Gold ingots

Золотовалютные резервы Беларуси снизились до порогового значения государственного плана

49
(обновлено 15:59 07.10.2020)
Если в следующем месяце резервы продолжат снижаться, то можно будет говорить о невыполнении государственной программы

ТБИЛИСИ, 7 окт — Sputnik. Золотовалютные резервы Беларуси на 1 октября составили 7,3 миллиарда долларов, сообщает Sputnik Беларусь со ссылкой на пресс-службу Нацбанка страны.

Снижение активов объяснили плановым погашением внешних и внутренних долгов на 299,7 миллиона долларов США, а также уменьшением стоимости монетарного золота.

"За сентябрь 2020 года золотовалютные резервы снизились на 136,4 миллиона долларов (на 1,8%) после снижения в августе на 1 399,6 миллиона долларов (на 15,8%)", – уточнили в пресс-службе регулятора.

Согласно основным направлениям денежно-кредитной политики на текущий год, объем ЗВР на 1 января 2021 года должен составить не менее 7,3 миллиарда долларов. Таким образом, если в следующем месяце резервы продолжат снижаться, то можно будет говорить о невыполнении государственной программы.

Ранее министр финансов Беларуси Юрий Селиверстов сообщил подробности о выданном Россией кредите. Договоренность о новом займе в 1,5 миллиарда долларов была достигнута в ходе переговоров президентов Александра Лукашенко и Владимира Путина в Сочи.

Российский кредит поступит в республику тремя траншами. Один из них поступит в октябре от Евразийского фонда стабилизации и развития. По самому межгосударственному кредиту от правительства России – часть Беларусь получит в этом году, вторую – в следующем. Средства пойдут на поддержку белорусской экономики.

49
Теги:
Беларусь, Золото

Табличка с логотипом Международного валютного фонда на стене здания МВФ

МВФ придумал, как спасти мир: России это угрожает нищетой

371
(обновлено 12:30 19.10.2020)
Принцип, на котором МВФ собрался строить светлое глобальное будущее, является прямой угрозой российской экономической безопасности и российскому бюджету

Судя по заявлениям главы МВФ, крупнейшая наднациональная финансовая организация хотела бы вернуться в 1944 год или как минимум повторить 1944-й под предлогом пандемии COVID-19, пишет колумнист Иван Данилов на сайте РИА Новости.

За высокими словами руководства МВФ о необходимости помочь миру преодолеть экономические и гуманитарные последствия эпидемии, вероятно, скрывается нечто большее, а уж в гуманистические соображения лидеров финансовой структуры, чья репутация в развивающихся странах заслуженно находится в глубоком минусе, может поверить только крайне наивный человек, который никогда не видел, как очередные должники этой вашингтонской организации урезали социальные программы и продавали за бесценок государственные предприятия во имя выполнения "требований МВФ по оздоровлению экономики".

Надо отдать должное нашим американским оппонентам: все попытки стран, не входящих в элитно-неоколониальный клуб G7, перехватить контроль над МВФ пока не увенчались успехом, несмотря на то, что определенные подвижки в вопросе увеличения влияния Китая (или даже России) в процессе принятия решений внутри организации все-таки были зафиксированы. Но в целом главный кредитор развивающихся стран (а по сути — "главный Шейлок планеты") все еще ориентируется на продвижение той самой версии "глобализма", которую ни при каких обстоятельствах нельзя назвать справедливой.

Если в начале эпидемии COVID-19 западные СМИ и эксперты переживали за жизнь этой версии глобализма и опасались деглобализации, то сейчас "глобальный Шейлок" констатирует, что ему нужна еще одна Бреттон-Вудская конференция, то есть действующая (заложенная вместе с созданием самого фонда в 1944 году) схема глобализации стала главной жертвой эпидемии и пока труп еще не остыл, на мир нужно срочно спустить новую версию, с улучшенным имиджем, построенным на обещаниях не продвигать совсем людоедскую повестку.

