06.2021)
Как выглядит место встречи президента России Владимира Путина и его коллеги из США Джо Байдена в Швейцарии? Подробности смотрите в видео

Переговоры лидеров двух стран пройдут на исторической вилле Ла Гранж в Женеве.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ SPUTNIK ГРУЗИЯ В YOUTUBE!

Сейчас на территории здания идут последние приготовления к саммиту, а в парке, который окружает виллу, усилены меры безопасности.

30
Теги:
геополитика, Политика, Переговоры, Джо Байден, Владимир Путин, Путин
Учения НАТО

Новый антироссийский "манифест" НАТО угрожает всем странам СНГ

178
(обновлено 10:05 16.06.2021)
Прикрываясь словами о мире и безопасности, США и их союзники готовятся к битве с Россией, пренебрегая судьбами соседних стран и народов

Июньский саммит Североатлантического альянса отличается от прочих особой расстановкой приоритетных и абсолютно надуманных угроз безопасности. В искаженной системе координат в итоговом коммюнике НАТО главной "угрозой миру" предсказуемо оказалась Россия, на втором месте – с большим отрывом – Северная Корея и Иран, мирная Республика Беларусь "назначена" третьей по значимости угрозой безопасности, и лишь четвертым упомянут Китай. Никто в мире не уполномочивал НАТО делить равноправные, независимые государства по "сортам". Тем более неадекватной выглядит "обвинительная" аргументация Альянса, представляющего интересы всего лишь около десяти процентов населения планеты.

Коммюнике Брюссельского саммита от 14 июня по сути является антироссийским "манифестом" – многословным, сумасбродным, опасным для стран СНГ и человечества в целом. "Российской угрозе" посвящены более десяти пунктов "обвинительного заключения" (9 – 15, 25, 46, 50, 54). Для сравнения, КНДР и Ирану досталось всего по одному пункту (51 и 52), "китайская угроза" обозначена двумя пунктами (55-56). Документ парадоксальный.

Альянс в последние четверть века активно бомбил Иран, Афганистан, Ливию, Югославию, Сирию, и вряд ли имеет право на заявления типа: "Агрессивные действия России представляют собой угрозу евроатлантической безопасности". Однако в коммюнике отмечено, что блок более 25 лет строит партнерство с РФ, выполняет свои международные обязательства, а Россия "продолжает нарушать ценности, принципы, доверие и обязательства".

"Партнеры" не желают возвращаться в реальный мир. После организованного США и ЕС государственного переворота в Киеве, возвращения Крыма в состав РФ и саммита НАТО в Уэльсе в 2014 году Альянсом приостановлено "всякое практическое гражданское и военное сотрудничество с Россией". При этом Москва якобы может и должна покаяться, вернуться к "обычному ведению дел". То есть отдать "оккупированные территории": Крым – Украине, Абхазию и Южную Осетию – Грузии, Приднестровье – Молдове. В противном случае Брюссель обещает "реагировать на ухудшающуюся обстановку в области безопасности, в том числе за счет передового присутствия в восточной части Североатлантического союза". Аргументация отражает искаженное мировосприятие, и заставляет вспомнить недавнее заключение французского президента Эммануэля Макрона о "смерти мозга" НАТО. Прикрываясь словами о мире и безопасности, США и их союзники готовятся к битве с Россией, пренебрегая судьбами соседних стран и народов.

Беспочвенные обвинения

Североатлантический альянс тревожит наращивание Россией военной мощи в различных сферах. Новый военный потенциал, "провокационная деятельность, в том числе вблизи границ НАТО", проводимые без уведомления широкомасштабные внезапные учения, продолжающееся наращивание военной мощи в Крыму, развертывание современных ракет двойного назначения в Калининградской области, военная интеграция с Беларусью. Здесь следует напомнить, что не Россия приблизилась к границам Альянса, а НАТО расширилось до российских границ. И давно практикует на пространстве СНГ гибридные войны в формате "цветных революций". НАТО – не гуманитарная организация, и представляет собой потенциальную угрозу безопасности РФ. Реакция Москвы и Минска вполне закономерна, там не забыли геополитические "коррекции" Альянса в Европе (Югославия), на Ближнем Востоке (Ирак, Афганистан, Сирия), в Африке (Ливия) и многие другие.

