Машины заполняют проезжую часть дороги вдоль набережной Куры в Тбилиси

Импорт праворульных автомобилей в Грузию снизился на 96%

756
(обновлено 09:04 20.10.2017)
Эксперт считает, что правительство должно подать пример и пересесть на электромобили

ТБИЛИСИ, 19 окт. — Sputnik. Импорт праворульных автомобилей снизился после того, как с января 2017 года акциз на них увеличился в три раза.

За прошлый год в Грузию было импортировано более 95 тысяч автомобилей, из которых число праворульных превышало 50 тысяч. А с января этого года в Грузию ввезли порядка 1 500 праворульных автомобилей.

Снижение импорта праворульных автомобилей непосредственно связано с тем, что стоимость растаможки увеличилась на 300%, отметил глава Ассоциации транспорта и дорог Давид Месхишвили в интервью Sputnik Грузия.

"На мой взгляд, тому, что водители все же приобретают праворульные автомобили, есть свое логическое объяснение. Всем известно, что праворульный автомобиль в Японии можно приобрести за минимальную сумму от 50 до 100 —200 долларов. Эти автомобили, несмотря на дату выпуска, продаются в хорошем состоянии", — сказал Месхишвили.

В Грузии есть и любители праворульных автомобилей, которые несмотря на стоимость растаможки, приобретают автомобили в Японии. Такими являются любители спортивных машин, которые приобретают автомобили с правым рулем для участия в спортивных соревнованиях и автогонках.

Одной из причин увеличения акциза на импорт праворульных автомобилей правительство Грузии назвало то, что в стране действует правостороннее движение, и, соответственно, праворульные автомобили создают угрозу ДТП.

Спрос на праворульные автомобили снизился, зато значительно вырос спрос на гибридные и электромобили. Гибридные автомобили тоже привозят из Японии, система растаможивания для таких машин стала более гибкой. По решению правительства Грузии ставка акциза на гибридные машины сократилась на 60%, а акциз на электромобили и вовсе нулевой.

По мнению Месхишвили, правительство Грузии должно больше поощрять импорт электромобилей в страну, таким образом спрос на электромобили значительно увеличится. Электромобили востребованы во всем мире, а в некоторых городах Европы, водители передвигаются исключительно на электромобилях.

"Правительство может сдать весь существующий автопарк, добавить небольшую сумму денег и заменить существующие автомобили электромобилями, это не касается конечно же автомобилей спецслужб и автомобилей спецназначения. После этого общество увидит, что правительство стремится увеличить рост электромобилей в стране, и это станет для них стимулом",  — отмечает Месхишвили.

Нулевой акциз на импорт электромобиля не достаточен для того, чтобы водители перешли на использование этих машин. После замены автомобилей электромобилями начнется развитие необходимой для электромобилей инфраструктуры.

"У нашей ассоциации есть предложение к правительству относительно перехода на электромобили, и мы считаем, что оно экономически оправдано. Ежегодно 120 миллионов лари тратится на топливо, не считая общественного транспорта, который находятся на государственном балансе, а если мы перейдем на использование электромобилей, то это приведет к значительной экономии", считает эксперт

Люди с осторожностью относятся к электромобилям. Не знают, где в случае неисправности можно починить автомобиль. Количество электромобилей увеличится в том случае, если население будет более информировано и мотивировано на приобретение электромобилей.

756
Теги:
Правительство Грузии, Повышение акциза, автомобили, Электромобили
Темы:
Грузинские дороги, машины и их водители (492)

Строительство газопровода Северный поток-2

"Есть усталость от Украины" - политолог о ситуации вокруг "Севпотока-2"

64
(обновлено 16:37 04.08.2021)
Из-за возможного значительного сокращения транзита российского газа Киев стоит перед рисками не только экономических потерь, но и доступа к жизненно важному источнику энергии, считает американский обозреватель Рюль

После запуска "Северного потока-2" желание ЕС выступать в качестве посредника между Россией и Украиной поубавится, а Россия сможет "наказать" Украину, пишет в статье для журнала National Interest американский обозреватель Джон Рюль.

В статье утверждается, что из-за возможного значительного сокращения транзита российского газа у Киева есть риск не только экономических потерь, но и лишения доступа к жизненно важному источнику энергии.

При этом, пишет Рюль, Украина не сможет рассчитывать на широкое международное "возмущение" из-за новых для нее обстоятельств.