В официальном обращении, формально приуроченному к вступлению в фонд Андорры, директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева объявила о том, что настал исторический момент:

"В то время как мы с нетерпением ждем возможности приветствовать Андорру в качестве нашего 190-го члена, работа МВФ является свидетельством ценностей сотрудничества и солидарности, на которых строится сестринство и братство человечества. Сегодня перед нами встает новый бреттон-вудский "момент". Пандемия, унесшая уже более миллиона жизней. Экономическая катастрофа, которая уменьшит мировую экономику на 4,4% в этом году и приведет к сокращению производства на 11 триллионов долларов к следующему году. И невыразимое человеческое отчаяние перед лицом огромных потрясений и растущей бедности впервые за десятилетия. И снова перед нами стоят две масштабные задачи: бороться с кризисом сегодня и строить лучшее завтра".

С тезисом о необходимости бороться с глобальным экономическим кризисом сегодня спорить не нужно, а вот с тезисом о том, что "лучшее завтра" для всего человечества выстроит МВФ, — можно и нужно, тем более что апелляция к опыту Бреттон-Вудской конференции 1944 года выглядит как что-то хорошее и убедительное только для вашингтонского чиновника.

Стоит напомнить один апокрифический эпизод с той конференции, на которой 44 представителя разных стран подписали устав МВФ. Советские дипломаты, приглашенные на конференцию, покинули ее после ознакомления с предложенными правилами работы новорожденного глобального фонда-кредитора, заявив организаторам, что получившаяся структура будет просто "филиалом Уолл-стрит". Предсказание сбылось полностью, причем в таких формах, которые вряд ли могли предвидеть советские переговорщики.

Есть основания подозревать что эдакий "Бреттон-Вудс 2.0" будет работать в соответствии с теми же принципами. Например, директор-распорядитель МВФ на фоне эпидемии и экономической катастрофы, которая терзает развивающиеся страны, почему-то очень озабочена транспарентностью тех долгов, которые эти страны уже набрали. Для того чтобы понять реальную причину беспокойства, потребуются перевод с вашингтонско-бюрократического на русский и небольшой исторический экскурс.

Вот что предлагает МВФ сейчас:

"Мы должны двигаться к большей прозрачности долга и усилению координации кредиторов. Нас воодушевляют дискуссии "Двадцатки (G20)" по поводу "Общей основы урегулирования суверенного долга", а также наш призыв к улучшению архитектуры урегулирования суверенного долга, включая участие частного сектора. Мы вместе с нашими странами-членами поддерживаем их политику".

Вроде бы это "за все хорошее и против всего плохого", но так же как фраза "соблюдение мирового порядка, основанного на правилах" в устах американских дипломатов означает "Россия должна вернуть Крым", так и в этом случае кодовая формулировка "прозрачность долга" — это не про "прозрачность", а про Китай. В феврале японское экономические издание Quartz писало о борьбе МВФ и Всемирного банка с ростом китайского влияния в развивающихся странах:

"(МВФ и Всемирный банк. — Прим. ред.) также обеспокоены влиянием Китая, который, хотя и не является крупнейшим кредитором, стал чрезвычайно влиятельным источником капитала в африканских странах, у которых мало вариантов из-за слабых экономических параметров. <...> Китай предлагает удобный пакет финансирования и (последующего. — Прим. ред.) сопровождения через свои государственные предприятия для столь необходимых инфраструктурных проектов по всему континенту. По словам президента Всемирного банка Дэвида Малпасса, проблема заключается в отсутствии прозрачности. "Одна из практических проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся, заключается в том, что некоторые из новых кредиторов не входят в Парижский клуб и поэтому, я думаю, когда мы говорим это, люди должны иногда подразумевать под этим Китай", — сказал Малпасс. "Они (китайские структуры. — Прим. авт.) увеличили объем кредитования, что в некотором смысле хорошо. Мы хотим больше кредитовать развивающиеся страны. Но <...> часто в их контрактах есть пункт о неразглашении, который запрещает Всемирному банку или частному сектору видеть, каковы условия договора".