Ввиду отсутствия реальных "улик", НАТО приписывает России "попытки вмешательства в выборы союзников и демократические процессы", "широкомасштабные кампании дезинформации", "незаконные и деструктивные действия российских спецслужб" на территории Альянса, и призывает Россию отменить определение Чешской Республики и Соединенных Штатов как "недружественных стран".

Якобы Россия диверсифицирует свой ядерный арсенал путем развертывания целого ряда комплексов ракет средней и меньшей дальности с целью "принуждения НАТО". Принуждения к чему? Что означают пустые фразы типа "агрессивная политика стратегического запугивания", если это страны НАТО только что не поддержали конкретное предложение России о моратории на размещение РСМД в Европе?

"Россия продолжает использовать агрессивную и безответственную риторику в ядерной сфере, уделяя при этом все больше внимания дестабилизирующим учениям обычных вооруженных сил". Позвольте, военные маневры на своей территории проводят все страны мира, и только члены НАТО большинство учений отрабатывают на чужой территории – безответственно и агрессивно.

Разве Москва прямо угрожает кому-то применением ядерного оружия или открыто перебрасывает свои войска через океан для проведения военных маневров на севере Мексики, на юге Канады? Аналогично тому, что делает Пентагон в Европе. Российские учения "слишком" масштабны? Так ведь территория РФ не имеет аналогов в мире (в два раза больше США), для обеспечения обороноспособности требуются соразмерные инструменты. Очевидно, голословные обвинения России во всех "смертных грехах" призваны замаскировать или оправдать реальную подготовку США и НАТО к боевым действиям против РФ и ее союзников. Растущее "передовое присутствие" военной инфраструктуры и иностранных войск Альянса в Румынии и странах Балтии – яркий пример последовательного превращения мирных регионов и морей в зону вооруженного конфликта. Для последующих демонтажа и грабежа расположенного восточнее постсоветского пространства. Не будем здесь углубляться в особенности добычи (воровства) американцами иранской, иракской или сирийской нефти, но сибирские углеводороды и месторождения полезных ископаемых Центральной Азии представляются не меньшим "трофеем".

Демонтаж мирного СНГ

В коммюнике НАТО заявлено: "Конфликт на Украине и вокруг нее в нынешних обстоятельствах является первой темой в нашей повестке дня". Список "провинностей" Москвы прилагается. Однако Россия не видит себя стороной конфликта в гражданской войне на Украине. И разве не грубое (гибридное) вмешательство США и ЕС в выборный процесс на Украине послужило в 2014 году причиной вооруженного конфликта в Донбассе и возвращения Крыма в состав России? Факты можно не признавать или изобретать новые трактовки, но изменить невозможно. Крым по итогам референдума – мирно и легитимно – вошел в состав РФ, и необратимость этого исторического события закреплена в российской Конституции. Желающие агрессивно доказать России обратное получат "по зубам", но это не угроза, а вынужденная реакция.

Альянс вновь и вновь заявляет о поддержке территориальной целостности и суверенитета Украины, Грузии и Республики Молдова "в рамках международно признанных границ", и призывает Россию "вывести войска, которые она разместила во всех трех странах без их согласия". Мир изменился. На карте нет СССР и ГДР. При активном участии НАТО исчезла Югославия.

О нерушимости границ. Вооруженный конфликт в Молдове возник из-за нежелания русскоязычных жителей Приднестровья интегрироваться со всей республикой в состав Румынии. Тогда в 1992 году Россия предложила ввести в Приднестровье миротворческий контингент ООН, а на Западе посчитали – слишком дорого. После такого "консалтинга" российские войска получили международный миротворческий статус, и в Приднестровье перестали стрелять. В новейшей истории человечества это единственный успешный опыт установления мира. Здесь, на пространстве СНГ Североатлантическому альянсу следовало бы поучиться реальному и эффективному разрешению конфликтов, а не конструировать виртуальные военные блоки типа "Грузия-Молдова-Украина" откровенно антироссийской направленности.