"Поскольку Россия скоро сможет наказать Украину, ограничивая транзит газа через нее и тем самым не задевая интересы своих важных западноевропейских клиентов, желание ЕС выступать в качестве посредника поубавится", – приводит слова Рюля РИА Новости.

В эфире радио Sputnik политолог Юрий Светов прокомментировал эту точку зрения.

"Думаю, здесь – смешение правды и неправды. Неправда заключается в страшилках, в попытках доказать, что для России "Северный поток-2" – инструмент политического воздействия, а не экономический проект. В логике этих страшилок заявляется, что Россия страстно мечтает наказать Украину, отомстить ей. И это несмотря на то, что президент России Владимир Путин открыто заявил, что мы готовы продолжать транзит через Украину и после запуска "Северного потока-2", но на взаимовыгодных условиях", – сказал Юрий Светов.

Вместе с тем, в словах американского обозревателя есть доля правды, продолжил он.

"Правда заключается в том, что слишком долго "Северный поток-2" находится в повестке международных отношений, занимая несоразмерное место, при всей масштабности этого проекта. Это экономический проект, а его используют для того, чтобы отравлять международные отношения. И усталость международного сообщества от Украины присутствует из-за постоянных требований и претензий украинского руководства. Эти претензии – ко всем: к Америке, к Германии, к НАТО, к ЕС. Мол, вы обязаны, вы должны. Но никто им ничего не должен. Есть свои интересы у Украины – сама их отстаивай. И приходит постепенное понимание в международных отношениях: Украине нужно разговаривать с Россией, договариваясь о транзите после запуска "Северного потока-2", – заключил Юрий Светов.

64
Девушка держит бокал белого вина

В Пекине прошла презентация грузинских вин

85
(обновлено 12:58 04.08.2021)
На презентации присутствовали около 50 дистрибьюторов, сомелье и представители пищевой промышленности

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. Презентация грузинских вин прошла в Пекине, мероприятие состоялось для популяризации и роста экспорта продукции, говорится в сообщении Национального агентства вина.

По данным Агентства, Китай остается стратегическим рынком для грузинского вина. 

На презентации присутствовали около 50 дистрибьюторов, сомелье и представители пищевой промышленности. Об истории, культуре и технологиях изготовления вина гостям рассказал доктор Хуанг Ютонг.

Что касается экспорта грузинского вина, то 2021 год начался с положительной динамики.

По данным за семь месяцев текущего года, из Грузии в Китай было экспортировано 3,2 миллиона бутылок вина, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

С января по май 2021 года Грузия экспортировала 36,4 миллиона бутылок (0,75 литра) вина в 55 стран мира, что на 15% больше, чем за отчетный период 2020 года. Стоимость экспортированной продукции составила 82,4 миллиона долларов, что на 8% больше показателя прошлого года. Россия с начала года продолжает сохранять первые позиции в списке главных стран-импортеров грузинского вина.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

85
Темы:
Вино и виноделие Грузии
Руставская тюрьма

В Грузии к 2022 году появится тюрьма европейского стандарта

0
(обновлено 20:44 04.08.2021)
При строительстве тюрьмы учтены как европейские стандарты, так и требования к тюрьмам Европейского Комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. К 2022 году в районе Озургети завершится строительство тюрьмы, полностью соответствующей европейским стандартам, заявил министр юстиции Грузии Рати Брегадзе.

"Строительство рассчитанной на 700 заключенных тюрьмы завершится к 2022 году. Это пенитенциарное учреждение будет в Грузии первым учреждением, которое полностью соответствует цели ресоциализации и реабилитации осужденных", - сказал Брегадзе.

При этом он отметил, что при строительстве тюрьмы учтены как европейские стандарты, так и требования к тюрьмам Европейского Комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

По данным на 1 июля, в Грузии в заключении находится 9,1 тысяча человек, что составляет 0,25% населения страны. Заключенные отбывают строк в 13 тюрьмах по стране.

На сегодняшний день тюрьмы в Грузии делятся по степени риска заключенных и по виду заключения на три типа — открытые, полуоткрытые и закрытые учреждения. В последних содержатся осужденные за тяжкие преступления и не подчиняющиеся внутреннему распорядку тюрем.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

0
Теги:
Тюрьма, Грузия