По большому счету МВФ хотел бы, чтобы вопрос о том, кому Китай, причем не только на уровне государственных структур или банков, но и на уровне частных компаний, будет прощать долги, решался не самим Китаем в двусторонних переговорах, а в рамках какого-то многостороннего формата с участием МВФ и стан Запада. Это выглядит не как попытка построить новое мировое финансовое братство, а как желание любой ценой защитить существующую и по сути неоколониальную схему кредитования развивающихся стран, которой Пекин очень сильно мешает.

Более того: исходя из тех же соображений, почему бы руководству фонда не потребовать от России "простить" те три миллиарда долларов, которые должна Украина по евробондам? Обвинить Москву в отсутствии транспарентности и в нежелании помочь сильно пострадавшей от ковида — это будет вполне в стиле вашингтонского фонда.

Еще один принцип, на котором МВФ собрался строить светлое глобальное будущее, является прямой угрозой российской экономической безопасности и российскому бюджету:

"Подобно тому, как пандемия показала, что мы больше не можем игнорировать меры предосторожности в сфере здравоохранения, мы больше не можем позволить себе игнорировать изменение климата — это наш третий императив.

Мы уделяем особое внимание изменению климата, поскольку оно имеет решающее значение на макроуровне и создает серьезные угрозы для роста и процветания. Это также критично для людей и планеты. <...>

Наши исследования показывают, что при правильном сочетании зеленых инвестиций и более высоких цен на углерод мы можем достичь нулевых выбросов к 2050 году и помочь создать миллионы новых рабочих мест. У нас есть историческая возможность построить более экологичный мир — также более процветающий и богатый рабочими местами. При низких процентных ставках правильные инвестиции сегодня могут принести четырехкратные дивиденды завтра: предотвратить будущие убытки, стимулировать экономические выгоды, спасти жизни и принести социальные и экологические выгоды для всех".

На практике это означает вот что: страны Запада, которые имели возможность 150 лет наслаждаться результатами резкого технологического прогресса, возможного благодаря массовому использованию углеводородов, останутся богатыми, а весь остальной мир будет подвергаться унизительному принуждению к вечной бедности под флагом "защиты климата", которая, по сути, означает запрет на дешевую электроэнергию, доступный бензин, доступные цены на отопление зимой и даже элементарную возможность получать бесперебойное снабжение электроэнергией.

Единственные рабочие места, которые создает "зеленая энергетика", — это места работы для международных чиновников, экоактивистов и барыши для акционеров европейских и американских компаний из зеленой энергетики, которые могут насильно продавать свою продукцию по завышенным ценам за счет государства и потребителей.

"Высокие цены на углерод", о которых говорит глава МВФ, это предвестник тех самых "углеродных тарифов", которые Евросоюз периодически угрожает ввести против России в отместку за то, что она имеет наглость иметь свой собственный дешевый газ и собственную дешевую нефть.

В случае введения углеродных тарифов против России наши экспортеры (и российский бюджет вместе с социальными программами) будут терять десятки миллиардов долларов в год, но зато фанаты Греты Тунберг и сторонники зеленой экономики будут счастливы.

Светлое будущее, которое рисует МВФ, — это антиутопия, написанная эзоповым языком достойным Оруэла: экология — это бедность, транспарентность — это подчинение Вашингтону и МВФ. Перед нами действительно исторический момент, но это момент не для "Бреттон-Вудс 2.0", а для того, чтобы окончательно прикончить монстра глобализации, который родился в США в 1944 году.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

371
Президент Турции Тайип Реджеп Эрдоган на буровом судне в Черном море

Турция нашла очередное крупное месторождение газа в Черном море

854
(обновлено 08:10 18.10.2020)
В августе Турция сообщала, что обнаружила в Черном море месторождения газа примерным объемом 320 миллиардов кубометров

ТБИЛИСИ, 17 окт — Sputnik. Турция вновь обнаружила в Черном море запасы природного газа, на этот раз их объем оценивается в 85 миллиардов кубометров, заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган во время посещения бурового судна Fatih. Об этом сообщает РИА Новости.