Еще один привлекающий внимание пункт коммюнике: "Государства-члены НАТО по-прежнему глубоко обеспокоены развитием событий в Беларуси с августа 2020 года. Политика и действия Беларуси имеют последствия для региональной стабильности". Это образец невероятного политического лицемерия. О каких дестабилизирующих регион событиях идет речь? Почему-то Альянс не беспокоят гораздо более масштабные и продолжительные акции "желтых жилетов" во Франции или штурм Капитолия протестующими гражданами США – с последующим арестом более 400 человек. Это другое?

Объемный текст Коммюнике НАТО от 14 июня доступен на официальном сайте на трех языках, и все желающие могут отыскать в нем еще много нестыковок с реальностью. В завершение замечу: после 20 лет войны и позорного для США и НАТО мирного соглашения с террористами-талибами, в ситуации фактического бегства иностранных войск из Афганистана – "партнерам" не следует столь активно размахивать "дубинкой" в Европе или в Арктике. Может и отрикошетить, тем более что в гипотетическом конфликте с высокотехнологичной и крупнейшей ядерной державой они обречены. В переговорном процессе между равноправными сторонами возможны разумные компромиссы, и дальнейшее мирное сосуществование.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

178
Теги:
СНГ, НАТО, Россия
Пассажирский поезд

Первый пассажирский поезд из Еревана прибыл в Грузию

0
(обновлено 14:37 16.06.2021)
Поезд Ереван-Тбилиси-Батуми доставил в Грузию первых 80 пассажиров после долгого перерыва, вызванного закрытием границ между странами в связи с пандемией коронавируса

ТБИЛИСИ, 16 июн — Sputnik. Первый поезд из Еревана доставил пассажиров на территорию Грузии после восстановления железнодорожного сообщения между двумя странами, заявили Sputnik Грузия в пресс-службе "Грузинской железной дороги" (ГЖД).

Железнодорожные пассажирские перевозки между Грузией и Арменией были временно приостановлены из-за пандемии коронавируса. Решение восстановить движение поездов по маршруту Ереван-Тбилиси-Батуми принято после того, как с 1 июня Грузия открыла сухопутные границы, закрытые с марта 2020 года.

"Поезд из Еревана прибыл в Батуми этим утром. Следовавший из Еревана состав ночью прибыл в Тбилиси и лишь после этого направился в Батуми", – сообщила собеседница агентства.

Пассажирский состав в Батуми встретил руководитель Таможенного департамента Минфина Грузии Зураб Сичинава. В интервью журналистам он сообщил, что первый поезд доставил в Грузию около 80 визитеров.

На границе Грузии с Арменией функционируют два контрольно-пропускных пункта – Баграташен-Садахло и Гогаван-Гугути. По информации ГЖД, восстановление железнодорожного сообщения увеличит число гостей из соседней республики и поможет развитию туризма в Грузии, который наиболее пострадал от пандемии коронавируса.

В прошлом году доходы от туризма опустились на неимоверно низкий уровень – 427,7 тысячи долларов, при количестве международных путешественников в 1,7 миллиона. В то время как в 2019 году, до пандемии, число международных путешественников превысило 9,3 миллиона, а доходы составили 3,3 миллиарда долларов.

За первые пять месяцев 2021 года число визитов международных визитеров составило 329,8 тысячи, что на 76,6% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

Пересечь сухопутную границу Грузии можно при наличии документа, подтверждающего полный курс вакцинации и с отрицательным ПЦР-тестом, либо с отрицательным ПЦР-тестом, проведенным за последние 72 часа. В этом случае лицо будет обязано на третий день после прибытия сделать повторный ПЦР-тест. В то же время Межведомственный координационный Совет призывает визитеров во время пересечения границы иметь при себе медицинскую страховку, которая покрывает расходы лечения COVID-19.

Приехать в Грузию могут все вакцинированные против COVID-19 иностранцы (исключение – люди, побывавшие в Индии за последние две недели). Правительство Грузии также составило список стран, граждане которых могут приехать в Грузию без вакцинации, но с отрицательным ПЦР-тестом на коронавирус, сделанным за 72 часа до приезда. В таком случае иностранцу придется сдавать повторный ПЦР-тест на третий день после прибытия за свой счет. 

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

0
Теги:
Армения, железная дорога, Грузия
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Грузии в 2021 году