В августе Эрдоган сообщил, что турецкое буровое судно Fatih нашло 320 миллиардов кубометров газа в Черном море – это крупнейшее в истории страны месторождение голубого топлива.

Как отметил Эрдоган, после августовской находки судно продолжило работу. По его словам, общий размер нового месторождения составляет 405 миллиардов кубометров.

Турецкий лидер отметил, что Анкара намерена начать добычу газа из этих запасов в 2023 году.

854
Теги:
Черное море, Турция, газ
Правительственная администрация Грузии

Правительство Грузии готовит новый пакет помощи населению

184
(обновлено 23:34 20.10.2020)
Бизнесмены призывают правительство продолжить программы помощи, срок которых истекает 1 ноября, как населению, так и компаниям

ТБИЛИСИ, 20 окт — Sputnik. Выдача компенсаций населению Грузии в размере 200 лари ежемесячно, возможно, будет продолжена, заявил президент Wissol Group Сосо Пхакадзе.

В администрации правительства прошла встреча премьер-министра Грузии Георгия Гахария с крупными бизнесменами страны.

"По поводу помощи в 200 лари, если я правильно помню, премьер-министр отметил, что она будет продолжена, конкретики больше не было. Однако, как мы узнали, правительство намерено не только продолжить эту помощь, но и принять совершенно новый пакет мер", - сказал Пхакадзе на брифинге после встречи бизнесменов с премьером.

В Грузии уже выплачены государственные пособия гражданам потерявшим работу или бизнес из-за коронавируса на общую сумму более 180 млн лари.

По словам Пхакадзе, на встрече с премьером были подняты два вопроса: списание отсроченного подоходного налога для фирм, работающих в сфере туризма, и второе - продление на шесть месяцев льгот на подоходный налог, которые компании получали в случае, если зарплата работника составляла менее 1,5 тысячи лари.

Помогать туризму власти Грузии начали с первых дней пандемии. Для более 6 тысяч компаний, связанных с туризмом, до 1 ноября были отсрочены выплаты налога на имущество и подоходного налога за четыре месяца. Кроме того, 2,2 тысячи гостиниц вместимостью до 50 номеров получили субсидирование 80% банковского кредита в течение 6 месяцев. Также компании получили возможность реструктуризации своих кредитов.

"Скажу честно, мы максимально старались сохранить все рабочие места. Однако было несколько случаев, когда люди были в неоплачиваемых отпусках, особенно в апреле-мае. Именно налоговые льготы с точки зрения подоходного налога максимально помогли нам сохранить очень большое количество, 98% наших сотрудников. Эти сроки истекают в конце этого месяца, и очень важно, чтобы мы сохранили людей в разных компаниях", - сказал Пхакадзе.

В свою очередь, на встрече с бизнесменами, премьер отметил, что в стране не планируется системных закрытий, которое окажет прямое влияние на экономику.

Гахария подчеркнул, что закрытие приведет к потере рабочих мест, снижению экономической активности и многому другому.

"По сравнению с другими, первая волна, как эпидемиологически, так и экономически, прошла нормально. Макроэкономические показатели на этом этапе у нас относительно нормальны. Ресурсы, которые будут доступны для экономического стимулирования в следующем году, будут весьма ограниченными, и нам вместе придется решить, где использовать эти средства, как в плане помощи, так и в плане развития", - заявил Гахария.

Эпидемиологическая ситуация в Грузии начала ухудшаться с сентября. В стране от пандемии коронавируса уже пострадали почти все сферы экономики, в том числе и торговля. Правительство Грузии делает все возможное, чтобы больше не возникло необходимости в строгих ограничениях из-за COVID-19, которых экономика страны больше не выдержит. На данном этапе вводятся точечные ограничения в отдельных населенных пунктах, где ситуация наиболее тревожная.

184
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости